Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Ольга Ваганова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия, глаголы).

Ожидаемый образовательный результат

использовать обобщающие слова (одежда); знать название предметов, из которых изготовлены предметы (дерево, кирпич и пр.); употреблять в своей речи слова, обозначающие этические качества (хитрый, добрый); проявлять эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок, интерес к детской художественно - эстетической деятельности.

Материал к ОД: куб, коробка - в нем Колобок, карточки - схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Форма работы: фронтальная

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I этап. Организационный

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника, и он пригласил нас в свою страну сказок, а еще подарил мне вот такую чудесную палочку.

II этап. Мотивационный

Воспитатель

Ну что примем приглашение волшебника совершить путешествие по сказкам.

Вы любите сказки?

Какие вы сказки знаете?

Вот я сейчас и проверю с помощью удивительной палочки, покажите мне свои ладошки, я дотронусь звездочкой до вашей ладошки, а вы мне ответите на вопрос.

Метод «Мозговой штурм»

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто съел козлят?

- В какой сказке кот спасал петушка?

Воспитатель

Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Предлагаю отправиться в наше путешествие на облачке, возьмемся за ленточки и полетим в страну сказок.

Звучит дет. песня «Облака, белогривые лошадки»

III этап. Практический

Смотрите ребята, сказочная коробка!

1. Игра "Чудесная коробочка ”.

Открываю коробку, поочередно вынимаю, называем, что там.

- Посмотрим, что там лежит (заглядываю в коробку).

-Здесь лежат предметы из сказок (достаю Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

Метод анализа

- А что еще бывает такой формы? (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

Творческое задание – метод проб и ошибок

Как бы ты спас Колобка?

Достаю из коробки лист-схему

2. Расшифровка схемы: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась

«Кот, петух и лиса»

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая)

- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый)

- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий)

Лиса унесла петушка. Ребята, подумайте, а что петушок может сделать сам, чтобы освободиться, а не ждать помощи от кота?

Клюнуть, громко закричать, чтобы у лисы голова заболела, отвлечь: смотри, заяц; испугать рассказом, как одна лиса ела петуха и подавилась косточкой

Достаю из коробки рукавичку.

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная.

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей)

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее)

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

«Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок: раз, два, три!

Наклонился левый бок: раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки!

Головою покиваем и на стул тихонько сядем!

3. Рассматривание иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

Достаю из коробки иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

- Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- Какой был серый волк? (серый, злой, зубастый)

- Какая была мама Коза? (добрая, заботливая)

Метод «Хорошо - плохо»

- Как думаете это хорошо или плохо, что мама Коза оставляла козлят одних дома?

(хорошо – поест травку в лесу, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних)

. Метод проб и ошибок

Достаю из коробки зайчика – он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома)

З. Да ребята, я из сказки «Заюшкина избушка». Лиса меня выгнала, нет теперь у меня дома (плачет).

Ой, заинька, не расстраивайся, мы постараемся с ребятами тебе помочь.

Хотите помочь заиньке?

Давайте нарисуем домик для зайчика?

А давайте вспомним из чего можно построить дом.

(Из кирпича - кирпичный, из дерева – деревянный)

Обводят рисунок по точкам

IV этап. Рефлексивный

Ну что зайчик повеселили мы тебя, подняли тебе настроение? Домик тебе построили.

З. Мне очень понравились домики. Теперь не только у меня, но и у моих друзей будет домик.

Зайчик оставайся в своей стране сказок, а нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад, возьмемся за ленточки и полетели.

(Под музыку «Облака белогривые лошадки»)

Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что мы там делали? Кому помогли?

Что вам больше всего запомнилось?

Например, мне понравилась ваша активность и старательность (назвать положительные моменты).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 11:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД