Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Головоломки для Знаек»

Зайцева Елена
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Головоломки для Знаек»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад№54 «Золотой ключик»

города Рубцовска Алтайского края

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности по развитию речи

логопеда с детьми

подготовительной к школе группы

«Головоломки для Знаек»

Подготовила и провела учитель-логопед :

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Головоломки для Знаек“» размещена в разделах

Зайцева Елена Владимировна

Цель: Формирование звуковой выразительности речи, совершенствование навыков

звукового и слогового анализа и синтеза.

Задачи:

• Учить образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий.

• Продолжать учить объединять предметы в одну группу.

• Развивать дикцию и фонематическое восприятие;

• Стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

• Углублять интерес к сказкам.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успехам других детей.

• Учить выполнять движения в такт музыкальному сопровождению.

Методы и приё мы:

• Беседа

• Составление предложений по образцу логопеда

• Разгадывание загадок

• Выразительное прочтение и обыгрывание стихотворных текстов

Использование игровых методов:

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Расшифруй слова»

Д/и «Составь слово»

• Поощрение

• Проблемные ситуации

Предварительная работа:

• Заучивание необходимых стихотворений в процессе повседневной деятельности

«В школу мы с тобой пойдём», «Про Бабу Ягу», психологический тренинг «Это -ты, а это – я.»;

• Изготовление заданий для детей;

• Использование развивающих игр и упражнений по совершенствованию навыка чтения, навыков звуко – слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия;

• Беседа о школе.

Словарь: школьные принадлежности, прилагательные (лучше, интереснее, веселее, приятнее, прекраснее, приятнее, просторнее, замечательнее, обобщающие понятия («посуда», «транспорт», «продукты», «фрукты», «мебель», птицы»).

Оборудование:

• Столы и стулья для детей

• Школьные принадлежности, игрушки

• Рюкзак

• Конверты с заданиями для детей

• Простые карандаши

• Оборудование к дидактическим играм

• Букварь

• Фрукты резиновые, огурец

• Книга со сказками

• Стихотворные тексты с загадками

• Листы бумаги для заданий детям

• Большой экран, ноутбук.

Ход:

Логопед : - Ребята, вы очень повзрослели и совсем скоро пойдёте в школу. Как вы думаете, чему вы там научитесь? Только ответить нужно полным ответом (В школе я научусь писать).

(Ответы детей)

- Полина, как ты думаешь, для чего мы сейчас учились говорить правильно, полным ответом? Пригодится ли вам это в школе?

(Ответы детей)

Логопед : - Ребята, скажите мне, как называется сумка, с которой ученики ходят в школу?

-Рюкзак.

- Правильно. А теперь посмотрите внимательно на эти предметы и назовите только те, которые вы могли бы взять с собой в школу. Вам нужно будет назвать предмет и объяснить, для чего он вам пригодится в школе. Например, «Я положу в рюкзак ручку, чтобы писать».

- Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Школьные принадлежности.

- Правильно. В школе вы будете выполнять различные упражнения, готовить домашние задания. Я предлагаю рассказать и показать сейчас всем, чем же мы будем заниматься в школе.

Физкультминутка (с муз. сопровождением)

В школу мы с тобой пойдём,

(шагают на месте)

И рюкзак с собой возьмём

(«надевают ранец»)

В школе будем мы читать,

(«раскрывают» перед собой книгу)

В школе будем мы писать,

(«пишут» пальцем в воздухе)

Физкультурой заниматься,

(выполняют наклоны)

И трудиться, и стараться.

(хлопают в ладоши).

- Ребята, как вы считаете, в школе сложнее, чем в детском саду?

(Ответы детей).

- А в детском саду вы больше чем занимались?

- Играли, лепили, рисовали.

- Правильно, а в школе вам придётся больше трудиться, делать уроки. Как вы думаете, для чего вам это нужно научиться делать?

(Ответы детей).

- А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, в котором, изменяя слова, вы сможете построить новые предложения о школе. Например, я задам вопрос Арине: «Арина, в детском саду хорошо?», а Арина ответит: «Да, в детском саду хорошо, а в школе - лучше».

- Полина, в детском саду интересно?

- Да, в детском саду интересно, а в школе - интереснее.

- Вадик, в детском саду весело?

- Да, в детском саду весело, а в школе - веселее.

- Настя, в детском саду приятно?

- Да, в детском саду приятно, а в школе - приятнее.

- Соня, в детском саду просторно?

- Да, в детском саду просторно, а в школе – просторнее.

- Арина, в детском саду замечательно?

- Да, в детском саду замечательно, а в школе – замечательнее.

- Милена, в детском саду прекрасно?

- Да, в детском саду прекрасно, а в школе – прекраснее.

- Молодцы, ребята, правильно сформулировали предложения. Милена, как ты думаешь, для чего необходимо разговаривать красиво и правильно?

- В школе это пригодится. Легче с другими людьми общаться.

- Совершенно верно. Ребята, вы сегодня уже наполнили рюкзак необходимыми школьными принадлежностями, но есть ещё один предмет, без которого в школе не обойтись, но я вам просто так его не отдам. Я предлагаю вам решить сегодня разные головоломки, проверить свои знания и получить тот самый предмет, который очень пригодится вам в школе. Хотите проверить свои знания?

- Да.

- Для начала отгадайте загадку. Отгадка поможет нам найти первое задание.

Висит под окошком

Тёплая гармошка.

(батарея)

- Правильно, это батарея. Значит, задание находится где-то возле батареи.

(Возле батареи, на цветке лежит конверт, в котором напечатано задание и распечатаны слова на карточках для каждого ребёнка, пронумерованные).

Со словами поиграйте,

Их хлопками разделяйте.

- Ребята, что нужно сделать?

- Прохлопать слова.

- Правильно. Нужно определить количество слогов в слове (краски, кисть, альбом, вода, фломастеры, карандаши).

(Дети читают слова, прохлопывают их и определяют количество слогов в слове).

- Как вы думаете, ребята, для чего нужны все эти предметы?

- Для рисования.

- Правильно, а какое слово было последним?

- Карандаши.

-Вот вам и новая головоломка. Как вы думаете, где находится следующее задание?

- На столе с карандашами.

- Правильно.

(подходят к столу, на котором лежат простые карандаши и рядом с ними стопки картинок)

- Ребята, перед каждым из вас лежит карандаш и набор картинок. С карандашами мы поиграем, а картинки вы будете по очереди переворачивать и называть. Ваша задача заключается в том, чтобы назвать эти картинки одним словом, то есть подобрать обобщающее слово.

- Возьмите карандаши в руки между ладонями и разогрейте свои ладошки:

Тили-тали, тили-тали,

Карандашик мы катали.

Карандашик мы катали,

И картинки называли.

(Каждый ребёнок по очереди переворачивает свои картинки и называет то, что на них изображено, а затем подбирает обобщающее слово к ним, например «посуда»).

- Ребята, скажите, какие обобщающие слова у нас получились? (называют)

- Следующая головоломка заключается в том, чтобы, используя одно из обобщающих слов определить, где находится следующее задание.

(Дети перечисляют все обобщающие слова и приходят к выводу, что следующее задание находится на столе, где стоит корзина с фруктами, а значит, ключевым словом будет слово «фрукты»).

- Посмотрите внимательно и назовите, какие фрукты лежат в вазе. Все ли среди них фрукты?

- Нет, огурец – это овощ.

- Правильно. Сейчас вам, ребята, предстоит решить следующую головоломку. Нужно будет расшифровать слова. Как вы это будете делать? Посмотрите внимательно на свои карточки. (варианты ответов детей).

- Ребята, чтобы разгадать эту головоломку, вам необходимо переставить цифры в порядке возрастания, а потом перепечатать буквы под этими цифрами и вы получите слова, в одном из которых будет опять подсказка о следующем задании. Будьте внимательны. Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, в конце подбираете картинку к своему слову.

(После выполнения задания, дети читают слова и подбирают картинки, на которых нарисованы предметы, обозначающие эти слова).

- Какое слово, по вашему мнению, может быть подсказкой к следующему заданию?

- Книга.

- Правильно.

- Как вы догадались?

- Потому что на следующем столе лежит книга.

- Молодцы, вы абсолютно правы. А что это за книга?

- Книга со сказками.

- А вы любите сказки?

- Да.

- Почему вы их любите? А много ли сказок вы знаете? Сейчас проверим! Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку. Слушайте внимательно. Отгадки постепенно появляются на большом экране.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка».)

2. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

3. У девочки беда случилась-

Заболела бабушка.

Она в дорогу собралась,

Но с волком повстречалась. («Красная Шапочка»).

4. Карабас Барабас,

Убегает от нас.

У него что за причина?-

Гонится за Буратино. («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

5. Поросята в лесу жили,

Дружно жили, не тужили.

Как их звали, ты скажи,

Именами назови! («Три поросёнка»).

- А теперь задание такое: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните в каких сказках они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»).

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»).

3. Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»).

4. Старая, нос крючком, волосы торчком, летает в ступе, всем пакости делает. («Баба-Яга»).

- А в каких сказках присутствует эта героиня?

- «Гуси-лебеди», «Про домовёнка Кузю», «Морозко».

- А мы с вами, ребята, знаем про неё интересное стихотворение и можем рассказать, правда?

Физкультминутка (с муз. сопровождением)

Избушка в сказочной глуши

(Дети поднимают руки вверх и

соединяют их над головой в виде крыши)

Стоит на курьих ножках.

(Встают на одну ногу)

Из сказок знают малыши,

(Соединяют ладошки на уровне груди

и раскрывают их в виде книжки)

Живёт в ней Бабка Ёжка.

(Хлопают в ладоши)

Наверно очень скучно ей

(Руки на поясе. Выполняют наклоны

вправо и влево)

Одной в своей избушке.

(Поднимают руки и соединяют

их над головой в виде крыши)

Сидит на печке ждёт гостей

(Приседают, встают и смотрят вдаль

из-под руки)

И в чай макает сушки.

(Выполняют упражнение «пальчики

здороваются»)

Как в сказку хочется попасть

(Встают на носочки,

поднимают руки вверх)

И в гости к Бабке Ёжке.

(Встают на одну ногу)

На ступе вволю полетать,

(Машут руками, как крылышками)

Увидеть курьи ножки.

(Выставляют поочерёдно то

правую, то левую ногу, руки на поясе).

- Ну вот, немного поиграли и отдохнули. Ребята, помните, в начале мы с вами наполнили рюкзак школьными принадлежностями, но один предмет мы всё таки не положили туда? Сейчас вам предстоит выполнить последнее задание и разгадать задуманный предмет. Посмотрите, на этом столике лежат буквы, но они перепутаны местами. Как вы думаете, что вы сейчас должны сделать?

- Составить буквы по порядку.

- Правильно, и тогда у вас получится загаданное слово.

(Выкладывают слово, получается «букварь».Если дети затрудняются, то можно помогать им наводящими вопросами: «Без чего нельзя научиться читать? При помощи какой книги дети знакомятся с буквами)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Как вы думаете, можно ли обойтись без букваря в школе? (Ответы детей)

- А вот и наш букварь. Куда мы с вами можем его положить?

- В рюкзак.

- Правильно, туда, где уже лежат школьные принадлежности. А теперь я предлагаю вам подвести итоги нашей деятельности.

(Дети садятся за стол вместе с логопедом. Для дальнейшего диалога используются элементы игр, которые присутствовали в процессе совместной деятельности).

- Полина, чем мы сегодня занимались на занятии? Давайте вместе вспомним и т. д.

Мне хотелось бы пожелать вам, чтобы вы не боялись никаких трудностей и всегда помогали друг другу, как сегодня. А теперь вы можете сделать друг другу приятное и поблагодарить за сегодняшнее занятие сами себя.

Это – ты, а это – я!

(Кладут руку сначала соседу на плечо, затем

указывают на себя).

Ты хороший у меня.

(Гладят друг друга по плечам)

Мой подарок дорогой,

(Обнимают друг друга).

И не нужен мне другой.

(Делают отрицательное движение пальцем).

- Спасибо вам за совместную игру. Теперь вы можете идти в группу и все вместе рассмотреть букварь.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Головоломки для Знаек»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 10:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД