«Моя малая Родина — Невинномысск». Конспект НОД в подготовительной группе

ТАТЬЯНА ЕГОРОВА
«Моя малая Родина — Невинномысск». Конспект НОД в подготовительной группе

С 5.01.16 г. по 25.01.16 г. в нашем детском саду МБДОУ №47 была проведена проектная неделя. Работая в подготовительной группе, я выбрала тему: «моя малая родина- Невинномысск».

Цель данного проекта - воспитание чувства патриотизма у детей, любви к своей малой родине. В старшем дошкольном возрасте дети очень любознательны и с большим интересом восприняли данную тему. Мы с ребятами посмотрели интересный фильм об истории создания нашего города, рассматривали слайды, и иллюстрации которые помогли попутешествовать нам в современном городе, узнать те места, где наши горожане отдыхают, работают. Очень интересно была ребятам тема о казачьем быте и костюмах. Мы с ребятами придумали игру «Было - стало» и в последствии неоднократно в нее играли, разучили подвижные казачьи игры «Горелки» и «Виноградная лоза». На музыкальных занятиях познакомились с казачьими музыкальными инструментами и спели веселую песню «Пчелочка - златая». Заключительным этапом моего проекта была экскурсия в городской музей на выставку «История нашего города».

Цель: Формировать понятие «малая родина», воспитывать любовь к родному краю и гордость за свою страну.

Задачи: Закреплять знания детей об истории возникновения родного города;

- знакомить с основателями станицы – казаками, их бытом и традициями, показать красоту казачьего костюма.

- расширять знания детей об окружающем мире, обогащать словарный запас.

Материал: видео фильм «от станицы до города», слайды «казачья одежда», иллюстрации, костюм казаков.

Ход: Наша малая родина – Невинномысск – он дорог нашему сердцу, мы в нем родились, здесь живут наши родные и близкие нам люди, и сколько бы вам не было лет, вы всегда будете возвращаться в милый и родной уголок большой России - Невинномысск. Сейчас в нашем городе есть все для жизни: школы, детские сады, больницы, кинотеатры, ледовый дворец, красивые многоэтажные дома – все это сделано для нас – жителей Невинномысска. Но так было не всегда. Я предлагаю вам сегодня заглянуть в прошлое нашего города, в прошлое тех людей кто первым пришел на эту Ставропольскую землю.

1 часть:

Дети читают стихи:

1. Далеко от той равнины

Где Кубань река бежит

Град Невинка там стоит.

2. Где крест казачий и курган

Был страшный варвар-Чингиз-Хан

Пришла пора – изгнали иго

Но тут опять случилось лихо

Решили турки в сотый раз

Завоевать большой Кавказ.

3. Но набеги и разбои

Казаки – страны герои

Пресекали, как могли

И Кавказ наш берегли.

4. Где река Кубань струится

Казаки решили поселиться

Построили крепость Невинскую

И станицу Невинномысскую.

Вед: А кто такие казаки? (это истинные патриоты своей родины, смелые отважные люди). А как жили казаки? Как устраивали свой быт? Какие песни пели? Какие игры были у казачат? Какие традиции сложились у казаков? Вот об этом мы сейчас и узнаем.

Есть у нас урок фольклора.

- игры, шутки, тары бары,

- песни, конкурсы, забавы.

Все пришло из старины

Из далекой глубины.

Вед: Загадки нам помогут вспомнить все, что мы знаем о быте казаков.

- Как называется поселение у казаков? (Станица).

- Как называется жилой дом у казаков? (Хата).

- Как называется комната в хате? (Светлица).

- При помощи чего освещали хату? (Лучина).

- Как называлось полотенце у казаков? (Рушник).

- Где спал младенец? (Колыбельная).

- Где хранились продукты заготовленные впрок? (Погреб).

- Какие казачьи музыкальные инструменты знаете? (Балалайка, трещотка, гармошка).

- Где хранились вещи казаков? (Сундук).

Вед: Молодцы ребята, вспомнили многое из того как жили казаки. А сейчас поиграем.

«Было-стало» (например: телега-машина, лавка-стул, чугун-кастрюля, сундук-шкаф).

2 часть:

Ну-ка казачата подравняйтесь, расскажите, разъясните, как казаки говорят про воинскую доблесть? (Дети по очереди вспоминают пословицы и поговорки).

- Казачьему роду нет перевода.

- Терпи казак - атаманом будешь.

- Казак с конем ночью и днем.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Казачье братство милее богатства.

- Казаки от казаков ведутся.

- Казак родился, отчизне пригодился.

Вед: Скажите ребята, о чем говорит нам эта народная мудрость казаков? Какие качества были присуще казакам? (Смелость, отвага, свободолюбие, честь дружба).

Знаете ли вы, кто стоял во главе казачьего войска? (Атаман).

Атаманом выбирался самый смелый, уважаемый, умный из казаков и неподкупный, который следил за порядком в станице.

Вед: Казаки жили очень давно и всегда вставали на защиту отечества, показывали чудеса храбрости и героизма и поэтому, чтобы выделить их среди других войск, правивший в то время император Александр 2 составил указ о единой форме казаков. Так появилась у них своя отличительная форма. Расскажите, какие предметы одежды вы знаете? (папаху, черкеску, бурку, бешмет). Молодцы ребята, а сейчас мы рассмотрим с вами все части мужского и женского костюма (слайды).

- Бешмет – это рубашка, которая надевается под черкеску. У бешмета отличительная черта - воротник стойка.

- Черкеска – верхняя часть костюма, надевалась поверх бешметы, по виду напоминает плащ с глубоким вырезом до талии, на груди с двух сторон от выреза нашиты патронташи, куда вставлялись газыри (пустые патроны) а во время боевых действий и настоящие.

- Носили казаки и шаровары - брюки. Шаровары были сшиты из того же сукна что и черкеска, по бокам на шароварах были нашиты лампасы – цветные полосы, их цвет зависел от того к какому роду войск принадлежал казак.

- Башлык? Как вы думаете, что это за часть одежды? Это ребята капюшон, он надевался поверх папахи во время непогоды.

- Бурка-плащ из шерсти, служил защитой от непогоды не только казаку, но и лошади. И особая гордость казака – это головной убор – папаха.

Папаху шили из каракуля (шкуры молодого ягненка) или из овчины, верх папахи общивался таким же цветом что и лампасы. На ногах казаки носили сапоги.

Ребята, какое оружие было у казаков? (Сабля, плеть, нагайка, кинжал, шашка).

Казаки очень бережно относились к оружию. Шашку передавали по наследству от деда к внуку, считалось большим позором потерять в бою шашку и папаху. Вот сколько нового мы узнали!

А что же носили наши женщины казачки? (Длинные юбки, платок, кофты с рюшами). Девушки носили длинные юбки, они были цветные и яркие, нарядные кофты тоже были разноцветные, с оборками рюшами, на голове платок тоже яркий, цветной. Женщины носили косу и прятали ее под платок, в праздник одевались особенно нарядно и ярко. На ноги казачки одевали сапожки. Девушки любили украшать себя монистами (бусами, в косу вплетали ленточку. Сейчас мы послушаем казачью веселую песню «пчелочка-златая» которую приготовили для нас ребята (дети поют) и поиграем с вами в казачью игру «горелку».

Публикации по теме:

«Малая Родина наша — Земля Борисовская». Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: • познакомить дошкольников с историей Борисовского края, • воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за своё Отечество.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи. Задачи: образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Моя малая Родина» Образовательная область: «Познавательная». Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края, как общем доме людей. Образовательные задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура»Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура» Цели: Уточнение и обобщение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях; закрепление понятия «Малая Родина». Задачи: • Формировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Моя малая Родина» Воспитатель: Комлева О. Н. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

«Моя малая Родина-Новокумский». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Моя малая Родина — Невинномысск». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 13:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание...
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...