Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Поговорим о здоровье»

Филиппова Кира
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Поговорим о здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Кпаснодар

детский сад №111

Конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы (5-6 лет)

по познавательному развитию

область «Познание»

Тема: «Поговорим о здоровье»

Составил: воспитатель Филиппова К. С.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Поговорим о здоровье“» размещена в разделах

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познакомить с понятием здорового образа жизни

Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы

Воспитывать волевые качества характера.

Оборудование:

плакат с изображением микробов;

наглядный демонстрационный материал с изображением продуктов питания, содержащих витамины А, В, С;

наглядный материал по теме «Здоровый образ жизни» :изображения людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема и т. д.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье и здоровый образ жизни»;

отгадывание загадок по теме «Здоровый образ жизни»;

беседа по теме «Как нужно питаться для того, чтобы не болеть».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети находятся в групповом помещении ДОУ

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне обратился с вопросом врач нашего детского сада. Она спросила: «Нет ли в вашей группе больных детей, все ли ходят в сад»? Я вспомнила, что некоторые дети сейчас болеют. Сегодня мы поговорим о здоровье и о том, как его укрепить, чтобы не болеть. Как вы думаете, что такое здоровье?

Варианты ответов детей : Здоровье – это когда ничего не болит и можно делать всё, что хочешь. Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным и растениям.

В. : Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

В. : Ребята, а как нужно следить за здоровьем?

Дети: Нужно умываться, заниматься физкультурой, гулять, дышать свежим воздухом, закаляться, правильно питаться.

В. : Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня. Как вы считаете, что это такое?

Дети: Это порядок дня, когда в одно время ложишься спать и просыпаешься, в одно время принимаешь пищу, гуляешь.

В. : Верно, режим дня — это четкий распорядок жизни в течение дня.

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

В. : Послушайте стихотворение об умывании.

«Мойся, мыло!»

Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Сильно-сильно

Мыло тру!

Мойся, мыло,

Не ленись,

Не выскальзывай,

Не злись!

Мы теперь с тобой дружны!

Нам грязнули не нужны!

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Марта Вишнева

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, моем руки и лицо после прогулки, чистим зубы и др.

В. : Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

В. : Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «биос»«жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением микробов. Дети их рассматривают, обсуждают.

В. : Послушайте стихотворение о микробах.

«О микробах»

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Огден Нэш (Перевод Григория Кружкова)

В. : Как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

В. : Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети: Прикрывать рот, когда чихаешь и кашляешь, мыть тщательно руки после прогулки и туалета, мыть овощи и фрукты и др.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.

В. : А теперь послушайте ещё одно стихотворение:

По утрам зарядку делай.

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

В. : Для чего же нужно заниматься гимнастикой, физкультурой, закаливанием и много гулять?

Дети: Если человек будет заниматься спортом, он будет меньше болеть и проживёт дольше.

В. : Правильно. Мы с вами проводим гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. А как мы с вами можем закаливаться?

Дети: Дома можно принимать душ, в детском саду мы ходим в кессон.

В. : Правильно у нас в садике есть закаливающая процедура кессон, куда мы ходим каждый день. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Дети: Потому что молодым легче поддерживать своё здоровье; если смолоду занимаешься, то и потом болеть не будешь и т. п.

В. : Предлагаю вам поиграть немножко.

Подвижная игра «Статуи»

Цель: воспитание ловкости, выносливости, соблюдение двигательной активности ребёнка в соответствии с режимом дня.

Ход игры. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

В. : А что такое правильное питание?

Дети: Нельзя есть много сладкого, нужно обязательно есть овощи и фрукты, нельзя есть и пить на улице, пробовать всё подряд, нельзя есть немытое, нельзя есть грязными руками и т. п.

В. : Верно, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

В. : А сейчас поиграем в игру. Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов –

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине

Всем полезны витамины.

5. Наша Люда булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Л. Зильберг

В. : Ребята, о чем вы сегодня узнали?

Дети: о витаминах, микробах, о здоровом образе жизни, о правильном питании и т. д.

В. : Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

Дети: соблюдать режим дня. Заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться, гулять, умываться.

В. : А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

Подвижная игра «Быстрые ракеты»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать общую выносливость, совершенствовать навыки развития речи.

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчики.

Список использованной литературы

1. Марта Вишнёва «Мойся, мыло!»

2. Огден Нэш (пер. Григория Кружкова) «О микробах»

3. Л. Зильберг «Никогда не унываю…»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки» ФИО педагога: Сухина Юлия Витальевна Возрастная группа: детей старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности: «Городецкая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская изба» для детей старшей группы Тема: «Русская изба». Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Образовательные. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» Дать воспитанникам Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» понятие, что такое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан» Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая» Цель: Продолжать формировать представление у дошкольников.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Школа дизайнеров» Цель: Обогащать социальный опыт детей посредством художественно-эстетических видов деятельности. Задачи приоритетной образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени»Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени» Физкультурно-образовательная деятельность в старшей группе. «Помощники осени» Продолжительность: до 20 мин. Воспитанники: Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Поговорим о здоровье»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 15:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД