Папки-передвижки

Произведения народного творчества в совместной изобразительной деятельности (рисовании) младших дошкольников и родителей

Светлана Аникеева
Произведения народного творчества в совместной изобразительной деятельности (рисовании) младших дошкольников и родителей

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость.

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши.

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

(Татьяна Щербакова)

Публикация «Произведения народного творчества в совместной изобразительной деятельности (рисовании) младших дошкольников и родителей» размещена в разделах

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать произведения фольклора, так как произведения народного творчества доставляют детям множество положительных эмоций. Правильное использование сказок, стихов, загадок, потешек открывает большие возможности для обогащения детских работ, для проявления творческого воображения. Конкретность и эмоциональность литературных образов, их живость способствуют возникновению не только более четких представлений об окружающем, но и определенных индивидуальных ассоциаций.

Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах, их внешнем виде и повадках. Например, в предметном рисовании петушка как прием мотивации перед будущей работой логично использовать потешку «Петушок-петушок, золотой гребешок».

Можно загадать ребенку загадку и предложить ее отгадать, кого он будет сегодня рисовать. Необходимо заранее подобрать такой текст, чтобы в нем отразились характерные внешние признаки образа, который ребенок должен передать в своей работе. Слушая загадку, ребенок старается найти в предмете те же признаки, детали, о которых говорилось в загадке, более внимательно к нему приглядывается, проявляет определенное эмоциональное отношение.

В сюжетном рисовании можно использовать разновидность фольклорных жанров - сказку. Чтобы вспомнить содержание знакомого произведения, проведите краткую беседу с ребенком или воспользуйтесь одним из приемов эмоциональной заинтересованности (показ кукольного театра, видеозаписи или прослушивание аудиозаписи). Правильно поставленные вопросы по тексту, помогут ребенку восстановить в памяти последовательность событий и действий, обстановку, в которой происходили события. Например, во время беседы по содержанию сказки, например, «Колобок» необходимо уточнить, с какими животными встретился Колобок, какими их себе ребенок представляет (добрыми, злыми, хитрыми и т. д.) А затем предложить нарисовать встречу Колобка с одним из животных.

Используйте музыкальные и поэтические образы, они помогут повысить художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Например, при рисовании на тему «Снегопад», прослушайте русскую народную песню «Как на тоненький ледок». При рисовании на тему «Дождик-дождик, пуще лей», используйте русскую народную песню «Дождик, дождик, веселей!» и т. п. Под музыку ребенок представит себе, как идет снег или капает дождь, и будет дополнять свои рисунки.

Таким образом, неназойливое использование потешек, сказок, пестушек, прибауток в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ.

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!

Публикации по теме:

Формирование гражданского воспитания личности в проектной деятельности посредством устного народного творчества Гражданское воспитание личности представляет собой важнейшую составляющую образовательного процесса не только в российской, но и в мировой.

Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Народная сказка- благотворный источник для детского.

Консультация для родителей младших дошкольников по правилам дорожного движения Консультация для родителей младших дошкольников по правилам дорожного движенияВзрослые! Вам подражают дети! Уважаемые мамы и папы! Вы.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для младших дошкольников» 1. Упражнения дыхательной гимнастики для часто и длительно болеющих детей ясельного возраста. «Часики» Встать прямо, ноги слегка расставить,.

Кружок народного творчества «Ладушки» Пояснительная записка Рабочая программа «Ладушки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Влияние народного творчества на детей Детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Истинно художественной и естественной почвой для музыкального.

Особенности изобразительной деятельности младших дошкольников БЕСЕДЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование предпосылок к изобразительной деятельности у ребёнка начинается с первых лет жизни. Познавая окружающий.

Развитие ИЗО-творчества средствами цвета у младших дошкольников с нарушением зрения Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством.

Методические рекомендации «Развитие младших дошкольников в изобразительной деятельности» РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рисование, лепка, аппликация – не простая забава для малыша. Занятия ребенка.

Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия»Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия» Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Произведения народного творчества в совместной изобразительной деятельности (рисовании) младших дошкольников и родителей
Опубликовано: 10 августа 2015 в 00:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД