Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Возвращение перелетных птиц»

Татьяна Панина
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Возвращение перелетных птиц»

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной коррекционной группе для детей с задержкой психического развития

ЦЕЛЬ: «Уточнение первоначальных представлений о мире диких птиц на материале лексической темы “Возвращение перелетных птиц”»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Уточнение знаний об основных признаках весны.

• Расширение знаний детей о перелетные птицах.

Коррекционные:

• Стимуляция речевой и познавательной активности.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР „Возвращение перелетных птиц“» размещена в разделах

• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

• Совершенствование грамматического строя (усвоение категории род. п. ед. числа и мн. числа, связной речи.

• Развитие мыслительных процессов (обобщение, анализ, синтез, умозаключение).

• Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.

• Развитие произвольного внимания.

Воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

• Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

• Закрепление навыков произвольного поведения на занятии.

НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручьи шумят как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Как это время называют? (ВЕСНА)

- Скажите, ребята вы любите Весну? Какие вы знаете признаки Весны, назовите. Много дел у Весны, поэтому к нам она никак не дойдет. Давайте скажем, какое оно, весеннее солнышко? (Теплое, ласковое, нежное, яркое, приятное, веселое, лучистое и т. п.)

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте разбудим сосульки, чтобы они быстрее закапали. На сосульках расположены фото упражнений для язычка. Дети выполняют их, и сосулька капает и превращается в лужу.

2. Основная часть

- Ребята, вы слышите, как будто птичка клювом в окно постучала, она письмо принесла.

Голубь бросил к нам в оконце от кого-то письмецо.

Видно он заторопился, очень быстро удалился,

Почты много набралось, он не всю её разнёс.

Я ж письмо вам прочитаю, от кого оно узнаю.

- Это письмо от Лебедя: «Ребята вы правильно вспомнили сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Я вырос на птичьем дворе вместе с домашними птицами и все про них знаю. Я встретил стаи перелетных диких птиц, оказывается, я ничего о них не знаю, помогите мне расскажите о них. Лебедь прислал фотографии этих птиц.

- Ребята, поможем лебедю? Давайте вспомним диких перелетных птиц и поиграем в игру.

Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)

Педагог говорит слова: Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка, и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы :

(кукушка, ласточка, скворец, соловей, грач, цапля, журавль, аист)

Беседа по картинкам.

- Кто это? Как можно сказать, одним словом? Грач, кукушка, жаворонок, скворец – это… (Птицы.)

- Почему вы считаете, что и грач, и ласточка, и цапля, и журавль - птицы? (Есть два крыла, две ноги, перья.)

- Почему этих птиц нельзя было увидеть зимой? (Они улетали на юг/в теплые края.)

- Как принято называть птиц, которые на зиму улетают в теплые края, а весной прилетают снова? (Перелетные птицы.)

- Как тогда назвать птиц, которые никуда не улетают и остаются зимовать? (Зимующие).

Физкультминутка «Птички»

Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Вот так, повернись! (вращаются вокруг себя). Быстро в птичек превратись. Назовите, в какую птичку вы превратились?

Птички прыгают, летают, Дети прыгают, «летают»

Птички песенки поют, «Поют чик-чирик»,

Птички крошки собирают, «Собирают»,

Птички зернышки клюют. «Клюют»

Перышки почистили. «Чистят».

Клювики почистили. «Чистят».

Дальше полетели «Улетают»,

И на место сели. «Садятся»

- Молодцы!

- Давайте с вами поиграем в игру «Четвертый – лишний».

Дети выделяют птицу, которая «заблудилась».

3 перелетные птицы – 1 животное, например: грач, кукушка, ласточка и волк.

3 зимующие птицы – 1 насекомое, например: воробей, ворона, голубь, оса.

3 перелетные птицы – 1 зимующая, например: жаворонок, цапля, скворец и ворона

3 зимующие птицы – 1 перелетная, например: ворона, голубь, воробей, журавль.

- Жили-были мамы-птички, весной они свили гнёздышки и вывели своих птенцов. Один раз мамы-птички улетели добывать птенчикам еду, а птенчикам стало скучно сидеть в гнёздах, выпорхнули они на веточку и стали играть. А когда наигрались, оказалось, что они забыли, кто в каком гнёздышке живёт. Давайте поможем птенчикам найти свое гнёздышко.

Дидактическая игра «Помоги птенчикам найти своё гнёздышко»

- Грач (гнездо). Чье гнездо? (Грачиное.)

- Аист (гнездо). Чье гнездо? (Аистиное)

- Журавль (гнездо в траве около болота) Чье гнездо? (Журавлиное) - Скворец (скворечник) Где свил скворец свое гнездо? (Скворец построил свое гнездо в скворечнике.) - Ласточка (гнездо). Где строит ласточка свое гнездо? (Ласточка строит гнездо над окнами (под крышей) дома) - Соловей (гнездо). Где строит соловей свое гнездо? (Соловей строит свое гнездо в траве).

- Какая перелетная птица не строит гнезда и не высиживает яиц? (Кукушка)

- А где она откладывает яйца и выводит птенцов? (Кукушка откладывает яйца в чужие гнезда и не высиживает птенцов).

- Давайте, назовем птенчиков перелётных птиц

Игровое упражнение "У кого кто?” (игра с мячом)

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У скворца – скворчонок - скворчата

- У кукушки – кукушонок - кукушата

- У аиста – аистёнок - аистята

- У скворца – скворчонок - скворчата.

- Ребята, а как разговаривают птицы, давайте Лебедю расскажем.

Игра «Кто как разговаривает»

Журавль – курлы- курлы (курлычет, ласточка – чиф-чиф (щебечет, грач – кра-кра (кричит, соловей – свистит, щелкает (поет, кукушка – ку-ку (кукует, утка –кря-кря (крякает).

- Лебедь очень рад, что у него так много появилось друзей.

Игра «Один – много»

он грач – они грачи - много грачей

он стриж – они … - много …

он аист – они … - много …

он скворец – они … - много …

он журавль – они … - много …

он соловей – они … - много …

она ласточка – они … - много …

она кукушка – они … - много …

3. Итог:

- Молодцы! Вы много рассказали Лебедю о диких перелетных птицах. А как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу). Птицы радуют нас своим щебетанием и людям веселее, радостнее жить.

- А что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдёт экологическая беда.) Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.

- Спасибо вам, наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.

- Ребята, мне понравилось, как вы внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки»«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки» Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие вместе с сестрами Сказками в Ситцевую страну. Когда мы читали присланную нам из Ростова.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группеКонспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод "Как мы кормили домашних птиц зимой" в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Стихи к международному Дню перелетных птиц «Улетают птицы в теплые края» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Осень правит балом, улетают птицы в теплые края. Прощальный крик журавлей в небе, навевает грусть. Завтра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Возвращение перелетных птиц»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 22:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД