МААМ-картинки

Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [Ж] [Ш] в старшей группе»

Наталья Трофимова
Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [Ж] [Ш] в старшей группе»

Наталья Трофимова

«Звуковая культура речи:

дифференциация звуков [ж] [ш] в старшей группе".

Цель: Отчетливое произношение и дифференциация звуков «ж» и «ш» отдельно и в словах.

Задачи:

• Учить дифференцировать звуки «ж» и «ш» в словах, чистоговорках.

• Упражнять в отчетливом произношении слов со звуками «ж» и «ш», различать их на слух, находить в словах, стихах.

Публикация «Звуковая культура речи „Дифференциация звуков [Ж] [Ш] в старшей группе“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, внимание.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь в работе парами.

Предварительная работа: Рассматривали картинки с предметами, в названии которых были звуки «ж» и «ш», повторяли скороговорки. Проводили дидактические игры «Поймай звук», с заменой звука «Третий лишний» (с другими звуками).

Ход деятельности:

Организую детей, предлагаю сегодня побывать в гостях у звуков. Дети рассаживаются на ковре перед экраном телевизора, за детьми полукругом стоят столы, с разложенным на них материалом.

- Дети, отгадайте загадку:

«Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук

Я не железный, я же … (жук)»».

(На экране телевизора появляется картинка с изображением жука).

- Дети, а вы слышали, как жук поет?

(Включается запись жужжание жука).

- Давайте вместе с жуком споем (используются руки полочкой перед грудью). Какой звук напоминает вам эта песенка жука? (жжжж….).

- Послушайте еще одну загадку:

«Змейка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот.

«Всех укусить готова я,

Потому что я (змея)»».

(На экране телевизора появляется картинка с изображением змеи).

- А песенку змеи хотите послушать?

(Включается запись шипение змеи).

- Давайте вместе со змеей споем ее песенку (используется рука – волнообразные движения).

- Какой звук вам напоминает песенка змеи? (шшш.).

- Поспорили жук со змеей чья песенка у них главнее, давайте поможем им разобраться в споре.

- Чем похожи звуки «ж» и «ш»? (они согласные).

- Чем отличаются друг от друга? (звук «ж» - звонкий, а звук «ш» - глухой).

- Приложите руку к горлу, произносите звук «ж», горлышко «дрожит», а теперь звук «ш», горлышко молчит.

- А теперь мы поиграем со звуками, посмотрите на экран телевизора на картинку

- Назовите предмет, в названии которого есть звук «ж» и в какой части слова он расположен.

(Аналогично со звуком «ш»).

- А вот еще игра «Третий лишний».

- Посмотрите на верхний ряд предметов на картинке, догадайтесь, какой предмет здесь лишний (по расположению звука «ж» или «ш» в слове).

Хвалю детей.

Предлагаю еще игру «Замени звук».

- Я буду читать слова со звуком «ш», а вы его замените на звук «ж».

Предлагаю детям встать и хором проговорить чистоговорки со звуком «ж» и «ш».

Предлагаю поиграть: мальчики будут жуки, а девочки ромашки. Жучок выбирает ромашку. (Под тихую музыку).

«На лужайке, на ромашке (кружатся парами)

Жук сидел в цветной рубашке (приседают)

Жу-жу-жу…

Я с ромашками дружу (встают»)

Тихо по ветру качаюсь (качаются в парах влево-вправо, руки лодочкой)

Низко-низко наклоняюсь (кланяются).

После игры дети садятся парами за столы.

- Дети, вы будете играть парами, а игра называется «Поймай звук».

- Я называю слово, если в нем слышится звук «ж» - поднимите картинку с жуком, а если «ш» - со змеей. Девочка поднимает картинку, а мальчик ей помогает.

(Слова: пышка, пижама, шкаф, мышь, машина, слон, флажок, журнал, шайба, лампа, жадина, мешок).

Еще игра: «Найди предметы с нужным звуком».

- Сначала девочка на листе бумаги обведет зеленым карандашом те картинки, в названии которых есть звук «ш», мальчик проверяет. Затем девочка передает лист мальчику и он обводит черным карандашом картинки, в названии которых есть звук «ж», а девочка проверяет.

И последняя игра «Разложи картинки».

- Вместе, парами, разложите правильно картинки. На карточку с изображением жука – картинки со звуком «ж», с изображением змеи – со звуком «ш».

Первые, кто выполнил, рассказывают о результате.

Хвалю всех детей.

Прошу подойти детей ко мне.

- Дети, как вы думаете, мы помогли жуку и змее разобраться в споре? Какой звук главнее? Вам понравились игры со звуками, какая больше? Где были затруднения?

- В следующий раз мы к другим звукам в гости отправимся.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [Ж] [Ш] в старшей группе»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 19:47
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД