Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Б] и буква «Б»

Жулидова Татьяна Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Б] и буква «Б»

1. Речевое развитие (Обучение грамоте)

Звук и буква "Б"

Познакомить детей с буквой "Б", правильным произношением звука [б], [б’] в слогах и давать аккустико – артикуляционную характеристику, анализировать звуковой ряд, закрепить связь звука и буквы «Б». Познакомить детей с графическим образом буквы.

К нам сегодня в гости пришёл сказочный герой. Угадай кто это?

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? Буратино

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звук [Б] и буква „Б“» размещена в разделах

А в имени Буратино какой первый звук? (Звук [ б].). Но прежде чем помочь нашему гостю, мы с вами сначала сами должны познакомиться с этими звуками. Буртино не знаком со звуками [Б] и [Б’] и хочет научиться четко их произносить.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

- Ребята давайте произнесём звук [б].

-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты.)

- Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются.

-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)

-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук [ б] звонкий.

- Звук [ б] - согласный, твердый, звонкий.

- А звук [ б’]? (Согласный, мягкий, звонкий, губной.)

- Молодцы ребята.

Произношение звуков [б], [б’] в слогах.

Развитие координации движений.

- Буратино любит играть на музыкальных инструментах. Он играет на балалайке, трубе и барабане. Давайте поиграем с ним:

- на балалайке – ба-бо-бу-ба-бо-бу;

- на трубе – би-ба-бо-би-ба-бо;

- на барабане – бам-бом-бум-бим.

Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [б], хлопните в ладоши…

- Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу, да, ду, баран, корова, бык, забор, сорока…

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Подобрать слова к первому слогу:

БА: -тон, -гаж, -лет…; БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон…;

БО: -ря, -бик…

Договорить в словах последний слог:

БА: вер, из, гу, тру, стрель, борь…;

БЫ: тру, гу, клум, тум, из…

2. Художественное конструирование.

Как люди познали невидимое. Чудо – приборы.

Из бросового материала.

Отгадайте загадку:

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ….(матрос)

Сегодня я предлагаю вам матросами стать.

Нас море ждет,

Нам в путь пора.

Прошу в корабль, детвора!

И не забудьте бинокль взять,

Нам много предстоит узнать.

Но у нас нас нет биноклей.

Тогда я предлагаю вам их сконструировать.

С помощью бинокля мы сможем увидеть свой дом в котором проживаю наши мамы, папы и домашние животные. От которого уже отплыли.

(пальчиковая гимнастика)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Ладошки соединить, большой палец внутри; волнообразные движения руками.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

Попеременно поднять руки вверх, пальцы сжать в кулак.

А по бурным волнам

Пляшут рыбки тут и там.

Волнообразные движения руками.

Практическая работа.

Втулки от туалетной бумаги (можно использовать маленькие бутылочки) обклеиваем цветной бумагой, края украшаем красной полоской бумаги.

Скрепляем между собой втулки при помощи клея.

С боков крепит скрепки, к которым привязана верёвочка.

Бинокль готов!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Б] и буква «Б»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 09:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД