«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Марина Терновская
«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Цель:

Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Р». Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах. Закрепить умение согласовывать сущ. ед. чис. с числительным, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже. Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.

Коррекционно-развивающие цели: развитие интонационной окраски речи. Развитие фонематического слуха. Продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Оборудование: символ согласного, твердого, звонкого звука, мяч, компьютер, волшебный кубик, на сторонах которого изображены разные эмоции (грусть, злость, удивление, обычное, радость, клубок ниток, счеты.

Ход занятия

Вводная часть.

Логопед. Посмотри сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Поздоровайся со всеми.

Основная часть.

Логопед: отгадай загадку:

Про меня говорят

Буд-то пячусь я назад.

Не назад, а вперед

Только задом наперед

(рак)

Логопед: какой первый звук слышим в этом слове (Р)

Давай вспомним, как правильно произносить звук «Р» (губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык наверху чашечкой, кончик языка вибрирует).

Характеристика звука «Р» (согласный, твердый, звонкий).Показ символа согласного, твердого, звонкого звука.

Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научится правильно говорить этот звук:

-блинчик

-чашечка

-сдуй ватку с кончика носа

-лошадки

-барабанщик

-завели моторчик (ДР-ДР)

-собака рычит (РРР)

Ребенок выполняет.

Логопед. Сегодня мы будем играть со звуком «Р».

Проговариваем звук «Р» в слогах (используем счеты).

Ребенок выполняет.

Игра «Посчитай слово».

Логопед. Мы будем загибать пальчики и считать слово (ромашка). Ребенок в процессе игры изменяет слово (ромашка) в соответствии с числительным.

Логопед: Давай проспрягаем слово «РЫБАЧИТЬ». (Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНИ, МЫ, ВЫ).

Игра «Чего не стало».

Логопед. Мы поиграем в эту игру на компьютере. Ребенок смотрит на картинки в компьютере, называет их. Логопед убирает картинку с экрана, ребенок говорит чего (кого) не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже. (картинки на звук «Р»)

Игра «Назови с разной интонацией»

Логопед. Мы возьмем наш волшебный кубик и поиграем с ним. На каждой стороне кубика изображено разное настроение. Посмотри,какое настроение у кубика, с таким настроением ты скажешь слово (РОЗА). Ребенок смотрит на кубик и проговаривает слово (РОЗА) грустно, обычно, зло, удивленно, радостно.

Игра «Я начну, а ты закончишь». Проговаривание звука «Р» в чистоговорках

Логопед. Я начинаю говорить, а ты продолжаешь:

РА-РА-РА - высокая гора

РО-РО-РО - новое перо

РУ-РУ-РУ - скачет кенгуру

РЫ-РЫ-РЫ - новые шары

АР-АР-АР - мы купили самовар

ОР-ОР-ОР – вырос помидор

УР-УР-УР - я гоняю кур

ИР-ИР-ИР - Ира любит пить кефир.

Физкультминутка.

Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с мячом. Ты придумаешь слова со звуком «Р»(10 слов, кидаешь мне мяч, а я считаю и кидаю обратно.

Игра «Бывает, не бывает».

Логопед говорит предложения, а ребенок исправляет и говорит их правильно:

Рама моет Раю Рая моет раму

Рак ловит Рому

Сахар ест Иру

Забор красит Раю

Работа ходит на Рому

Игра «Намотай клубок»

Логопед: Будем наматывать нитки на клубок и рассказывать стихотворение:

Самовар на нас сердит

Паром дышит и ворчит:

Не хочу работать даром,

Дайте щепок самовару!

Ребенок выполняет.

Заключительная часть

Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 16:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...