Лучший педагог года

Дидактические игры в логопедической коррекции

Наталья Жуковская
Дидактические игры в логопедической коррекции

Дидактические игры в логопедической коррекции

Сделать серьёзное занятие

для ребёнка занимательным – вот

задача первоначального обучения.

К. Д. Ушинский

Дидактические игры – эффективное средство в логопедической работе.

Публикация «Дидактические игры в логопедической коррекции» размещена в разделах

В игре создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Дидактические игры и пособия помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают ребятам определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности. Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.

Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядно – игровых средств.

Наглядно – игровые средства представляют, с одной стороны, наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Дидактическая игра в логопедической коррекции даёт возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков, слов, фраз, развивать фонематический слух, совершенствовать лексико-грамматические категории. Работая с дошкольниками, я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить занятия, искать новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны такие творческие задания, игры, которые помогали бы сделать занятия интересными, увлекательными и познавательными. С этой целью я широко использую дидактические игры, сделанные своими руками, которые помогают мне эффективно проводить логопедические занятия.

Предлагаю вниманию коллег оригинальные дидактические, наглядные пособия, сделанные своими руками. Они могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над закреплением лексической темы,

постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте, развитии

фонематических процессов и связной речи. А так же в период работы над слоговой структурой речи, закреплением навыка формирования относительных и притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Рыбалка» (авторская игра)

Цель:

- Коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова.

- Закрепить правильное произношение звуков [Л], [Р] в словах.

- Развитие фонематических процессов.

Задачи:

- Учить дифференцировать звуки [ Л ],[Р]

- Развивать словарный запас

- Закрепить умение определять позицию заданных звуков в словах.

- Учить составлять предложения с заданным словом

- Развивать координацию движений рук

Материал: стеклянный сосуд в виде аквариума, картинки с изображением разных вид рыб с одной стороны, а на обратной стороне изображены картинки, в названии которых встречается звук [ Л] или [Р], удочка с магнитом. Ведерки, на которых изображены буквы Л, Р. (На каждой картинке прикреплена скрепка, для того чтобы можно было удочкой поймать рыбку).

Описание: ребенок берет удочку и «ловит» рыбку, затем переворачивает ее с обратной стороны и называет картинку, четко выделяя звук [Л] или [Р]. Если ребенок поймал рыбку с картинкой со звуком Л – он кладет ее в ведерко с буквой Л, если со звуком Р – в ведро с буквой Р. Можно предложить ребенку выбрать несколько понравившихся рыбок и составить предложения с определенными картинками. Так же можно предложить ребенку определить место звука в словах.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям среднего и старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить с одним ребенком.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру можно за столом.

Дидактическая игра «Волшебные часы» (авторская игра)

Цель:

- Учить детей подбирать слова близкие по звучанию (паронимы)

- Учить детей подбирать противоположные слова (антонимы)

Задачи:

- Развивать у детей фонематический слух.

- Учить детей правильно произносить звуки в словах, выделяя тот звук, который изменяется в словах.

- Развивать у детей словарный запас.

Материал: круг в виде часов с прикрепленными ячейками для картинок, которые можно менять.

Описание: взрослый перед ребенком кладет часы и вставляет в ячейки картинки близкие по звучанию, например: сова – софа, крыша – крыса, кот-год и т. д. Затем взрослый направляет маленькую стрелочку на картинку с изображением крыши, а ребенок должен найти картинку близкую по звучанию и направить длинную стрелочку на картинку с изображением крысы, и т. д. По такому же принципу, взрослый вставляет в ячейки картинки с противоположными значениями (антонимы).

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру нужно за столом.

Дидактическая игра «Поймай бабочку» (авторская игра)

Цель:

- Закрепить правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в словах, предложениях.

- Учить детей составлять предложения с заданным словом.

Задачи:

- Учить дифференцировать звуки [ Ш ], [Ж].

- Развивать словарный запас.

- Учить определять место звука [Ш], [Ж] в словах.

- Развивать координацию движений рук.

Материал: панно, на котором изображена лесная полянка. Картонные бабочки с одной стороны, а с другой стороны картинки с изображением животных и предметов, в которых встречается звук Ш или Ж. К каждой бабочке прикреплена скрепка. Пластмассовый сачок, к которому прикреплен магнит.

Описание: ребенок берет сачок и «ловит» бабочку. Затем он переворачивает бабочку и называет картинку, изображенную на обратной стороне. В ходе игры можно предложить ребенку: определить место заданного звука, назвать слово ласково. Выбрать понравившуюся бабочку и составить предложение.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям среднего и старшего дошкольного возраста.

- Игра проводится с одним ребенком.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру нужно за столом.

Дидактическая игра «Улитка»

Цель:

- Коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова.

- Развитие фонематических процессов.

Задачи:

- Закреплять поставленные звуки в словах.

- Закреплять умение определять позицию заданного звука в словах.

- Развивать память, внимание, зрительное восприятие.

- Развивать связную речь.

Материал: нарисованная улитка, на спине у которой приклеена буква и картинки, в название которых встречается эта буква.

Описание: перед ребенком кладем на стол улитку и предлагаем ему по ходу часовой стрелки называть картинки, четко произнося тот звук, который приклеен в середине улитки. В ходе игры можно предложить ребенку: определить место заданного звука в словах, назвать слово ласково, придумать предложение с названием любой картинки.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру нужно проводить с одним ребенком.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру можно за столом.

Дидактическая игра «Найди домик рыбкам» (авторская игра)

Цель:

- Закрепить знания детей о рыбах (названия, в каких водоемах живут)

Задачи:

- Активизировать словарный запас по теме «Рыбы»

- Закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество.

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

- Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.

Материал: картинки с изображением водоемов, где обитают рыбы (море, река, озеро, аквариум). Картинки с изображением морских, речных и аквариумных рыбок. Четыре ведерка, на которых приклеены кружочки, для определения количества слогов в словах.

Описание: взрослый перед ребенком выкладывает картинки с изображением водоемов. Затем предлагает ребенку взять картинку с рыбкой, назвать ее название и положить ее в тот водоем, где она обитает. Когда ребенок справиться с заданием, предлагаем ему «поместить» рыбок в ведерки с определенным количеством слогов. Т. е. берет картинку с рыбкой и определяет количество слогов, например: сом – 1 слог, дель - фин – 2 слога и т. д. Можно назвать ласково рыбок, например: сом – сомик, карась- карасик и т. д. Также можно определить первый и последний звук в названиях рыб.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру можно как за столом, так и на коврике.

Дидактическая игра «Веселые шнурочки» (авторская игра)

Задачи:

- Развивать логическое мышление.

- Развивать словарный запас.

- Учить находить и выделять первый звук в словах.

- Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

- Развивать у детей мелкую моторику.

Материал: панно с двумя карманами, карточки с различными заданиями. Шнурки, прикрепленные с одной стороны кармашка, а с другой стороны – колечки, в которые необходимо продевать шнурки.

Описание: взрослый перед ребенком кладет панно с двумя кармашками, в которых меняются карточки с различными заданиями. Ребенок должен взять шнурок и протянуть его через колечко, которое находится на противоположной стороне и соответствует данной картинке.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям среднего и старшего дошкольного возраста.

- Игра проводится с одним ребенком.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру нужно за столом.

Дидактическая игра «Поле чудес» (авторская игра)

Цель:

- Активизировать словарь по теме «Домашние и дикие животные»

Задачи:

- Расширять представления детей о домашних и диких животных.

- Учить детей образовывать существительные множественного числа.

- Развивать навык слогового анализа.

- Учить составлять описательный рассказ.

- Развивать память, мышление, зрительное внимание.

Материал: игра состоит из четырех кругов разного диаметра. На маленьком кругу – обозначения, сколько слогов в слове. На втором – приклеены домашние и дикие животные. На третьем – детеныши этих животных, а на четвертом – чем питаются эти животные. Все круги скреплены между собой стрелкой.

Описание: ребенку предлагается повернуть стрелочку на любого животного. Затем ребенок называет название этого животного, сколько слогов в этом слове. Назвать детенышей и чем питается это животное. Каждый круг ребенок поворачивает в ту сторону, которая соответствует данному животному. В ходе игры ребенку можно предложить составить небольшой рассказ, назвать животного ласково, какие части тела есть у этого животного.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить с одним ребенком.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру нужно за столом.

Дидактическая игра «Подбери картинки»

Эта дидактическую игру с названием «Подбери картинки» представить в различном оформлении. На одном занятии по можно предложить ребёнку «волшебный цветок», на другом - «звёздочку» («весёлую гусеницу», «скорый поезд», «разноцветные домики» и многое другое). Задание игры будет одно : подбор картинок с определённым звуком.

Цель игры :

- коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова;

- развитие фонематических процессов.

Задачи:

- закреплять поставленные звуки в словах;

- закреплять умение определять позицию заданного звука в словах;

- закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;

- развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;

- закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество;

- развивать память, внимание, мышление.

Материал: серединка цветка, на которой изображена буква, лепестки цветка с изображениями предметов, в названиях которых встречается эта буква (звук).

Описание: перед ребёнком на столе лежат лепестки с изображениями предметов и круг, обозначающий серединку будущего цветка. Ребёнку предлагается подобрать только те лепестки, на которых изображены картинки с заданным звуком.

В ходе игры можно предложить ребё нку:

- Определить место заданного звука в словах (в начале, середине, конце).

- Назвать первый и последний звуки в слове.

- Придумать предложение с названием любой картинки.

- Разделить каждое слово на слоги и посчитать их количество.

- Назвать слова ласково.

- Отгадать, какой картинки не стало, закрыв её бумажным листом.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут

Дидактическая игра «Бабушкины пирожки»

Цель игры :

- Формировать и развивать навыки образования относительных прилагательных от существительных, согласование прилагательных из существительных мужского рода.

- Учить употреблять предлог с (со).

Задачи:

- Закреплять поставленные звуки в словах.

- Увеличивать словарный запас по теме «Продукты питания».

Материал: карточки в виде пирожков, на которых изображены продукты питания.

Описание: перед ребёнком на столе лежат карточки «пирожки» с изображениями продуктов питания. Ребёнку предлагается взять «пирожок» и назвать – с чем пирожок. Например: пирожок с клубникой, со сливой и т. д.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

Дидактическая игра «Отправь письмо другу»

Цель игры :

- Формировать умение употреблять имена существительные в форме дательного падежа ед. числа.

- Совершенствовать навыки дополнения начала рассказа.

Задачи:

- Уточнить и активизировать словарь по теме: «Домашние и дикие животные».

- Учить различать диких животных, от домашних.

- Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.

Материал: карточки (конверты) с изображением домашних и диких животных, фон для игрового момента.

Описание: на столе лежит фон с изображением почтового ящика. Ребенку предлагается взять коверт с изображением животного и назвать кому он хочет отправить письмо.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру можно за столом, у магнитной доски или на ковре.

Дидактическая игра «Посели в домики» (авторская игра)

Цель:

- Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений «моя», «мое», «мои», «мой» с именами существительными в роде и числе.

Материал: картонные домики, на которых прикреплены кармашки для карточек. Карточки с картинками.

Описание: перед ребенком, на столе или на ковре, выкладываются домики разных цветов. Объясняем ребенку, что в красном домике живет девочка, в синем – мальчик, в коричневом – живут девочки и мальчики, а в желтом – живут самые любимые жители. В красный домик необходимо поместить карточки женского рода, в синий – мужского рода, в желтый – среднего рода, а в коричневый – существительные множественного числа.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру можно за столом или на ковре.

Дидактическая игра «Погрузи чемоданы в поезд»

Цель:

- Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений «моя», «мое», «мои», «мой» с именами существительными в роде и числе.

Задачи:

- Активизировать словарь по теме: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

- Учить детей различать одежду для девочек и мальчиков.

- Развивать навык употребления слов сложной слоговой структуры.

- Развивать у детей память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Материал: картонный поезд с вагонами разных цветов. На красном вагоне изображена девочка, на синем – мальчик, а желтый и зеленый вагоны – грузовые. Желтый вагон – для обуви, зеленый – для головных уборов. Карточки в виде чемоданов, на которых изображены: одежда для девочек, мальчиков, обувь, головные уборы.

Описание: перед ребенком, на столе выкладываем поезд с пустыми вагонами разных цветов. Предлагаем ребенку взять «чемодан» с картинкой и поместить в вагон.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру можно за столом или на ковре.

Дидактическая игра «Вкусное варенье»

Цель:

- Активизировать словарь по теме: «Ягоды» и «Фрукты».

- Учить согласовывать числительные с существительными.

- Развивать навык образования слов сложной слоговой структуры.

- Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Материал: банка для варенья, вырезанная из картона, на которой приклеены магниты. Картинки с изображением фруктов и ягод, на которых с обратной стороны приклеены магниты.

Описание: ребенку предлагается найти ягоды (фрукты) и «поместить» их в банку. В ходе игры можно предложить ребенку: назвать название ягод или фруктов, посчитать их количество (одна малина, две малины, три малины, назвать слова ласково, образовать слово сложной слоговой структуры (варенье из винограда – виноградное и т. д.)

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру можно за столом или на магнитной доске.

Дидактическая игра «Веселые поварята»

Цель:

- Активизировать словарь по теме «Овощи».

- Учить составлять распространенные предложения.

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

Материал: кастрюля и сковорода, вырезанные из картона. Картинки с изображением овощей.

Описание: перед ребенком кладут кастрюлю и предлагают подобрать те овощи, которые понадобятся для приготовления борща, супа. Кладем сковороду и предлагаем подобрать овощи для приготовления овощного рагу и т. д.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру можно за столом или на магнитной доске.

Дидактическая игра «Найди бабочку» (авторская игра)

Цель:

- Учить детей правильно употреблять предлоги.

- Развивать мелкую моторику.

- Учить составлять распространенные предложения.

Материал: картонный круг, на котором изображены цветы и бабочки. Прищепка.

Описание: ребенку дается задание: - «Покажи, где бабочка летает над цветком? А где бабочка летит к цветку? И т. д.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить с одним ребенком.

- Продолжительность игры не должна превышать 5-10 минут.

- Проводить игру можно за столом.

Дидактическая игра «Волшебные бусы»

Цель:

- Автоматизировать поставленные звуки в словах.

Задачи:

- Учить детей находить картинку с заданным звуком.

- Развивать фонематические процессы.

- Закреплять умение определять позицию заданного звука в словах.

- Развивать внимание, память.

Материал: карточки в виде кругов с изображением различных картинок.

Описание: на столе выкладываются карточки. Ребенку дается задание: «Выбери только те картинки, в название которых встречается звук [Р]» и т. д. Картинки выкладываются в виде бус. Затем ребенку предлагается определить место звука в словах.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру можно за столом или на ковре.

Дидактическая игра «Веселый поезд»

Цель:

- Коррекция слоговой структуры слова.

- Развитие фонематических процессов.

- Автоматизация поставленных звуков.

Материал: картонный поезд, в котором четыре вагона. На каждом вагоне наклеены схемы для определения количества слогов. Карточки с изображением различных картинок.

Описание: перед ребенком выкладываем поезд. Показываем ребенку картинку и предлагаем ему назвать слово, разделив его на слоги. Посчитав сколько слогов в слове, ребенок кладет картинку в определенный вагон. Один слог – в первый вагон, два слога – во второй вагон и т. д.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру можно за столом или на ковре.

Дидактическая игра «Собери ромашку»

Цель:

- Развивать слоговую структуру слова.

- Формировать навык деления слов на слоги.

- Развивать абстрактно-логическое мышление.

- Развивать память, внимание, тонкую моторику, координацию движений.

Материал: круг (середина ромашки, на котором схематически изображено, сколько слогов в слове. Карточки в виде лепестков с изображением различных картинок.

Описание: перед ребенком выкладываются серединки ромашки. Ребенку дается задание: «Подбери к серединке такие лепестки с картинками, в название которых будет столько слогов, сколько указано на схеме».

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

- Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру можно за столом или на ковре.

Дидактическая игра «Сказочный поезд» (авторская игра)

Цель:

- Выявление у ребенка умения классифицировать и обобщать предметы по существенному признаку.

Задачи:

- Развивать наглядно-образное мышление.

- Закреплять знания основных и оттеночных цветов.

- Закреплять навык обобщения и классификации по существенному признаку.

- Учить детей вычленять лишнее и объяснять свой выбор.

Материал: объемный деревянный поезд, вырезанный из фанеры. В каждом вагоне имеется отверстие (карман) для смены карточек. Карточки с изображением картинок с разными лексическими темами: «Ягоды и Фрукты», «Насекомые», «Домашние птицы», «Домашние и дикие животные», основные и оттеночные цвета.

Описание: на стол, перед ребенком, ставим поезд и вставляем в карманы четыре картинки с изображением ягод и одну с фруктом. Просим ребенка показать тот вагон, в котором лишняя картинка и т. д. Вставляем картинки с изображением «Насекомых», предлагаем ребенку назвать названия каждого насекомого и обобщить их по существенному признаку и т. д.

Методические рекомендации:

- Данная игра рекомендуются детям среднего и старшего дошкольного

возраста.

- Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.

- Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

- Проводить игру нужно за столом.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дидактические игры»1. Автор: Гулянич Ольга Карповна Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга».

Авторские дидактические игры «Я познаю спорт» Автор: Пегашкина Людмила Ксенофонтовна Учреждение: МБДОУ-«Детский сад» №2 «Якорек» Регион: Республика.

Авторские дидактические игры по народному творчествуАвторские дидактические игры по народному творчеству Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Народные узоры» Цель: Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному творчеству. Задачи:.

Авторские музыкально-дидактические игры Авторские музыкально – дидактические игры Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна 1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Дидактические игры со шнуровкойДидактические игры со шнуровкой Дидактические игры со шнуровкой. Предлагаемые дидактические игры-тренажеры со шнуровкой для детей раннего возраста способствуют развитию.

Игры на массажном коврике для профилактики и коррекции плоскостопия Проблема плоскостопия у детей дошкольного возраста продолжает быть актуальной. В нашем детском саду, есть дети с плоскостопием и я активно.

Игры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПРИгры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР Игры с водой как средсво коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Музыкально-дидактические игры Барабан играет Сильно он шумит И грохочет звонко Вот как говорит Бом, Бом, Бом, Бом Будто сильный слышится гром. Я играю звонко, звонко.

Театрализованные игры в коррекции заикания Театрализованные игры в коррекции заикания Подготовила: Рыськова И. С. Воспитатель МБДОУ № 18 Московская область г. Сергиев Посад. Известно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в логопедической коррекции
Опубликовано: 15 января 2016 в 19:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД