Папки-передвижки

Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФН по теме «Свистящие согласные»

Ирина Вершинина
Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФН по теме «Свистящие согласные»

Серия непосредственно- образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности по подготовке к обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

подготовительного к школе возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения

по теме “ Свистящие согласные”.

Публикация «Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФн по теме „Свистящие согласные“» размещена в разделах

Цель: - формирование полноценной фонетической системы языка, фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительные умений и навыков в различных ситуациях.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- учить подбирать прилагательные, глаголы к существительным;

- учить употреблять в речи притяжательные, относительные местоимения;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание;

- развивать ориентировку в пространстве, на листе бумаги;

- формирование полноценных произносительных навыков.

- развивать фонематическое восприятии, фонематические представления, доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза;

- развивать внимание к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

- обогащать словарь способами словообразования;

- формирование подготовки к обучению грамоте.

Автор: Вершинина Ирина Александровна, учитель-логопед

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок»

пгт Тужа, Кировской обл.

Занятие №1.

Тема: Звук и буква [С].

Цель:

1. Совершенствовать навыки произношения [С] в словах и фразах.

2. Закрепить знание буквы (звука, продолжать знакомить со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков, навыки звуко-слогового анализа. Умение выделять первый и последний звук в слове, слово в предложении. Формировать умения образовывать относительные прилагательные.

3. Развивать фонематический слух, восприятие; внимание, память.

4. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и других детей.

Материалы, оборудование: предметные картинки со звуком [С], карточки с изображением буквы, схемы слов, мяч. Логопедические тетради.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент (скажи наоборот – антонимы)

Повторение изученного о звуке [С].

Анализ прямых слогов СА, СО, СУ, СЫ. Придумывание слов со слогами.

Логопедическая тетрадь стр. 6: нахождение картинок, начинающихся на эти слоги (задание 3); определение места звука в слове (работа в тетради).

Употребление относительных прилагательных (логопедическая тетрадь стр. 6) : сапоги из кожи – они какие? И т. д.

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 17. Соединить линиями картинки и схемы слов.

Чёткое произношение слов со звуком [С]. логопедическая тетрадь стр. 3: нахождение слов в предложение со звуком [С], соединение предложения с подходящей по смыслу картинкой.

«Поймай мяч, если в слове есть звук [С]».

Итог. Рефлексия.

Занятие №2.

Тема: Звук и буква [Сь].

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении звука [Сь] в словах в сочетании с согласными звуками.

2. Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков. Закреплять навыки образования относительных прилагательных, навыки звукового анализа, логическое мышление, грамматический строй речи, умение определять место звука в слове.

3. Развивать фонематический слух, внимание, силу голоса.

4. Воспитывать достаточную громкость и выразительность речи.

Материалы, оборудование: предметные картинки со звуком [Сь], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Назови одним словом» (относительные прилагательные) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 142.

Повторение изученного о звуке [С].

Знакомство с [Сь]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук мягкий, обозначается

Услышишь слог с мягким [Сь] – улыбнись.

Логопедическая тетрадь стр. 19. Назвать и раскрасить картинки с [Сь].

Логопедическая тетрадь стр. 4. Чётко повторить чистоговорки и соединить их с подходящей картинкой.

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 18. Место звука [Сь] в слове, соединить схему и картинку.

Логопедическая тетрадь стр. 14 – 16. Определить место звука в слове. Из предложенных картинок выбрать и приклеить ниже подходящие по месту положения звука картинки.

«Четвёртый лишний» Из 4-х животных выбери лишнее (по наличию звука [Сь], какие это животные (дикие, домашние).

Итог. Рефлексия.

Занятие №3.

Тема: Звуки [Сь] и [С] и буква С.

Цель:

1. Совершенствовать правильное произношение и дифференциацию звуков [Сь] и [С] в словах в сочетании с согласными звуками.

2. Закрепить знания детей о букве (звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение определять грамматический строй речи, составления слов из 2-х слогов, определять место звука в слове, умения называть и употреблять обобщающие понятия.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в слогах и словах, внимание, навыки звуко-слогового анализа, логическое мышление.

4. Воспитывать умение выполнять задание после однократного объяснения.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Сь] и [С], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Скажи какой сок? (относительные прилагательные) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 174 – 175.

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог с [Сь], встань на ноги, если услышишь слог с [С]»

Из 5-ти картинок выбрать картинки со звуком [С] ([Сь]) – индивидуальные задания, а затем распредели их по схемам по месту нахождения звука.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 18 – 19 Задания 1 (найди и назови слова где [С] в середине, 2 (найди и назови всех птиц, 4 (назови слова в нижнем ряду сначала слева направо, а затем справа налево).

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 23 строчки 2, 3, 5 – найди лишнюю картинку по наличию и месту звука в слове.

Составь слово: СО – ВА, СА – КО, СЫ – НО, СА – НИ, ДЫ –СА.

ИТОГ. Рефлексия.

Занятие №4.

Тема: Звук и буква [З].

Цель:

1. Совершенствовать навыки произношения [З] в словах и фразах.

2. Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков. Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение выделять первый (в середине) звук в слове, связную речь.

3. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, речевое дыхание

4. Воспитывать умение внятно и чётко произносить слова.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Слова-признаки» И. Скворцова стр. 139. Ответы на вопросы Какой? Какая? Какое? (о лисёнке).

Знакомство с [З]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [З]»

«Из всех картинок, лежащих перед вами выберите только те в названии которых есть звук [З]».

Физкультминутка.

Определение первого и последнего звука в слове

Из предложенных предметных картинок выбрать те в названии которых есть звук [З], распределить в соответствии со схемами слов.

Логопедическая тетрадь стр. 5. Раскрасить только те предметы в названии есть звук [З], определить место звука в слове.

Логопедическая тетрадь стр. 3 №1, соотнесение чистоговорок с соответствующими картинками.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 44 – 45 задания 1 (найди и назови одушевлённые предметы, 4 (притяжательные прилагательные).

Итог. Рефлексия.

Занятие №5.

Тема: Звук и буква [З].

Цель:

1. Совершенствовать навыки произношения [З] в словах в сочетании с согласными звуками (во фразах и предложениях).

2. Закрепить знание буквы (звука, продолжать знакомить со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков, умения подбирать прилагательные к существительным, образовывать притяжательные прилагательные, навыки звуко-слогового анализа. Умение выделять первый звук в слове, делить слово на слоги.

3. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи.

4. Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Предметные картинки для деления слов на слоги.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Логопедические игры» И. Скворцова «Слова-признаки» стр. 140. Ответы на вопросы Какой? Какая? Какого? (о слоне, мячике).

Повторение изученного о звуке [З].

Анализ прямых слогов ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ. Выделение слогов (на слух) «Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 48 – 53 (выборочное использование картинок).

Деление двусложных слов с открытыми слогами: КОЗА, РОЗА, ВАЗА, ЗУБЫ, ЗАРЯ, ТАЗЫ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 48 – 49 задания 1 (найди и назови слова где [З] в начале, 5 (согласование прилагательных с существительными, 7 (притяжательные прилагательные).

Логопедическая тетрадь стр. 6 Определить место звука в слове, подобрать слова-картинки с тем же положением звука [З].

Определение на слух наличия звука в слове (с закрытыми глазами, в случае присутствия звука в слове – хлопни в ладоши.

Итог. Рефлексия.

Занятие №6.

Тема: Звук и буква [Зь].

Цель:

1. Совершенствовать навыки произношения звука [Зь] в словах в открытом слоге.

2. Уточнить знания детей о букве (звуке, схеме слова, цветовом обозначении согласных звуков, закрепить умение образовывать прилагательные и глаголы от существительного, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Умение выделять первый (в середине) звук в слове, связную речь, делить слово на слоги.

3. Развивать фонематический слух, внимание, память, навыки звукового анализа, грамматический строй речи.

4. Воспитывать умение внятно и чётко произносить слова.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Зь], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Логопедические игры» И. Скворцова «Слова-признаки» стр. 141. Ответы на вопросы: Какое? Какая? Какие? (о лете).

Повторение изученного о звуке [З].

Знакомство с [Зь]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук мягкий, обозначается

Услышишь слог с мягким [Зь] – подними правую руку.

Логопедическая тетрадь стр. 8 раскрасить предметы, в названии которых [Зь].

Физкультминутка.

Деление двусложных слов с открытыми слогами: ЗИНА, ЗИМА, ВЕЗИ. Определить место звука в слове.

Логопедическая тетрадь стр. 3 №2. соотнесение чистоговорок с соответствующими картинками.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 56 – 57 задания № 4 (образование прилагательного и глагола от существительного, стр 54 – 55 назови предметы ласково.

Итог. Рефлексия.

Занятие №7.

Тема: Звуки [Зь] и [З] и буква З.

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [Зь] и [З] в словах, словосочетаниях.

2. Закрепить знания детей о букве (звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, во множественном – единственном числе, навыки выделения последовательности звуков в простых словах, логическое мышление, грамматический строй речи, составления. Упражнять в определении места звука в слове.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание.

4. Воспитывать умение работать в нужном темпе, слышать объяснение задания с первого раза.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Зь] и [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. 2 куклы. Тетради в клетку.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательных прилагательных) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 144.

Сравнительная характеристика звуков [З] и [Зь], цветовое обозначение.

Логопедическая тетрадь стр. 8: стрелкой показать слова с З З

Распредели игрушки между Зиной и Зоей, назови предметы одним словом (зонт, заяц, корзина, зебра, зубр, зеркало, коза).

Физкультминутка.

Графический диктант: к кому придёт в гости козлё нок: сова, обезьяна, овца, коза (звук [З] в слове, его мама, при правильном выполнении задания.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 60 – 61 задания 2 (множественное – единственное число существительных, 5 - назови предметы ласково.

Выделение последовательности звуков в простых словах: ТАЗЫ.

Задание по вариантам: 1 ВАРИАНТ выберет цветные карандаши в названии которых звук [Зь] – зелёный;

2 ВАРИАНТ - выберет цветные карандаши в названии которых звук [З] – розовый.

Что бывает зелёное, а что розовое?

Итог. Рефлексия.

Занятие №8

Вершинина:
Свистящие согласные
Тема: Звуки [Зь] и [З] и буква З.

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [Зь] и [З] в словах, словосочетаниях.

2. Закрепить знания детей о букве (звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение согласовывать прилагательные и существительные в роде. Совершенствовать навыки определения места звука в слове.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи, ориентировка на листе бумаги.

4. Воспитывать желание доводить начатую работу до логического завершения.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Зь] и [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Тетради в клетку.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Подбери слово» (к трём словам-признакам подобрать подходящее по смыслу слово-картинку) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 146.

Сравнительная характеристика звуков [З] и [Зь], цветовое обозначение.

Логопедическая тетрадь стр. 7: определить мягкость- твёрдость звука и провести стрелку к схеме, где этот звук в слове находится:

Отбери картинки к признакам:

• Зелёный (стул, пенал, зелёное (кресло, полотенце, зелёная (тетрадь, юбка).

• Розовый (шар, дом, розовое (яблоко, одеяло, розовая (коляска, ручка).

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 32, строчки 2 и 3: найти лишнюю картинку (по наличию или отсутствия, место положения заданного звука).

Выделение последовательности звуков в простых словах: РОЗА.

Графический диктант: Трезор вышел погулять. Вернётся ли он домой?

Итог. Рефлексия.

Занятие №11.

Тема: Звуки [С] и [З].

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [С] и [З] в словах, предложениях.

2. Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение оперировать обобщающими понятиями. Уточнить умение согласовывать местоимения с существительными. Совершенствовать навыки определять место звука в слове, их последовательность.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи. Развивать навыки ориентировки в пространстве, работы с планом.

4. Воспитывать умение в паре, согласовывая свои действия с товарищем.

Материалы и оборудование: предметные картинки животных со звуком [С] и [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Таблицы с заданиями (план-карта).

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Найди 4-й лишний предмет» ( использование групп обобщающих понятий: пальто, свитер, кепка, брюки).

Сравнительная характеристика звуков [З] и [С], цветовое обозначение.

«Услышишь заданный звук, хлопни в ладоши» (девочки, если в слове звук [З], мальчики, если в слове звук [С]).

Выбрать из предложенных картинок животных, в названии которых есть звук [З] ([С], и поселить из в домик с соответствующей буквой, домашних в дом, а диких около дома. Работа в паре. Каждой паре предложен один из 2-х звуков.

Логопедическая тетрадь (З, ЗЬ,Ц) стр. 7: определить мягкость (твёрдость) [З] в слове и соответствующим цветом стрелкой показать схему, где находится звук.

Выделение последовательности звуков в простых словах: ТАЗЫ, НОСЫ, схема слова.

Физкультминутка.

Дифференциация звуков на слух в слогах (с закрытыми глазами). Хлопните, если услышите слог со звуком [С].

Задание на ориентировку в пространстве: какой предмет находится от вас слева (вверху, сзади и т. д.)

Работа с планом-картой.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 22 – 23 задания 1 (найди короткие слова, 7,8 (согласование местоимений с существительными).

Итог. Рефлексия.

Занятие №12.

Тема: Звук и буква [Ц].

Цель:

1. Совершенствовать навыки произношения [Ц] в словах и фразах

2. Познакомить детей с буквой (звуком – всегда твёрдый, со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков. Совершенствовать навыки определять место звука в слове, развивать связную речь.

3. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Развивать умение внятно и чётко произносить слова.

4. Воспитывать интерес к родному языку, словесным играм.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 7 «Назови части предмета».

Знакомство с [Ц]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый всегда, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Ц]»

Логопедическая тетрадь стр. 22 Выбрать предметы со звуком [Ц]- определить его место в слове.

Логопедическая тетрадь стр. 19: назови картинки, чётко произнося звук, определи место звука в слове

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 32, строчки 4 и 5: найти лишнюю картинку (по наличию или отсутствия, место положения заданного звука).

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 64 – 65 задания 5 (найди самое длинное слово, 7 ( придумай предложения со словами: братец, палец, поцарапал, мой, маленький).

Выделение последовательности звуков в простых словах: ЦАП, схема слова.

«Назови животное (птицу, насекомое) со звуком [Ц].

Итог. Рефлексия.

Занятие №13.

Тема: Звуки [С] и [Ц].

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [С] и [Ц] в словах, предложениях.

2. Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, навыки словообразования. Совершенствовать навыки определения места звука в слове, их последовательность.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, мышление, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.

4. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и других детей.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [С] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Что нарисовано?» (по сюжетной картине назвать как можно больше слов «Кто?», «Что?») «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 8.

Сравнительная характеристика звуков [С] и [Ц], цветовое обозначение.

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Ц], топни, если звук [С]»

Логопедическая тетрадь стр. 21место звука в слове.

Преобразование слогов, путём замены согласного. Первый слог проговаривает педагог, второй преобразуют дети: АС – АЦ, ОС – ОЦ…. СА – ЦА, СУ – ЦУ…. ЦОК – СОК, БАЦ – БАС…. ЦВЕТ – СВЕТ

Словообразование существительных (предметы по их назначению) : хлеб – хлебница, салат – салатница, конфета -, мыло -, суп -, сахар -.

Физкультминутка.

«Кто в каком домике живёт» распределение предметов по домам С и Ц, по наличию звука в слове.

Из предыдущего задания выбрать по картинке подходящей к схеме слова (у каждого ребёнка своя схема слова)

Выделение последовательности звуков в простых словах: САЛАТ («Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 12, схема слова.

Итог. Рефлексия.

Занятие №14.

Тема: Звуки [З] и [Ц].

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [С] и [Ц] в словах, предложениях.

2. Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение согласовывать существительные с глаголом, оперировать обобщающими понятиями. Закреплять умение определять место звука в слове, их последовательность, делить слова на слоги, навыки звукового анализа слов.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи.

4. Воспитывать умение в паре, согласовывая свои действия с товарищем.

Материалы и оборудование: предметные картинки обуви, одежды, головных уборов со звуком [З] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Подбери слово» к глаголу задать вопрос: «Кто? Что?» (Бежит «Кто? Что?») «Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 12 – 13.

Сравнительная характеристика звуков [З] и [Ц], цветовое обозначение.

Логопедическая тетрадь стр. 30: назвать по картинке предметы со звуками [З] и [Ц], девочки раскрасят предметы со звуком [З], мальчики - [Ц].

Работа в парах. Из предложенных картинок выбрать:

• Обувь

• Одежду

• Головные уборы

Выбрать предметы в названии которых есть звук [З] или [Ц], по заданию.

Физкультминутка.

Из предыдущего задания, отобранные картинки распределить под схемами

Выделение последовательности звуков в простых словах: ЦЕНА (смысл слова, примеры из жизни, схема слова. Деление слова на слоги, схема слова --|.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 68 – 69 задания 1 (найди и обозначь неодушевлённые предметы, 2 ( придумай предложения со словами: медведица, цирк, мотоцикл, выступать, назови предметы во множественном числе;

Итог. Рефлексия.

Вершинина:
Свистящие согласные

Публикации по теме:

Игра для детей старшей группы с ОНР «Свистящие и шипящие звуки»Игра для детей старшей группы с ОНР «Свистящие и шипящие звуки» Игра «Свистящие и шипящие звуки» Цель игры: автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах (предложениях) Задачи: 1.

Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика для детей раннего и и младшего дошкольного возраста Тюльган 2014 Дыхательная система ребенка устроена природой.

Цикл НОД по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста (Можно использовать как материал к мониторингу) 1. Тема «Лунтик и его друзья» Приоритетная задача НОД: согласование имен существительных.

Цикл эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Потребность ребенка проявлять себя в творчестве очень велика. Творческий потенциал ребенка выражается в его желании.

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Обь-матушка» 1. Тема: «Великая Обь». Программное содержание: Дать понятие о реке Обь как самой крупной и красивой реке в Западной Сибири. Показать величие.

Цикл занятий-упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Мир красок страны Фантазии» Упражнение 1 Цель: учить детей получать новый цвет, при накладывании одного основного цвета на другой, используя названия цвета в речи (зеленый,.

Конспект НОД по обучению грамоте по теме «Согласные звуки [л], [л’], буква Л» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Согласные звуки [л], [л, ] ,буква Л. Цель: Познакомить детей с согласными звуками.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Речевое развитие». Тема: «Согласные звуки (р, р,.

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФН по теме «Свистящие согласные»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД