Получи документы

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото» (4 фото)

Марина Рожкова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото»

Дидактическая игра

для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп

«Звуковое лото»

Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста и воспитанников логогрупп, способствующая развитию простых форм звукового анализа и синтеза с опорой на сочетанную работу анализаторов. Пособие может быть использовано для подгрупповой и индивидуальной работы, на занятиях по обучению грамоте. В игре могут принимать от 1 до 6 человек. В зависимости от количества игроков, можно играть в командах. Вариант игры и сложность определяется логопедом.

Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп „Звуковое лото“» размещена в разделах

В комплект игры входят:

1. Игровое поле (цветы синего, зеленого, красного цвета, наклеенные на пол или разложенные на столе)

2. Мешочек - 1 шт.

3. Карточки с цифрами от 1 до 10.

4. Карточки с изображение предметов с одной стороны и цифр с другой – 24 шт.

5. Правила игры.

Цель:

1. Коррекция нарушения фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие четких движений артикуляции, умение выделять звук на фоне слова, четко и внятно произносить гласные и согласные звуки.

2. Развитие четкой слуховой дифференциации гласных и согласных звуков.

3. Развитие умения различать твердые и мягкие фонемы.

4. Формирование простых форм звукобуквенного анализа.

Коррекционные :

1. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.

2. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

3. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Развитие интереса с логопедическим занятиям.

2. Воспитание умения работать в коллективе.

3. Воспитание самоконтроля и взаимоконтроля.

При разработке игры были учтены основные принципы коррекционной работы:

- индивидуальный подход, наглядность, доступность;

- развитие навыков с учетом сочетанной работы анализаторов;

- системности;

- принцип деятельностного характера занятий.

Правила игры. Игра проводится на полу, где наклеены цветочки красного, синего и зеленого цветов. В игре принимают участие от 1 до 6 человек. В зависимости от количества игроков, можно играть командами или по отдельности. Вариант игры определяется логопедом – вариант 1 или вариант 2.

Ход игры

В мешочек кладутся карточки с цифрами от 1 до 10. На столе выложены карточки с такими же номерами, на обратной стороне которых предметные картинки. На полу наклеены цветочки красного – гласные звуки, зеленого – мягкие согласные звуки и синего - твердые согласные звуки, цветов. Ведущий достает из мешочка карточку с цифрой, ребенок - игрок называет эту цифру и находит на столе такую же цифру, переворачивает ее и называет нарисованный на ней предмет. Затем определяет какой звук первый (последний) в этом слове, на усмотрение логопеда. Если гласный - встает на красный цветочек, если мягкий согласный – на зеленый цветочек, если твердый согласный – на синий цветочек. За правильно выполненное задание игрок получает смайлик. Ведущий снова вынимает из мешочка цифру и т. д.

Второй вариант игры – более сложный. Для детей, которые уже достаточно овладели формами звукобуквенного анализа.

После того, как ведущий достал из мешочка цифру, игрок находит предметную карточку соответствующим с номером и проводит звукобуквенный анализ этого слова, передвигаясь по цветочкам соответствующего цвета, например слово ДОМ, игрок сначала встает на синий цветочек, затем переходит на красный и затем снова становится на синий цветочек. За правильно выполненное задание получает смайлик.

Цифры от 1 до 10

Карточки –задания

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото»

Напольный вариант игры

Фото «Звуковое лото»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп - фото
Фото №1 Пособие может быть использовано для подгрупповой и индивидуальной работы на занятиях по
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Содержание игры 1 этап-Работа с макетом. Ребенок, выбирая образ- макеты (папы, мамы, брата или сестры и себя бабушка, дедушка и т. д.).

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Транспорт» Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах транспорта по месту передвижения.

Дидактическая игра-лото «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-лото «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания детей о народных промыслах; - упражнять в правильном назывании предметов того или иного промысла; Дидактический.

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Дидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Новосибирск мы очень любим, Его всегда беречь.

Дидактическая игра «Разноцветное лото» (для детей младшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Разноцветное лото» (для детей младшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Разноцветное лото» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: учить классифицировать и называть основные цвета:.

Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру Задачи: 1. Развивать пространственное расположение.

Дидактическая игра «Тольяттинское лото» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Тольяттинское лото» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о родном городе Тольятти, упражнять в группировке карточек с определенной тематикой, развивать мышление и память.

Дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста Как много разных животных на свете, Запомнить их сможем мы без труда, Ведь мы очень умные, смелые дети, Вы нам подскажите лишь где их еда?.

Музыкально-дидактическая развивающая игра «Музыкальное лото» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическая развивающая игра «Музыкальное лото» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально дидактическая, развивающая игра «Музыкальное лото». Для детей старшего дошкольного возраста. Игра может быть полезна музыкальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 20:29
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД