Лучший педагог года

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Геологи»

Анна Мельникова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Геологи»

Сюжетно-ролевая игра “Геологи"

автор Мельникова А. В. и Варенова А. Д.

Цель: дать детям элементарные представления о свойстве камней, закрепить чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: обработанные и необработанные камин, лупа, компас, пластмассовые овощи и фрукты, предметы-заместители (рюкзак, кирки, молоточки, блокнот, разноцветные бумажные фонарики, прилавок, весы, банки, бутылки; картонные медали со званиями, покрывало.

Игровые роли: главный исследователь, помощник главного исследователя, добытчик камней, хранитель камней, обработчик камней, лабораторный эксперт, продавец,

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Геологи“» размещена в разделах

Ход игры:

В. : Дети, давайте мы с вами поиграем в геологов. Геологи - это такие ученые, которые изучают Землю и ищут полезные ископаемые. Конечно, геолог это очень трудоемкая и обширная профессия, поэтому мы попробуем себя в разных видах деятельности. Для начала все мы будем добытчикам камней, главным геологом у нас будет Анна Валерьевна, а его помощником —Александра Дмитриевна (или кто-то из детей). Но прежде всего мы должны определить, что же нам понадобиться в нашей экспедиции. Как вы думаете, какие вещи могут пригодиться геологу?

Д. : Рюкзак, кирка, молоток, фонарь, блокнот, карандаш, лупа, компас, продовольствие и т. д.

А. В. : Совершенно верно! А что мы с вами можем использовать вместо рюкзака? (сумку, пакет). Кирки? (длинная палка) Молотка? (короткая палка) Блокнота? (четвертинка листа). Лупа и компас у нас есть, а фонарики мы сделаем (ли) из бумаги: они у нас красивые, разноцветные!

А. В. : Всё готово для путешествия?

Д. : Да!

А. Д. : А продовольствие мы с вами взяли? То, чем будем питаться в дороге?

Д. : Нет!

А. Д. : Тогда пойдемте скорее в магазин.

Воспитатели и дети подходят к магазину. Размышляют, какие продукты лучше взять в дорогу, покупают. После чего собирают рюкзаки.

А. В. : Теперь точно всё. Что ж - отправляемся в путь! В дороге с песней веселее, а я как раз знаю одну хорошую песенку про геологов. Хотите, я вам спою?

Дети: Хотим!

Поется песня из мф "В гостях у гномов". Воспитатель с детьми идет змеиной по группе, сверяясь по компасу.

А. Д. : Ой! Горную тропу перекрыл обвал! Что же делать?

Дети: Камни убрать!

А. В. : А каким образом мы их можем убрать? У нас нет ни инструментов, ни сил. Надо искать другой способ.

Д. : Может, обойти обвал?

А. В. : Другой дорогой или попробовать найти узкую тропинку или легкопроходимый участок здесь?

А. Д. : Давайте осмотрим эту местность, и, если не обнаружим нужного, повернем обратно. Тщательно осматривают "тропу" на наличие проходимых мест.

А. Д. : Кажется, по краю можно осторожно пройти. Попробуем?

Дети: Да.

А. В. : Только осторожно, держитесь, друг за другом и следуйте за мной. Я буду сначала прощупывать дорогу впереди, а потом только идти, чтобы не провалится. Замыкать цепочку будет Александра Дмитриевна, чтобы мы никого по дороге не потеряли.

Осторожно идут за А. В. колонной, смотрят под ноги.

А. В. дожидается, пока все дети пройдут определенный участок.

А. В. : Справились?

А. Д. : Справились!

Дети: Ура!

А. В. : Вот мы и на месте. Теперь, мои юные добытчики, нам с вами надо найти образцы камней. Они запрятаны среди этих гор. Нашедшему больше всего камней будем присвоено почетное звание "Лучший добытчик".

Производится поиск камней, заранее запрятанных по всей группе. Дети приносят и отдают камни главному геологу. По ходу ведется запись, кто какие камни принес и в каком количестве.

А. В. : Мы уже много поработали. Давайте устроим перерыв и поедим. Перед едой все обязательно должны протереть руки салфетками. Подходите ко мне, я буду каждому выдавать салфетку, а Александра Дмитриевна пока найдет и расчистит место и организует нам стол.

Дети по очереди подходят к А. В. за салфеткой, вытирают руки, ждут в сторонке. АД: расстилает покрывало, на него кладутся продукты. Дети садятся вдаль одеяла и ”едят".

А. В. : Приятного всем аппетита! А. Д. : Приятного аппетита!

Дети: Спасибо!

После "еды" идёт продолжение поиска камней. После ведется небольшая беседа по поводу найденных камней (их название, немного о свойствах). Дети “записывают” полученные сведения в блокноты. Самому лучшему добытчику камней вручается медаль.

А. В. : А теперь перейдем ко второй части геологической работы. Для этого нам понадобится хранитель камней самый внимательный из всех, обработчик камней - самый аккуратный и умеющий фантазировать, и лабораторный эксперт. Чтоб никому не было обидно, предлагаю провести небольшие испытания. Испытание для хранителя с каждым ребенком по очереди проводится дидактическая игра "Что изменилось? ". Испытание для обработчика - проверка знаний геометрических форм; "Кто быстрее и аккуратнее сложит рюкзак ". Испытание для лабораторного эксперта - проверка знаний о названиях камней.

По результатам определяются роли. Начинается вторая часть игры: из хранилища камни берутся на обработку, а потом - в лабораторию, где сортируются по контейнером. Роли могут меняться.

А. В. : На сегодня хорошо поработали. Но рабочий день подошел к концу, и геологом пора отправляться по домам. До следующей экспедиции!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - Журналисты» с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Пополнить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка» в.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр» .

Сценарий развлечения в формате сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну Математику» РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО — РОЛЕВОЙ ИГРЫ Это различные «путешествия» (на поезде, корабле, ковре самолете, «концерты» и т. д. Здесь.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Сценарий сюжетно- ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Цель: Формировать представления о значении моря в жизни.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Приключения Буратино» «Приключения Буратино» - Ребята, я хочу предложить вам поиграть, но может быть вы сами выберите игру? (да) Какую игру вы предлагаете (Магазин,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Закреплять навыки.

Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Геологи»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 00:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД