МААМ-картинки

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков»

Галина Малышева
Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков»

Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме. Закреплять умение составлять схему предложения. Развивать логическое мышление, графомоторные навыки и пространственную ориентировку.

Материал. Набор бумажных полосок для составления схемы предложения, простой, синий и зеленый карандаши, тетрадь, фломастер- на каждого ребенка. Доска.

Организационный момент.

Публикация «Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте „Дифференциация твердых и мягких согласных звуков“» размещена в разделах

Логопед. Поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, вы поочередно – называть слова с противоположным значением и садиться на свои места.

Холодная – горячая, тупой- острый, мокрая- сухая, высокий- низкий, низко- высоко, темно-светло, редко-часто, медленно-быстро, враг-друг, день-ночь, сел-встал, нашел- потерял.

Повторение.

Логопед. Что такое звук?

На какие две группы мы можем разделить все звуки? На какие группы мы можем разделить согласные звуки?

Сегодня мы поговорим о твердых и мягких согласных звуках. Назовите твердые согласные звуки. Каким цветом мы обозначаем эти звуки на схеме? Назовите мягкие согласные звуки. Каким цветом мы их обозначаем? Вспомните звуки, у которых нет мягкой пары. Вспомните звуки, у которых нет твердой пары. Какие буквы на письме показывают мягкость согласного?

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Дидактическая игра «Наоборот»

Логопед. Замените мягкий согласный звук в слогах и первый согласный звук в словах на твердый согласный звук.

Ле-лэ, ме-мэ, рю-ру, зи-зы,пя-па

люк-лук, ряд-рад, рев-ров, бить-быть.

Замените твердый согласный звук в слогах и последний твердый согласный звук в словах на мягкий согласный звук.

Бэ-бе, вы-ви, го-ге, су-сю,фа-фя

угол-уголь, дал-даль,пар-парь,жар-жарь,удар-ударь.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит логопед.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся с тобой.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Закрепление.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Логопед. Я назову цепочки слов, а вы определите лишнее слово в каждой цепочке.

Жираф, морж, тюлень, белый медведь.

Фламинго, тигр, попугай, пеликан.

Тигр, лев, слон, пантера.

Лев, волк, кабан, лось.

Зебра, носорог, бегемот, филин.

Зебра, лось, антилопа, волк.

Вспомните, какие слова были лишними.

Откройте тетради, возьмите простые карандаши.

Я буду произносить слово, а вы должны посчитать, сколько в нем звуков, и нарисовать столько же квадратов. Теперь определите, какой звук первый и последний в слове: твердый согласный или мягкий согласный.

Закрасьте нужным цветом первый и последний квадраты.

Дети выполняют задание. Затем проводится проверка. Вызванный ребенок работает у доски.

Массаж (выполняется сидя).

Крепко зажмурить глаза (3-5 сек, открыть глаза (3-5 сек). Повторить 7-8 раз.

Закрыть глаза и легко массировать веки круговыми движениями пальцев (1-2 мин).

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки, через 1-2 сек убрать пальцы. Повторить 5 раз.

Повторение. Дидактическая игра «Путаница»

Логопед. Слова в предложении перепутались. Давайте поможем им найти свое место и составим предложения.

Шея, длинный, у, жираф.

Животное, хищный, тигр.

В, кенгуру, Австралия, обитать.

Травоядный, животное, и, слон, зебра.

Дети составляют предложения.

Логопед. Разберем предложение «У жирафа длинная шея». Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье и четвертое слова. Как пишется первое слово в предложении? Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? Что стоит в конце этого предложения? Составим схему предложения.

Вызванный ребенок выкладывает с помощью бумажных полосок схему на доске.

Графический диктант.

Логопед диктует направление движения фломастера. Дети выполняют диктант в тетради.

Логопед.

2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх,2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево,4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Покажите мне свои рисунки. Что у вас получилось?

Итог занятия.

Логопед оценивает деятельность детей.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]»Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Цель: - закрепить слуховой и моторный образ звука [С]; - дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах; - развивать фонематическое восприятие.

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Фронтальное занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «День рожденья звука [Ш]»Фронтальное занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «День рожденья звука [Ш]» ТЕМА: «День рожденье звука «Ш». Цель: Автоматизация звука «Ш» в активной речи детей. Задачи. Образовательные: 1. Закрепить правильное произношение.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]» Программное содержание: Учить детей составлять слова из слогов-слияний. Продолжать учить определять и называть количество слогов в словах,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД