Папки-передвижки

Фронтальные занятия для подготовительной группы Звук [В]

Ирина Кузнецова
Фронтальные занятия для подготовительной группы Звук [В]

Цель:

1. Закрепление навыков произношение и характеристика звука «В».

2. Различение звуков В-ВЬ

3. Развитие фонематического слуха.

4. Выделение звука «В» в слогах, словах и тексте.

5. Определение места звука «В» в словах (начало, середина).

6. Звуковой анализ, составление схем слов ВИКА, ВОВА.

7. Составление предложений со словом ВОЛК.

Публикация «Фронтальные занятия для подготовительной группы Звук [В]» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка плюшевая ВОЛК. Магнитная доска. Зеркала (индивидуальные).Схемы для составления схем слов (индивидуальные).Флажки с символом звука «В» (индивидуальные).

Схема для составления схемы предложения. Сюжетная картинка со стихотворением.

План занятия.

Орг. Момент:

- Ребята сегодня на занятии мы с вами будем повторять звук, а какой мы узнаем, отгадав загадку.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

- Волк.

- Скажите, какой первый звук в слове ВВВОЛК.

- Звук «В».

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел ВВВОЛК.

-А ВВВОЛК, кто он?

- Волк дикое животное.

- А волк, посмотрите какой?

- Злой, серый… .

- Ребята, а волк хочет, вместе с нами заниматься, он тоже хочет учиться правильно проговаривать звук «В»

- Научим волка?

- Да.

- И волк станет добрым и подарит нам подарки.

Пальчиковая гимнастика:

- А сейчас, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику про ВВВОЛКА:

Вася, Вова, Ваня, Вика –

Собирали ежевику.

В лесу волка увидали,

Быстро, быстро побежали.

Артикуляционная гимнастика:

Для губ: Для языка:

- улыбка - покусаем нижнюю губку

- заборчик - блинчик

- трубочка - горка

(по 3 раза)

Аудио запись:

ВВВВ… .

- Ребята, кто это воет?

- Это вьюга воет.

- Да, это воет вьюга.

- Давайте, мы с вами споём песенку Вьюги (слегка прикусим верхними зубками нижнюю губу).

- ВВВВ….

- Давайте, мы дадим характеристику звуку «В».

- Звук «В» - какой?

- согласный, твердый, звонкий.

Слоговые дорожки:

- Сейчас, мы будем проговаривать слоговые дорожки.

ВА-ВО-ВУ-ВЫ

ТВА-ТВО-ТВУ-ТВЫ

КВА-КВО-КВУ-КВЫ

- Чистоговорку

ВА-ВА-ВА- вот сидит сова.

Фонематический слух:

- Я буду говорить слова, а вы когда услышите в словах звук «В», будете поднимать флажки с символом.

Ваза, молоток, сова, вагон, муха, ива, стул, вата, ванна, собака.

Слова:

- Давайте, мы с вами вспомним имена детей из пальчиковой гимнастики.

- Ваня, Вова, Вася, Вика (исключение).

- А какой первый звук в именах

Ваня, Вова, Вася.

- Звук «В» - он согласный, твердый, звонкий.

- А в имени Вика, какой звук «ВЬ»?

- Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий.

- А что собирали дети в лесу?

Дети: - ежевику.

- А в слове ежевика, какой звук «ВЬ»?

- Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий.

- А где спрятался звук «ВЬ» в слове ежевика.

- В середине слова.

Логопед: - А кто знает, что такое ежевика?

Дети: - … .

- Да, ежевика – это лесная ягода.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок - все тише, тише,

Деревцо – все выше, выше.

Анализ слов:

- Ребята, а сейчас мы составим схему имени ВИКА

- А Вика, это кто?

- Сколько слогов?

Схема: -Сколько звуков в слове? – Сколько согласных? - Сколько гласных? - Сколько слогов? - Где спрятался звук «ВЬ». – Выложите на доске схему слова Вика.

Логопед: - А сейчас вы самостоятельно составите схему имени ВОВА, но вначале разберем это слово.

Составление предложений:

- Ребята, а сейчас мы с вами подберем родственные слова ВОЛКУ. (Волк, волчата, волчонок, волчиха, волчий хвост).

- А как называется жилище волка. Нора – логово.

- А где находится логово?

Дети: - … .

- Давайте составим предложение про волка.

Волк живет в лесу.

(Сколько слов в этом предложении? - Составление схемы предложения).

Домашние задания:

Для закрепления звука, вы проговорите слоги и чистоговорку со звуком «В» и выучите стихотворение:

Вдоль опушке Вова едет

На своем велосипеде.

И везёт варенье

Всем на угощенье.

(- чтение наизусть,- проговаривание с детьми по строчке, -проговаривание одним ребенком).

Итог:

- Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

- Звук «В».

- Звук «В» - какой?

- Звук «В» - согласный, звонкий, может быть мягким или твердым.

- Ребята, посмотрите, волку понравилось наше занятие, он научился правильно говорить. Волк стал добрым и приготовил для вас угощения.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звук [P], [P’] и буква Р» Цель: обеспечить образовательную деятельность, стимулирующую речевое, социально – коммуникативное, познавательное и личностное развитие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х» Цель – закрепление и автоматизация правильного произношения звука Х в слогах, словах, фразах. Задачи: Воспитательные. Воспитывать у детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]» Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах 2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р». 3. Анализ и синтез слов типа.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]» Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его.

Конспект занятия «Звук [Ф] и буква Ф» для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы Представленный конспект занятия «Звук и буква Ф» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих.

«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Знакомство с буквой Цц и звуком (Ц). Задачи образовательных областей: «Познание»: 1. Продолжать учить детей на слух определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальные занятия для подготовительной группы Звук [В]
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД