Папки-передвижки

Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Игры со звуками»

Светлана Назарова
Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Игры со звуками»

Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы №6 компенсирующей направленности

Тема: «Игры со звуками»

Составила: учитель-логопед Назарова С. В.

Цель тренинга :

Повысить компетентность родителей. Оказание помощи каждой семье в организации совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.

3адачи тренинга :

- уточнить понятие «фонематический слух»;

Публикация «Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности „Игры со звуками“» размещена в разделах

- обучить родителей конкретным игровым методам и приёмам развития фонематического слуха у детей с детьми в домашних условиях.

Ход тренинга.

1. Введение в тему тренинга.

- Одной из важных составляющих успешного обучения в школе является овладение грамотой.

Для того чтобы овладеть грамотой, необходимо иметь хорошо развитый фонематический слух.

Что же такое фонематический слух?

Это врождённая способность, позволяющая:

- узнавать наличие данного звука в слове;

- различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем (например, банка – кабан, кот – ток;)

- различать слова, отличающиеся одной фонемой.

Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл.

Возьмём, к примеру, пару слов: сом – дом. Звучат похоже, различаются всего одной фонемой и имеют совершенно разный смысл: сом – рыба, дом – строение.

Из всего вышесказанного становится понятно, как важно у детей ещё в дошкольном детстве развивать фонематический слух.

Для этого и разработаны специальные игры и упражнения :

- различение близких по звуковому составу слов;

-различение слогов;

- различение фонем.

2. Моделирование игровых ситуаций.

- Сегодня у нас нет мам, пап, бабушек и дедушек, вы все - новые дети нашей группы и все вместе будем играть.

(логопед проводит с родителями описанные ниже игры)

1) «Звуковая цепочка»

Предлагаю прослушать цепочки звуков (звуковой ряд, сначала внимательно её послушай а затем повторить их. Постепенно объём цепочки увеличивается.

Затем в звуковые ряды вводятся согласные звуки.

Рекомендации:

Самое главное – постепенное увеличение объёма, но перед этим обязательно убедитесь, что ребёнок легко справляется с предыдущим упражнением.

2)«Слоговая цепочка» Сегодня, мы будем говорить на языке марсиан.

Повтори за мной: ПА-НА-РА; ПА- НА-РА-ДА; ПА- НА- РА- ДА-КА

Рекомендации:

Можно предложить произносить цепочку слогов с различной интонацией: радостно, грустно, удивлённо, испуганно, восторженно, разгневанно и т. д.

3) «Повтори»

- повтори звуки слитно : А У - АУ; М О – МО; Д У - ДУ и т. д.

- только звук А : А О О А А У И М А (поймай звук)

- только второй (первый, последний) звук : А О У; И У О; А А И; О У А

- только слоги со звуком О (А, У, И) : КА КО КУ КО КИ КО; ТО ТА КУ КО МО

- последний звук в слове : пальто, окно, ведро; танк, паук, стук; зима, метла, рука;

- первый звук в слове : аист, автобус, ананас; игла, изба, индюк; осень, облако, обруч, ослик; утка, уши, улица, утро, улитка

4) «Найди звук»

-Назови какой первый звук в слове аист- [А],

каким звуком заканчивается слово - [Т],

какой звук слышится после звука - [И] и т. д.

Рекомендации:

Если малыш хорошо справляется, усложняем задание. Предлагаем ему самому придумать слова, которые начинаются с заданного звука (заканчиваются на заданный звук, заданный звук находится в середине слова, слышится вторым, предпоследним).

5) «Выдели слово»

Взрослый называет звук (например, О) и говорит:

«Я буду произносить слова, ты внимательно слушай! Когда услышишь слова, в которых есть звук О, хлопай в ладоши (топай ногой, ударяй по коленям, поднимай руки вверх).

6) «Надоедливый звук»

Я буду произносить слова, ты внимательно слушай и скажи, какой звук есть в этих словах?

- шуба, кошка, мышь

- сад,каска, нос

7) «Не зевай – слово называй!»

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова - стоЛ.

- Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова сыР. (воробей, грач.)

Рекомендации:

Предложите детям еще несколько заданий на сообразительность

8) «Подскажи словечко»

Подбери слова, которые:

- заканчивается на А?

- начинается на С? и т. д.

9) «Запрещённый звук»

Объявляется запрещённый звук, например О. Дети повторяют за взрослым звуки (А, И, У, Э) и передают по кругу мяч друг другу. Если взрослый произносит запрещённый» звук - О, ребёнок звук не повторяет, а поднимает мяч вверх.

10) «Шутки-минутки!»

Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

***

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том.

***

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет мёд.

***

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

***

Хвост с узорами,

сапоги со шторами.

11) «Твёрдый-мягкий»

Выкладываются на стол предметные картинки и два домика – синий и зелёный.

К синему домику будем подбирать предметные картинки, названия которых начинаются с твердого звука, а к зелёному домику предметные картинки, название которых начинается c мягкого звука.

3. Рефлексия

Экспресс– тест:

Выберите один из вариантов ответа:

1. Фонематический слух это:

а) Способность различать речевые звуки

б) Способность различать фонограммы

в) Способность различать музыкальный фон

2. Игры по развитию фонематического слуха способны организовать:

а) Только педагоги

б) Только родители

в) Педагоги, родители и дети

г) Только дети

Самопроверка: На доске написаны правильные варианты ответов: (А, В)

Обсуждение результатов самопроверки, родителям вручаются листы с описанием игр, предлагается сделать запись в «Тетрадь отзывов»

Рефлексия

Родители по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало

фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…

я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…

я научился…я попробую… меня удивило…

А сейчас у Вас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…

А теперь я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности с ОВЗ «Знакомство с пространством» Восприятие и переработка пространственных характеристик является одной из наиболее сложных форм психического отражения. Вместе с тем они.

Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Встреча с Осенью по скайпу» Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности с элементами логопедической ритмики «Встреча с Осенью по скайпу».

Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Мастер- класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Ворошилова Ирина Николаевна.

НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]»НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]» Тема: Мы писатели, создатели. В гостях у звука (Ш). Задачи: Образовательные: - автоматизировать звук (Ш) в словах и предложениях; - закреплять.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Сад. Фрукты» Лексическая тема “Сад. Фрукты” Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Модный гардероб. Одежда» Лексическая тема «Модный гардероб» Задание 1. Помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия:.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы» Лексическая тема: «Зимующие птицы» 1. Нарисуйте или наклейте изображения зимующих птиц: Сорока, ворона, синица, воробей, галка, снегирь,.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Игры со звуками»
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД