Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна» (4 фото)

Юлия Шубкина
Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»

Конспект индивидуального логопедического занятия в группе с ОНР. Дифференциация звуков [л], [р]. Весна.

Цель: учить дифференцировать звуки [р], [л].

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представления ребенка о приметах весны;

- закреплять навыки словоизменения;

- закреплять четкое произношение звуков [р], [л], их дифференциации на слух в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

- уточнять и расширять словарь в рамках лексической темы «Весна»;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [р] [л], Весна“» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать дисциплинированность, умение слушать педагога, воспитывать у ребенка позитивное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: зайчик с воздушными шариками и заданиями, аудиозапись, картинки, корзинка с предметами на звуки [р], [л].

Ход занятия

Орг. момент

Матвей, посмотри, кто сегодня в гости к нам пришел? Что у него в лапках? Давай поздороваемся! Посмотри, какой он нарядный! А знаешь почему? Как ты думаешь? У него сегодня день рождения. Но так получилось, что к зайчику никто не смог приехать на праздник, поэтому он решил сам поехать в гости и заглянул к нам. Для тебя у него есть сюрприз! Но, чтобы получить его, надо выполнить все его задания! Готов? Тогда приступим!

У зайчика на шарах прикреплены цветочки с заданиями. Ищи на них цифры по порядку и отрывай.

Итак, задание №1 «Отгадай загадку!»

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет! Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла … (Весна)

Задание № 2 «Приметы весны. Рассказ»

Матвей, назови приметы весны. Воспитанник называет, учитель-логопед прикрепляет картинки с приметами весны на магнитную доску. Составляем небольшой рассказ о весне.

Задание № 3 «Послушай звуки природы»

Матвей слушает аудиозапись, называет звуки природы (капель, журчит ручей, пение птиц и т. д.)

Задание № 4 «Звуки [р], [л]»

Выполняем артикуляционную гимнастику: лопаточка, иголочка, качели, вкусное варенье, чистим зубки, лошадка, грибок, маляр, дятел, парус. Упражнение на выработку целенаправленной воздушной струи «Сдуй ватку с кончика носа».

Повтори слоги

Ра-ла-ла ло-ро-ло

Ар-ал-ал ил-ир-ил

Корзинка с предметами. Раздели на две группы: звуки [л], [р].

Задание № 5 «Динамическая пауза»

1, 2, 3, 4, 5

Стали заиньки скакать.

Руки вверх и руки вниз

На носочки подтянись.

Влево, вправо повернись

Повернись и подтянись.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайку кто-то напугал

Зайка прыг и ускакал!

Задание № 6 «Хлопни в ладоши, когда услышишь признаки весны»

Слушай слова внимательно, что бывает весной надо хлопнуть в ладоши!

Пригревает, листопад, ярко, тает, вьюга, журчит, теплое, прилетают, набухают, метель, ледоход, сосулька.

Матвей, давай вспомним, что мы сегодня делали? Кто сегодня к нам в гости пришел? Какие задания выполняли? Про что говорили? Что тебе понравилось больше всего?

Молодец, Матвей! Со всеми заданиями справился! Получай сюрприз от зайки!

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»
Фото «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»
Индивидуальное логопедическое занятие - фото
Фото №1 Конспект индивидуального логопедического занятия в группе с ОНР
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Произношение звука в словах со стечением согласных звуков» Цель: произношение звука в словах со стечением согласных звуков; дифференция звуков,, образование притяжательных прилагательных, развитие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом» Мной было проведено индивидуальное логопедическое занятия с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом. Обучающийся, воспитанник относится.

Индивидуальное логопедическое занятие с лэпбуком в подготовительной к школе группе «Как Антошка чуть без имени не остался»Индивидуальное логопедическое занятие с лэпбуком в подготовительной к школе группе «Как Антошка чуть без имени не остался» Цель: познакомить с буквой А. Задачи: -развивать зрительное и слуховое восприятие; -развивать память, внимание и логическое мышление; -развивать.

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты» Логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты». Лексическая тема: «Фрукты». Цель: Знакомство.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с пескомИндивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж] Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах. Задачи: Образовательные: - уточнить представления.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Гномы Сэм и Шон. Дифференциация звуков [С] и [Ш]» МАДОУ «Детский сад № 1» с. Усть-Кулом. Разработала учитель – логопед Шебалина Татьяна Владимировна. Логопедическое занятие для детей старшей.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш] ТЕМА: Дифференциация звуков «С»-«Ш». Цель: формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам глухие согласные звуки.

Открытое занятие по теме «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]. Развитие фонематического слуха» Открытое занятие по теме: «Дифференциация звуков Ш-Ж» Развитие фонематического слуха Цели и задачи: 1. Автоматизировать звуки «Ш» и «Ж».

Занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Р], [Р’] — [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ] Цели: - закрепить навык различения звуков [р], [р'] — [л], [л'] в слогах, словах, фразах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД