Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Овощи, огород». Автоматизация звука [Л]»

Елена С
Конспект индивидуального логопедического занятия «Овощи, огород». Автоматизация звука [Л]»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Ход занятия:

Вводная часть:

1) Игра с массажными колечками.

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке,

Вот пузатый кабачок

Положила на бочек.

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и перец,

Наша Зина молодец!

- Что лежит в корзиночке у Зиночки? (ответ ребенка «Овощи»)

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Овощи, огород“, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

- Правильно, овощи. А что такое овощи, где их можно встретить? (ответ ребенка «Овощи это растения, которое можно употреблять в пищу, в них много витаминов. Овощи растут на огороде, на грядках.)

Основная часть:

- Предлагаю прямо сейчас отправиться на огород, но не пешком, не на машине, а на самолете, но сначала к полету приготовимся.

2) Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Трубочка», «Блинчик», «Чашечка», «Расческа», «Горка», «Парус», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Дятел», «Индюк».

3) Подвижная игра: «Самолеты» (заводим мотор ЛЛЛЛЛЛ – круговые движения рук согнутых в локтях, ЛЛЫЫЫЫЫ – выпускаем крылья и летим круг по кабинету, выполняем упражнение на каждый гласный первого порядка.

4) Давай посмотрим, что я взяла с собой в полет: показ картинок, ребенок называет предметы, которые изображены на картинках (Лом, Лампа, Ласты, Лодка, Лопата, Ландыш, Лыжи, Луна, Лупа, Лужа).

- Что общего у этих слов? (ответ ребенка «Они начинаются на звук Л»)

- Скажи, все ли эти предметы пригодятся нам на огороде? (ответ ребенка «На огороде пригодится лопата»)

- Правильно, потому что есть овощи, которые нужно выкапывать лопатой, в пищу годятся «корешки», которые созрели в земле, например морковь, картофель. А есть овощи, которые нужно срывать, мы едим то, что выросло на поверхности, т. е. «вершки», например помидор или кабачок.

5) Игра с мячом: «Вершок - корешок» (на каждый бросок мяча говорю название овоща, ребенок ловит мяч и кидает его обратно, определяя вершком или корешком является данный овощ, одновременно я приклеиваю названный овощ на магнитную доску)

- Посмотри сколько мы с тобой собрали разных овощей, а теперь мы будем их делить

6) Игра «Мой, моя, моё»

7) Принесли мы овощи домой и приготовили из них очень вкусные блюда (показ картинок с изображением салата, пюре, запеканки, сока, солянки, соленьев, борща) : давай расскажем что мы приготовили, и какое все это вкусное. (ответ ребенка «Салат вкусный, пюре вкусное…и т. д.»)

8) Ну а теперь мы все это съедим. Игра «Скажи по образцу»

Я ем ложкой вкусный салат.

Ты, он, она, мы, вы, они…

9) Игра «Мы считаем…»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать!

Принесли из магазина

Мы огромную корзину

В ней много разных овощей

Посчитать-ка их сумей.

Один огурец, два огурца….пять огурцов (лук, репа, баклажан, лоба)

Итог:

Скажи, где мы с тобой побывали? Что мы там видели? С каким звуком работали? Что тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Овощи, огород». Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 23 января 2020 в 15:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД