МААМ-картинки

Использование дидактического пособия «Мягкие буквы» в коррекционной работе учителя-логопеда

Светлана Пушкина
Использование дидактического пособия «Мягкие буквы» в коррекционной работе учителя-логопеда

Пособие, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи.

Одно из необходимых качеств полноценной устной речи - правильное звукопроизношение. Оно необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.

В старшем дошкольном возрасте у детей появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, неожиданно для вас пишет на песке, снегу, бумаге буквы и цифры. Это следует учитывать, чтобы вовремя удовлетворить познавательный интерес ребёнка, направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями.

Публикация «Использование дидактического пособия „Мягкие буквы“ в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Одним из эффективных вспомогательных средств в работе по коррекции звукопроизношения служат «Мягкие буквы». Буквы окажутся логически связанными со звуковым анализом, а также усилят звуковое восприятие ребёнка путём дополнительной опоры на различные анализаторы. Мягкие буквы помогут закрепить связь звука с буквой, это очень важно на начальном этапе подготовки детей к обучению грамоте. А также повысят качество и эффективность коррекционно – развивающей работы, мотивацию к обучению, расширят возможности работы с наглядным материалом, позволят установить контакт с современным ребёнком. Пособие разработано для индивидуальных и подгрупповых занятий, представляет собой объёмные буквы, сшитые из фетра, наполненные синтепоном, и наборы фигурок для каждого звука. Высота букв -15 см, картинки крепятся к буквам при помощи липучек.

«Мягкие буквы» способствуют :

- развитию тактильных ощущений;

- памяти, внимания, мышления;

- закрепление зрительного образа буквы;

- профилактике дисграфии.

«Мягкие буквы» используются :

- при подготовке к обучению грамоте;

- совершенствовании слуха и восприятия;

- автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

- работе по формированию слоговой структуры слова.

Предлагаю несколько вариантов игр с буквами.

Совершенствование фонематического слуха и восприятия.

«Выдели звук и соотнеси с буквой»

Цель: выделение звука из звукового ряда.

Оборудование: мягкие объёмные буквы.

Педагог произносит звуки и предлагает ребёнку показать букву, обозначающую данный звук.

Автоматизация звуков.

«Прикрепи предмет к букве Ж»

Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в слогах, словах, предложениях.

Оборудование: мягкая буква Ж из фетра, картинки: жук, машинка, кошка, жёлудь, снежинка, жираф, шишка, вишня, ракушка.

Педагог предлагает ребёнку выбрать из предложенных предметов те, в названии которых есть звук «Ж», прикрепить их на букву.

«Прикрепи предмет к буквам С и Ш»

Цель: дифференциация в речи произношения звуков [c и ш] на уровне слов и предложений.

Оборудование: мягкие объёмные буквы С, Ш, картинки: машинка, лист, кошка, сова, шишка, снежинка, вишня, стрекоза, собака, ракушка.

Список использованной и рекомендуемой литературы

Новотворцева Н. В. Первые шаги в освоении чтения: обучение грамоте в детском саду. СПб 2005.

Обучение грамоте дошкольного возраста: планы занятий/ Сост. Г. Ф. Марцинкевич. Волгоград, 20

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического пособия «Мягкие буквы» в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 22 января 2023 в 10:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД