Папки-передвижки

Компьютерно-опосредованное логопедическое воздействие при преодолении лексико-грамматических нарушений у дошкольников

Ионова Ольга Юрьевна
Компьютерно-опосредованное логопедическое воздействие при преодолении лексико-грамматических нарушений у дошкольников

Компьютерно - опосредованное логопедическое воздействие при преодолении лексико – грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

В последнее время отмечается рост количества детей с тяжелыми нарушениями речи. Одним из условий социальной адаптации таких детей является умение самостоятельно вступать в речевой контакт с собеседником, соблюдая правила монолога и диалога. Достаточный словарный запас дает возможность более активного использования самостоятельных грамматически правильных высказываний. В тоже время, в связи с информатизацией общества, встал вопрос внедрения информационно – коммуникативных технологий в систему дошкольного образования.

Публикация «Компьютерно-опосредованное логопедическое воздействие при преодолении лексико-грамматических нарушений у дошкольников» размещена в разделах

Компьютерные технологи помогают оптимизировать процесс коррекционно – развивающего обучения за счет использования различных анализаторных систем в процессе выполнения задания. С помощью компьютерно – опосредованного воздействия можно развивать интерес к познанию, способность находить нужную информацию и правильно применять ее, развивать умение рассуждать.

В силу ряда объективных (недостаточные материально – техническая база и методическое обеспечение) и субъективных (информационно – коммуникативная некомпетентность педагогов) причин современные компьютерные технологии используются в дошкольном образовании недостаточно.

Мной был разработан и успешно реализован на практике проект «Компьютерно - опосредованное логопедическое воздействие при преодолении лексико – грамматических нарушений у детей с общим недоразвитием речи (шестой год жизни)»

Необходимость создания проекта продиктована поиском новых и эффективных путей повышения качества дошкольного образования; возможностью использования компьютерных технологий для расширения словарного запаса, развития диалогической и монологической речи; важностью формирования информационной культуры; необходимостью создания единого информационного образовательного пространства.

Цель проекта: оптимизация процесса развития лексико – грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи при помощи информационно – коммуникативных технологий.

Задачи:

- расширение представлений об окружающем мире, увеличение объема пассивного и активного словаря дошкольников;

- практическое усвоение грамматических категорий словоизменения и словообразования;

- формирование у детей с нарушениями речи навыка ведения диалога и монолога (умения задавать вопросы, с целью получения определенных знаний и умения делиться информацией с другими);

- формирование адекватных партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми в ходе совместной деятельности;

- развитие компетентности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий, повышение возможности педагога быть для ребенка проводником в мир новых информационных технологий.

Организация деятельности детей предусматривает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы работы, а также наличие необходимого оборудования и программно – методического обеспечения. Для применения компьютерных технологий в работе с детьми необходимо знание программ Word, Power Point, Fain Reader и др.

Взаимодействие участников в образовательном процессе строится по модели педагог (родитель) – ребенок – информационно-коммуникативные технологии. Развитие речи осуществляется с учетом уровня речевого развития детей и в соответствии с тематическим планом.

На начальном этапе работы проводится диагностика речевого развития, ознакомление с санитарно – гигиеническими нормами работы на компьютере, подготовка предметно - пространственной развивающей среды.

На основном этапе решаются задачи по развитию импрессивной и экспрессивной речи, развитию грамматического строя речи. В соответствие с лексической темой, кроме общепринятых, используются комплексы полифункциональных компьютерных игр, позволяющих выполнять упражнения более качественно. Так как контролирующую функцию выполняет компьютерная программа, то между взрослым и ребенком устанавливается положительный эмоциональный контакт. Преимуществом используемых мультимедийных презентаций является эмоциональная привлекательность, наглядность, информационная емкость, возможность создавать и адаптировать материал с учетом потребностей детей.

Совместные исследования родителей и детей по проблемным вопросам с использованием информационно-коммуникативных технологий помогают решать специальные коррекционные задачи, повышать мотивацию детей к занятию, развивать познавательную активность. Для родителей проводятся консультации специалистов, выдаются рекомендации, проводятся дискуссии. Примерные темы: «Детские компьютерные игры»; «Дети и Интернет», «Правила работы дошкольника за компьютером».

Заключительный этап - мониторинг результатов работы.

Использование компьютерно - опосредованного логопедического воздействия при преодолении лексико – грамматических нарушений у детей с общим недоразвитием речи позволило достигнуть следующих результатов:

- Сочетание традиционных средств обучения с применением компьютерных технологий значительно повысило мотивацию детей к занятиям. Их поведение на занятии стало более активным. Приобретены начальные умения организовывать самостоятельную поисковую деятельность с целью решения проблемных задач, правильно применять полученную информацию. Большинство стало активнее задавать вопросы причинно – следственного характера, делиться своими знаниями, используя для этого грамматически правильные развернутые высказывания, состоящие из нескольких распространенных предложений.

- У детей, в семьях которых активно используют компьютерно – опосредованное воздействие на речевые нарушения, значительно повысился уровень речевого развития. Сформирована готовность взрослых проявлять уважение и внимание к деятельности ребенка.

- У педагогов повысился уровень компьютерной грамотности. В ходе реализации проекта начато создание такой предметно - развивающей среды для детей детского сада, где современные средства информации и коммуникации соединяются с традиционными дидактическими средствами.

Таким образом, использование информационных технологий в процесс логопедического воздействия оптимизирует процесс коррекции устной речи дошкольников.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических категорий в летний период Консультация для родителей В летний можно пополнять словарь детей по темам «Ягоды», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Деревья»,.

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у весны» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизировать и обогащать лексический словарь по теме "Весна". • Учить устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; • Активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий. Тема недели: «Грибы» Вид занятия: по развитию лексико-грамматических категорий. Цель: развивать лексико-грамматические категории по теме.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Роль семьи в преодолении речевых нарушений В наше время не для кого не секрет, что количество детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. Речевых нарушений все больше, речевые.

Семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей» .

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран» Форма организации: подгрупповое. Продолжительность: 25 минут. Время проведения: 9.00-9.25 Группа: подготовительная. Вид речевого нарушения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компьютерно-опосредованное логопедическое воздействие при преодолении лексико-грамматических нарушений у дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 09:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД