Получи документы

Картотека игр с использованием технологии РИВ для детей 3–7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Картотека игр с использованием технологии РИВ для детей 3–7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Картотека игр с использованием технологии РИВ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) (3 – 7 лет).

Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича (РИВ) для детей от 3 до 7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Литература

Сентябрь

Публикация «Картотека игр с использованием технологии РИВ для детей 3–7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)» размещена в разделах

1 Тема "Помоги гномикам найти свой домик" Цель: Формировать умения классифицировать предметы по цвету; умение проявлять доброжелательность, стремление оказать помощь. Материалы: Коврограф, квадраты, гномы: Кохле, Желе, Зеле, Селе. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 26

2 Тема "Цветы для Пчёлки Жужи" Цель: Закреплять умение выделять предмет по цвету; повторить понятия: один, много, ни одного. Материалы: Коврограф, кружки, зелёная верёвочка. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 38

3 Тема "Тук - тук" Цель: Побуждать к ответам на вопросы; расширять словарный запас; активизировать речь посредством игры; учить соблюдать очерёдность. Материалы: Коврограф, квадраты, Медвежонок, Пчёлка, Китёнок, Слоник. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 52

4 Тема "Пирог для Жужи" Цель: Закреплять умение выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику. Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, Медвежонок, Пчёлка. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 56

Октябрь

1 Тема "Дружные гномики" Цель: Развивать навыки общения; побуждать к сочувствию, эмоциональной отзывчивости; развивать умение группировать предметы по цвету, размеру; формировать понятия «один – много». Материалы: Коврограф, верёвочки, квадраты, Гномы, кружки. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 26

2 Тема "Пчёлка Жужа собирает нектар" Цель: Закреплять умение выделять признак – цвет; тренировать концентрацию внимания. Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 38

3 Тема "Большие и маленькие" Цель: Формировать умение соотносит предметы по величине, одновременно различая их по цвету; активизировать речь. Материалы: Коврограф, верёвочки, кружки. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 52

4 Тема "Покормим воронят" Цель: Развивать мелкую моторику; стимулировать чувство сопереживания к ближнему. Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, Ворон. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 68

Ноябрь

1 Тема "Подарки Слона Лип – Лип" Цель: Развивать умение соотносить предметы по цвету; стимулировать речевое общение; развивать стремление оказывать помощь, проявлять добро-желательность. Материалы: Коврограф, Гномы, верёвочки, квадраты, Слон. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 27 – 28

2 Тема "Подружки Пчёлки Жужи" Цель: Закреплять умение выделять признак – цвет; развивать умение группировать по цвету. Материалы: Коврограф, кружки, зелёная верёвочка. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 39

3 Тема "Подбери признак" Цель: Формировать умение подбирать определения к существительным; обогащать активный словарь. Материалы: Коврограф, Слоник, Китёнок, Змейка. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 53

4 Тема "Соберём бусы" Цель: Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету (зелёный, красный) и размеру (большой, маленький); формировать умение видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, Гусеница. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 57

Декабрь

1 Тема "Как гномы Желе и Кохле пошли в гости к гному Зеле" Цель: Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений с детьми и взрослыми, устанавливать позитивные взаимоотношения; закреплять представление об основных цветах; развивать речь. Материалы: Коврограф, Гномы, верёвочки, квадраты, кружки. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 28 – 29

2 Тема "Ягоды на поляне" Цель: Закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; повторить понятия «один, много, ни одного», счёт до 3; тренировать умение работать в группе (3 человека) Материалы: Коврограф, кружки, Гномы, квадраты, Слон, Слоник. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 40

3 Тема "Назови правильно" Цель: Формировать умение составлять предложения с предлогами перед, после, между. Материалы: Коврограф, квадраты, Медвежонок. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 54

4 Тема "Искупаем слонят" Цель: Развивать мелкую и крупную моторику; обучать классификации предметов по размеру (большой – маленький); формировать пространственные представления. Материалы: Коврограф, кружки, Слон, Слоник. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 68 – 69

Январь

1 Тема "Жили – были гномики" Цель: Формировать умение понимать чувства других по выражению глаз, положению бровей, губ, по облику, определять эмоциональное состояние (грустный, весёлый, сердитый, печальный); обучать классификации объектов по заданному признаку; формировать пространственные представления. Материалы: Коврограф, Гномы, верё вочки Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 29 – 30

2 Тема "Лесная полянка" Цель: Закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; повторить понятия «один, много, ни одного», счёт до 3; закреплять умение сравнивать группы предметов. Материалы: Коврограф, кружки, Гномы Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 40 – 41

3 Тема "Слон Лип-Лип собирает ягоды" Цель: Закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; тренировать концентрацию внимания. Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, Слон. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 41

4 Тема "Украсим коврик" Цель: Развивать умение сравнивать два предмета по величине; активизировать в речи слова «большой, маленький». Материалы: Коврограф, кружки, Слоник. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 57 – 58

Февраль

1 Тема "Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег" Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость; формировать пространственные представления; обучать приёмам конструирования; развивать мелкую моторику; развивать речь. Материалы: Коврограф, Гномы, верёвочки, кружки. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 30

2 Тема "Ягодное варенье" Цель: Закреплять умение выделять признаки – цвет; закреплять понятия «по одной», счёт до 3. Материалы: Коврограф, кружки, Гномы, квадраты. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 42

3 Тема "Дом для гномов" Цель: Тренировать умение двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под; тренировать внимание и память. Материалы: Коврограф, квадраты, Гномы. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 43

4 Тема "К лягушатам в гости" Цель: Развивать основные движения; развивать слуховое внимание. Материалы: Коврограф, Лягушонок. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 69

Март

1 Тема "Перекрёсток" Цель: Закреплять знания о ПДД, о назначении пешеходного перехода, светофора, его сигналах; стимулировать стремление помочь окружающим. Материалы: Коврограф, верёвочки, квадраты, карточки отрицания, Слон, Слоник. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 30 – 31

2 Тема "Бусы" Цель: Закреплять понятия свойств фигуры – цвет, размер; тренировать умение определять место объекта по описанию: слева, справа, впереди, позади, между. Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 44

3 Тема "Слон Лип-Лип идёт в гости" Цель: Закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; тренировать внимание, умение выполнять инструкции. Материалы: Коврограф, Гномы, кружки, верёвочки, Слон. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 45

4 Тема "Дорожки" Цель: Закреплять умение выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику. Материалы: Коврограф, квадраты, верёвочки, Гномы Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 58

Апрель

1 Тема "Дорога вежливости" Цель: Приобщать к использованию простых форм речевого этикета; поощрять доброжелательное общение друг с другом; обучать количественному счёту в пределах 5, правильному пользованию числительными и ответам на вопрос «Сколько всего?»; обучать сравнению предметов разной длины Материалы: Коврограф, верёвочки, кружки, цифры на прозрачной основе, зажимы, Гусеница, Слон, Незримка. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 31 – 32

2 Тема "Клумба" Цель: Тренировать умение ориентироваться на плоскости; тренировать умение работать в паре, втроём; тренировать навыки контроля, самоконтроля. Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, Слон. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 45 – 46

3 Тема "Угощение для друзей" Цель: Закрепить понятие о составе числа; закреплять образец цифры. Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, квадраты, цифры, слон Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 46

4 Тема "Путешествие по морю" Цель: Развивать мелкую моторику; развивать внимание; закреплять основные цвета. Материалы: Коврограф, верёвочки, Гномы, контейнер с песком. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 69

Май

1 Тема "Радужный дом Слона Лип-Липа" Цель: Обучать проявлению внимания к окружающим; формировать стремление к установлению добро-желательных отношений; развивать речь; развивать творческое мышление. Материалы: Коврограф, квадраты, Слон. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 32 – 33

2 Тема "Любопытная змейка" Цель: Развивать графические навыки. Материалы: Коврограф, верёвочки, кружки, Змейка. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 58

3 Тема "Паучок потерялся" Цель: Развивать мелкую моторику; развивать зрительно-моторную координацию; развивать внимание; развивать тактильные ощущения. Материалы: Коврограф, верёвочки, кружки, Паучок, Паук. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 70

4 Тема "Путешествие пчёлки" Цель: Развивать зрительное внимание; развивать основные виды движений; развивать пространственные представления; закреплять представление о количестве предметов. Материалы: Коврограф, кружки, Пчёлка. Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 70 – 71

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Картотека игр на преодоление двигательного автоматизмаКартотека игр на преодоление двигательного автоматизма Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с использованием технологии РИВ для детей 3–7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 23:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с использованием технологии РИВ для детей 3–7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)» (включая файлы) размещена пользователем ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД