Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «В школе Смешариков»

Оксана Владимировна Помозова
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «В школе Смешариков»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тема «В школе Смешариков»

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-упражнять в расшифровывании слов по цифрам;

- продолжать учить делить слова на слоги;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы „В школе Смешариков“» размещена в разделах

- упражнять в составлении предложений с предлогами;

- упражнять в выкладывании схеме предложения, звуко-слоговом анализе слов;

Коррекционно- развивающие:

-развивать зрительное внимание;

- развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к сверстникам, умение выполнять задания в коллективе.

Оборудование: презентация к занятию по мультфильму «Смешарики», карточки с зашифрованными словами, наборы для игры «Рассели по этажам», картинки для игры «Прятки», карточки для упражнения «Буквы-перевертыши», звонок, маркеры, наборы для выкладывания схемы предложения, звуко-слогового анализа, лабиринты.

Ход занятия.

Слайд 1

Приветствие.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Логопед : Ребята, вы сейчас ходите в подготовительную группу, как вас можно назвать?

Дети: подготовишки, дошколята, дошкольники, будущие первоклассники.

Логопед : вы будущие школьники и сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в школу, но не простую, а ту в которой учатся герои мультфильма.

Отгадайте загадку и узнаете о ком идет речь.

Учиться в школе этой очень интересно,

Ребятам побывать в ней будет всем полезно.

Там учатся «мультяшки», все круглые как шарики,

Такие все «добряшки», а зовут их всех (смешарики)

Слайд 2

Школа Смешариков похожа на детский сад.

Скажите что в школе, а что в детском саду.

В школе учитель, в детском саду (воспитатель).

В школе класс, а в детском саду (группа).

В школе парты, а в детском саду (столы).

В школе урок, а в детском саду (занятие).

Уроки в школе Смешариков начинаются и заканчиваются по сигналу звонка.

Вот звенит звонок, пришло время занять места за столами. Помогут вам в этом буквы, найдите половинку своей буквы и займите места.

Слайд 3

Вы догадались, какой урок у нас с вами будет первым. Математика.

Первый урок «Математика»

Слайд 4

Перед вами зашифрованные слова. Расшифровать слова помогут цифры, прочитайте буквы по порядку и узнаете слово (Крош, Бараш, Ежик, Карыч, Копатыч, Лосяш, Совунья, Пин, Нюша, Смешарики)

Слайд 5

Смешарики учатся в большой уютной школе. В этой школе три этажа, значит она какая? Трехэтажная. Каждый смешарик учится на своем этаже. Подумайте, как можно определить на каком этаже учиться каждый герой. Дети: можно определить по количеству слогов в слове. Дети выполняют задание, затем вместе с педагогом его проверяют.

Слайд 6

Звенит звонок.

Логопед : у нас перемена. Возьмите колючие шарики, выполним упражнение:

Смешарики, смешарики,

похожи вы на шарики!

А может быть на мячики!

Всё прыгаете, скачете!

Слайд 7

Второй урок «Грамматика»

Слайд 8

Логопед : Смешарики любят играть в прятки. Рассмотрите картинку. Скажите, кто, где спрятался, составляя предложения с маленькими словами предлогами. Дети по картинке составляют предложения.

Слайд 9

Логопед : Прочитайте предложение. Запишите схему предложения в тетради: Крош спрятался за деревом.

Найдите в предложении слово Крош. Выполните звуко-слоговой анализ слова Крош.

Дети самостоятельно выполняют задание, затем вместе с педагогом его проверяют.

Звенит звонок.

Слайд 10

Логопед : перемена «Физминутка с Крошем»

Звенит звонок.

Слайд 11

Третий урок «Логика»

Логопед : сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные и сообразительные.

Слайд 12

Возьмите карточки с буквами. В ряду букв есть буквы -перевертыши. Найдите эти буквы и зачеркните их. Дети выполняют задание. Затем с педагогом проверяют.

Логопед : Какие буквы остались? Ответы детей (д,р,у,ж,б,а)

Логопед : Какое слово можно составить из этих букв? Ответы детей (дружба)

Слайд 13

Про дружбу придумано много пословиц и поговорок, давайте их вспомним.

Слайд 14

Дети читают поговорки и объясняют смысл.

Наше занятие хочется закончить стихотворением

Про дружбу

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Логопед : сегодня Смешарики приготовили для вас сюрприз. Они дарят вам лабиринт, который вы пройдете дома с родителями.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «В школе Смешариков»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 08:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД