Получи документы

Конспект фронтального занятия в подгруппе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р], [р’], буква «Р»

Олеся Носова
Конспект фронтального занятия в подгруппе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р], [р’], буква «Р»

Конспект фронтального занятия

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Знакомство со звуками [р, р’ ], буквой Р»

Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №22 г. Ейска МО Ейский район

Носова О. А.

Цели:

коррекционно— образовательные: закрепить характеристики звуков Р, РЬ и их обозначение;

Публикация «Конспект фронтального занятия в подгруппе компенсирующей направленности „Знакомство со звуками [р], [р’], буква „Р“» размещена в разделах

закрепить навык произношения звука р в словах, предложениях и фразах;

познакомить с буквой Р;

продолжать учить преобразовывать слова;

коррекционно— развивающие: упражнять в дифференциации звуков [р-рь].

упражнять в печатании буквы Р, слов, предложений с буквой Р, чтении сочетаний с изученными буквами;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей, графо-моторные навыки;

развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

коррекционно— воспитательная: воспитывать умение аккуратно работать с раздаточным материалом, в тетради.

Оборудование: тетради, простые карандаши, презентация, раздаточный материал – слова для чтения с буквой Р, Д. и. «Будь внимателен», кассы букв.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Садится тот, кто «Заменит в слове звук Р на РЬ»

Рад-ряд рысь-рис

Ров-рёв роса-ряса

Пар-парь удар-ударь

Шар-шарь зорко-зорька

Брак-бряк

2. Что это за письмо? Оно от Буратино! Сейчас я его вам прочитаю.

- Зд. авствуйте д. узья! Вы ско. о пойдёте в школу, как и я. Мальвина дала задание написать отгадки к загадкам. А я не знаю одну очень важную букву. Помогите. Бу. атино. (слайд 1)

Что-то здесь не так. Вы не знаете. В чём дело? Я поняла, в словах пропущена буква Р. Он также как мы ещё не знает эту букву, но мы сегодня с ней познакомимся и сможем прочитать письмо.

3. Дайте характеристику звуку Р (согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синим цветом). Назовите слова на звук Р.

Дайте характеристику звуку РЬ (согласный, мягкий, звонкий, обозначается зелёным цветом). Назовите слова на звук РЬ.

4. Д. и. «Выдели первый звук в названии картинок и составь из них слово» (слайд 2,3)

ПАРК

РИТМ

РУКИ

КРАН

5. Автоматизация звука Р в связной речи. (стихи с движениями)

Мы со звуком «Р» играем, показ двумя руками на себя

Тигра мы изображаем: показ «когти тигра»

-Ур-ур-ур, мур-мур-мур! Гладим руки, как кошечка

Гыр-гыр-гыр, фыр-фыр-фыр. «царапки»

Мы со звуком «Р» играем показ двумя руками на себя

И вороне подражаем: «клювы» обеими руками

-Кар-кар-кар, кра-кра-кра. Правой, потом левой рукой ворону.

Вот со звуком «Р» игра. Показ ладошек обеих рук.

6. Физкультминутка

Переменка, переменка.

Отдохните хорошенько.

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь.

Можно сесть и помолчать…

Только чур нельзя скучать.

7. Релаксационное упражнение "Злюка успокоилась".

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:

А когда я сильно злюсь, Движения по тексту.

напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю

и рычаньем всех пугаю: РРРРРРРРР

Чтобы злоба улетела

и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть,

потянуться, улыбнуться,

Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

8. Знакомство с буквой Р, р (эр)

Вспомним, чем отличаются звуки от букв :

Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.

На что похожа буква? (слайд 4)

«Р» - турист, идёт в поход, (слайд 5)

За спиной рюкзак несёт.

Буква Р – на мачте парус, (слайд 6)

Вдаль плывет, небес касаясь.

«Дрожу от страха (слайд 7)

До сих пор! –

Воскликнуло полено, -

Похожа буква на топор!

Расколет непременно».

Показать букву Р руками.

Написать букву Р в воздухе.

9. Подготовка руки к письму

Пальцы делают зарядку, Сжимаем-разжимаем кулаки

чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке «Надеваем перчатки» на каждый палец

будут буковки писать.

10. Печатание буквы тетради.

Букву Р писать несложно,

К палке справа осторожно подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

Зачем нам нужна заглавная буква Р (Имена – Рома, Рита, Рая, Роза, Родион, названия городов – Ростов, Рига, Ржев, Рязань, название улиц – Рабочая, первое слово в предложении)

11. Чтение слогов (презентация) (слайд 8)

- По стрелкам

- По схеме (строки, столбцы) (слайд 9)

- Чтение слов (раздаточный материал)

12. Печатание слов в тетради (с комментированием)

Отгадывание загадок, отгадки записываем (отгадки появляются на презентации)

В тихой заводи живёт,

Ходит задом наперёд,

И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть … (рак! (слайд 10)

Молчалива, и умна,

Чтобы жить, вода нужна.

Хвостик, жабры, плавники,

Я живу на дне реки.

Каждый нас, хоть раз, но видел.

И ловил, быть может, — (Рыбу). (слайд 11)

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Расцветная (радуга) (слайд 12)

13. Печатание предложения в тетради (Списывание)

Составление предложения по картине (на презентации) (слайд 13)

Составление схемы предложения логопедом на доске.

Печатание предложения в тетради (Списывание) с предварительным разбором встретившихся правил.

У Маши урок. (слайд 14)

14Д. и. «Будь внимателен»

Обведи в кружок буквы «Р», написанные правильно и зачеркни те, которые написаны неправильно. (Раздаточный материал)

15. Выкладывание и преобразование слов из букв разрезной азбуки.

Рот-кот-кит-киты

Как получилось слово «кот». «Я заменил букву Р на букву К» и т. д.

16. Закрепление алфавита (видеопрезентация алфавит)

Ребята, нужно навести порядок. У каждой буквы есть своё место, алфавит.

Найдите букву Р. Секрет, называется буква «ЭР». Какая буква перед Р, после Р.

Песня «Алфавит»

16. Подведение итога занятия : С какой буквой познакомились?

Какие звуки она обозначает? Охарактеризуйте звуки [р, р’].

Оценивание работы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П» Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией ВидеоКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик»Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности рисование: «ПУШИСТЫЙ КОТИК» Интеграция областей: художественно-эстетическая, познавательная,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подгруппе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р], [р’], буква «Р»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 09:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД