Папки-передвижки

Конспект игры-занятия «История посуды» в средней группе по педтехнологии «Река времени»

Наталья Булатова
Конспект игры-занятия «История посуды» в средней группе по педтехнологии «Река времени»

Тема: «Путешествие по «Реке времени. История посуды».

Возрастная группа : средний возраст.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Технология: познавательно – исследовательская деятельность

Форма: путешествие по «реке времени».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: Систематизировать, углублять и расширять знания детей о посуде

Задачи:

Публикация «Конспект игры-занятия „История посуды“ в средней группе по педтехнологии „Река времени“» размещена в разделах

• формировать представления о истории посуды, процессом ее преобразования человеком, материалах, из которых она сделана, предназначении.

• Развивать навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, зрительное внимание, память.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать вместе, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: панно «река времени», картинки-ориентиры (древность, старина, современность, разнообразная посуда, сундучок с картинками с изображением посуды в разные эпохи, телефон, игрушечные часы со стрелками, мяч.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, здесь сундучок, давайте откроем его и посмотрим что в нем. А здесь телефон! (звуковое сопровождение) И пришло СМС сообщение. Давайте его прочитаем!

(чтение загадки)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

Что это? (Посуда)

Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?

Как вы думаете, всегда ли посуда была такой как сейчас? (Нет)

А вы хотите отправиться в путешествие, чтобы это узнать?

Я предлагаю вновь попутешествовать по нашей «реке времени». Время течёт так быстро, как вода в реке, и по пути, мы будем делать остановки и узнаем много интересного.

Ребята, в сундучке еще лежат часы, которые помогут нам отправиться в путешествие. Давайте скажем вместе:

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Древность с вами попадём.

Вот мы очутились в Древности (прокрутить стрелки часов).

Поначалу древние люди обходились вообще без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. (Показ картинки древних людей) Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? Еда с огня была очень горячая, а положить ее было некуда. (Открыть салфетку на 1 столе. ( Рассмотреть предметы: скорлупа кокоса, большой лист растения «лодочкой», кожаный мешочек, ракушка, плетеная миска, кусок коры дерева).

Люди использовали для хранения пищи разные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей, использовали крупные листья растений и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Давайте с вами попробуем налить воду в плетеную корзинку (Эксперимент с водой). (Ребенок наливает воду в плетеную корзинку). В такой посуде хранить жидкости можно? А готовить на огне? Почему? Что случится с такой посудой? Ответы детей.

Воспитатель: отправляемся дальше?

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Старину мы попадём.

Прошло много, много лет. Человек стал строить себе хижины, дома. Шил себе одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов. (Показ картинки) Лепили ее из простой глины и вручную. Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Со временем человек догадался, что глину нужно обжигать в печи на огне, и тогда она будет прочная. Как вы думаете, из чего еще человек мог делать посуду? А чтобы это узнать нужно сложить кусочки посуды в целое. Давайте разделимся на 2 группы-девочки и мальчики, и присядем за столы. (Дети собирают картинки деревянной и металлической посуды). Так из чего посуда у вас, мальчики? А у вас, девочки? Подходите к этому столу. ( Открыть салфетку на 2 столе: разнообразная деревянная и глиняная посуда необработанная). Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла, серебра и даже золота. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, сковороды. (Показ картинок)

Обратите внимание, какими красками мастера расписывали изделия в старину? (тёмными и не яркими).

Как вы думаете, такая посуда была красивой? (Такая посуда была не очень красивой, не прочной, и не удобной). Вот видите, как изменилась посуда : в такой посуде можно хранить воду? А сварить суп? Готовить на огне? Ответы детей.

Ну, что, отправляемся дальше?

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В наше время попадём.

Воспитатель. Как вы думаете, из каких материалов, делают предметы посуды в наше время? Сейчас посуду выпускают в большом количестве на фабриках и заводах. (Показ картинки). ( Открыть салфетку на 3 столе: разнообразная посуда из фарфора, стекла, пластика) Рассматривание и обсуждение.

Дети. Из стекла, пластмассы, фарфора, дерева, бумаги.

Для чего нужна эта посуда?

Ответы детей.

Давайте поиграем с вами в игру: я буду бросать вам мяч, а вы в ответ называть любую посуду.

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Ответы детей (в древности, старине, и нашем времени).

Мы сегодня познакомились с посудой в разные времена. Давайте разместим ее на нашей Реке Времени. Подходите к столу, выберете себе предмет, подумайте, в какое время ее нужно разместить и поставьте на нашу «реку времени».

Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

Давайте попрощаемся и скажем друг другу — До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «История посуды» в средней группе по педтехнологии «Река времени»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД