МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке звука [р] для ребёнка 6–7 лет»

Яна Нинахова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке звука [р] для ребёнка 6–7 лет»

Конспект индивидуального лгопедического занятия

Тема: Постановке звука [р] для ребёнка 6-7 лет.

Цель: способствовать развитию правильного произношения звука [р] с механической помощью, формированию длительной направленной воздушной струи.

Задачи:

• Продолжать учить выделять звук [р] из ряда звуков, слогов, слов.

• Упражнять в правильном употреблении падежных форм имён существительных;

• Развивать внимание, память.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановке звука [р] для ребёнка 6–7 лет“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка тигр, зонд, предметные картинки с изображением автобуса, рюкзака, школьных принадлежностей.

Предварительная работа:

Артикуляционная гимнастика;

Дыхательные упражнения;

Механический способ постановки.

Ход НОД

1. Вводная часть:

- Сегодня к нам на занятие пришёл грустный тигр. Посмотри, какой он грустный. Наш тигр грустит потому, что ему скоро идти в школу, а он не умеет рычать. Давай попробуем его сегодня вместе научить рычать. Ты ведь тоже учишься рычать? Сегодня ты будешь мне в этом помогать. Согласен?

2. Основная часть:

- Сначала мы покажем ему, как нужно правильно дышать, чтобы у нас получился красивый рычащий звук.

Упражнения «Вертушка»

Набрав в легкие воздух, с силой дуть на вертушку заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.

- А теперь давай покажем нашему роботу Роме, как нужно размять язычок, чтобы он был послушным.

Артикуляционная гимнастика

«Маляр»

Мы работаем с утра,

Красить потолок пора,

Челюсть ниже опусти,

Язык к нёбу подними.

Поводи вперёд-назад —

Наш маляр работе рад.

«Лошадка»

Едем, едем на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

«Грибок»

- Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой

«Барабан»

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д-д-д-д!»

- А теперь давай покажем нашему новому другу, что нужно делать губками и зубками, чтобы зарычать. Итак, наши губки открыты, зубки тоже открыты, кончик язычка поднят за верхние зубки, а язычок похож сейчас на чашечку. Давай покажем рукой чашечку. Показываем. А теперь мы попробуем поиграть в весёлого дятла, побарабаним вместе. (Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д). - Произнеси быстро длинный ряд: «д-д-д-д». (С помощью зонда подложенным под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторон). - Для того, чтобы добраться до школы, нашему тигру нужно сесть в автобус. Но у нашего автобуса не заводится мотор. Давай поможем его завести (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью).

- Автобус готов ехать в школу, а чтобы нам не скучно было мы поиграем игру.

Игра «Хлопни, топни, подними руку».

Когда ты услышишь звук Р, хлопни в ладоши.

Игра «Попугайчик».

Давай поиграем с этим звуком, повторяем вместе :

Ра-ра-ра: в школу мне пора.

Ро-ро-ро: легкое перо.

Ры-ры-ры: стихи для детворы.

Ру-ру-ру: развлекаем детвору.

Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар.

Ор-ор-ор: разгорелся у нас спор.

Ир-ир-ир: роту строит командир.

Игры «Что лишнее»

- Давай поможем роботу собрать необходимые принадлежности. Нужно выбрать и положить в портфель, только школьные принадлежности. (Ребёнок отбирает школьные принадлежности, укладывает их в рюкзак, называет во множественном числе, родительном падеже, затем откладывает лишние картинки.)

3. Заключительная часть:

Мне кажется, наш тигр начал улыбаться, а это значит, что мы его научили рычать. Ну что ж наше занятие закончено. Ты сегодня хорошо потрудился, и тигр дарит тебе наклейку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке звука [р] для ребёнка 6–7 лет»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 12:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД