Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [з]-[ж]»

Юлия Юрина
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [з]-[ж]»

Цель. Дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

1. Учить различать звуки [з] и [ж].

2. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

3. Закрепление навыка слогового анализа и синтеза.

4. Закрепление навыка произношения слов сложной слоговой структуры.

5. Обогащение и активизация словаря.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дифференциация звуков [з]-[ж]“» размещена в разделах

1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

2. Развитие слухового и зрительного внимания, творческого мышления,

воображения.

3. Развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формирование познавательной активности.

2. Воспитание положительного отношения к занятиям.

Оборудование. Зеркало, картинки с изображением комара и жука,

предметные картинки, наложенные рисунки для домашнего задания,

компьютер с презентацией., мягкая игрушка заяц.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед : Здравствуй, Диана.

Ориентация в схеме своего тела и в схеме тела своего соседа.

Логопед : Покажи правую руку, левое ухо. Покажи у меня правое ухо, левое

плечо, левую бровь, правый глаз. Молодец. Прекрасно ориентируешься.

Теперь сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

Слайд 1.

«Непослушный язычок»- улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого

язычка.

«Качели»- открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и

нижних губ – движения вверх-вниз.

«Болтушка» - открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы, движения

вперед-назад.

«Чашечка» - приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху

в форме «чашечки».

«Приклеим язычок» - улыбнуться, прижать кончик языка к нижним зубам с

внутренней стороны.

«Красим нижний заборчик» - улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с

внутренней стороны «красим» нижние зубы «кисточкой» - кончиком языка.

Движения вверх-вниз и влево-вправо.

II. Основная часть

Определение темы занятия.

Слайд 2.

Логопед : Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Он знает много сказок.

Слайд 3.

Логопед : Жили-были два друга: комар и жук. Построили они себе дом из

железа, покрасили в зеленый цвет. Комар очень любил звенеть, а жук —

жужжать. И предметы комару нравились со звуком [з], а жуку — со звуком

[ж]. Возле дома комар посадил незабудки, а жук — жасмин. Любимый

земляничный джем комар ел из вазочки, а жук — из ложечки. На прогулку

комар выходил с зеленым зонтом, а жук — в желтом жилете. И развлекались

они тем, что спорили, чья песенка звонче и лучше.

Логопед : Как ты думаешь, какие звуки мы сегодня продолжим изучать?

Ребенок: [з] и [ж]

Слайд 4.

Игра «Кто поет?»

Логопед : Я буду произносить звуки, слоги и слова, а ты должна определить

звук [з] или [ж]. Если услышишь звук [з], то поднимай картинку с

изображением комара, если услышишь звук [ж], то картинку с изображением

жука.

Звуки : [н], [л], [з], [к], [ж], [м], [в], [ж], [п], [з], [т], [д], [ж], [л], [з].

Слоги: но — жо — лу — ку — зу — во — зо — кы — жи — ны — зы — ла

— за.

Слова: лыжи, носок, кукла, зонтик, снег, пижама, зубы, чайник, музыка, коза,

книга, животное.

Сравнительная характеристика звуков [з] и [ж].

Логопед : Как звенит комар?

Ребенок: Комар звенит: «З-з-з.»

Логопед : Как жужжит жук?

Ребенок: Жук жужжит: «Ж-ж-ж.»

Логопед : Чем похожи эти звуки?

Ребенок: Они согласные, твердые.

Логопед : Положи ладошку на горлышко. При произнесении звуков [з] и [ж]

оно дрожит. Значит, эти звуки звонкие.

Давай посмотрим, чем отличаются эти звуки?

Слайд 5.

Звук [з] : губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы,

посередине идет холодная воздушная струя.

Звук [ж] : губы — в улыбке, широкий кончик языка — за верхними зубами,

посередине языка идет теплая воздушная струя.

Логопед : А теперь споем песенки и комара, и жука.

ша — жа — ша жа — ша — жа

шу — жу — шу жу — шу — жу

шо — жо — шо жо — шо — жо

ши — жи — ши жи — ши — жи

Слайд 6.

Игра «Собери слова».

Логопед : Спорили комар и жук, чья песенка лучше, да так увлеклись, что

слова, которые они говорили, рассыпались. Помоги друзьям собрать слова,

добавляя слоги

Показ звуков [з] и [ж] с опорой на кисть руки:

Логопед : Будь внимательна. Если произносим звук [ж], то пальцы нужно

поднять вверх, а если звук [з] - опустить пальцы вниз.

-ЗА или -ЖА: ко., ро., лу., мимо., ва., са., бере., сту., гла., зано., гро., неве. ;

-ЗЫ или -ЖИ: парово., моро., лу., но., е., у., ко., арбу., та., лы., ука., тара. ;

-ЗУ или -ЖУ (глаголы) : поло., пока., вле., попол., завя., нама., заве., гля.

Динамическая пауза.

«Комарино-жучиная» физминутка.

Слайд 7.

Игра «Помоги собрать вещи».

Логопед : Собрались комар и жук в путешествие. Помоги собрать им вещи в

дорогу. Помни: комару нужны вещи, в названии которых есть звук [з], а жуку

- вещи, в названии которых есть звук [ж].

Слова со звуком [з] : зонтик, замок, блуза, рюкзак, азбука, звезда, значок.

Слова со звуком [ж] : жилет, пижама, ножи, лыжи, журнал, пирожок, желудь.

Слайд 8.

Логопед : Произносим словосочетания. Постепенно будем ускорять темп, и

контролировать правильное произношение звуков [з] и [ж] :

Змеиная кожа, желтый зонт, зимняя стужа, зеленая жаба, зеленая жилетка.

Слайд 9.

Повторение чистоговорок с четким произнесением всех звуков :

за — за — за — на лугу коза;

жа — жа — жа — есть иголки у ежа;

зу — зу — зу — мыли ноги мы в тазу;

жу — жу — жу — молока дадим ежу;

зы — зы — зы — есть козлята у козы;

жи — жи — жи — под кустом сидят ежи.

III. Заключительная часть

Логопед : Шли комар с жуком, шли. И пришли к дому, где жили друзья.

Пальчиковая игра.

К Жене гости прибежали. (Пальцы «бегут» по столу)

Все друг другу руки жали. (Рукопожатия, попеременно то правая, то левая

рука сверху)

(Пальцы по очереди «здороваются» с большими пальцами обеих рук)

- Здравствуй, Жора!

- Здравствуй, Жанна!

- Рад, Сережа!

- Рад, Снежана!

- Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить «пирожок»).

- Может, коржик? (Показать раскрытые ладошки).

- Иль рожок? (Пальцы сложить в виде рожка).

- Вот драже вам на ладошку. (Постучать по ладони кончиками пальцев

другой руки).

- Все берите понемножку. (Двумя пальцами (большим и указательным,

большим и средним и т. д.) брать с ладошки).

С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук).

И захлопали в ладошки. (Похлопать в ладоши).

Логопед : Наконец, жук и комар вернулись из путешествия домой. Теперь

они больше не ссорятся.

IV. Итог занятия

Логопед : Какие звуки учились различать? Какие задания были для тебя

сложными? Что тебе понравилось больше всего на занятии?

Домашнее задание: найти все изображения со звуками [з] и [ж] и раскрасить

их. (картинка с наложенными изображениями)

До свидания.

С

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [з]-[ж]»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 10:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД