Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР

Фаниса Самигуллина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах со стечением согласных звуков; автоматизировать произнесение звука во фразовой и связной речи;

-учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом «а»;

-учить звуковому анализу односложных слов со стечением согласных звуков в начале слова;

-упражнять в образовании родственных слов, согласовании падежных окончаний, изменении существительных по числам и падежам, согласовании количественных числительных с существительными;

- упражнять в употреблении предлога «около» во фразовой речи;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР» размещена в разделах

- формовать навык деления слов на слоги;

- упражнять в образовании и употреблении сравнительной степени прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать слуховое внимание и зрительное восприятие;

- Совершенствовать фонематическое восприятие;

-развивать артикуляторный праксис и мелкую моторику через элементы биоэнергопластики, укреплять мышечный тонус;

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,

умение внимательно слушать;

-Расширять кругозор ребенка.

Оборудование: Кукла-бибабо, магнитная доска, компьютер, компьютерная программа «Игры для Тигры», проектор, символы звуков, «волшебный» сундучок, заготовка для обводки по контуру, фломастер, предметные картинки (слон, слоны, слониха, слонихи, слоненок, слонята, карточки с числами 1.2и значком «***», пособия для игр «Домики», «Угощение для слонов»

Ход занятия:

I. Подготовительная часть

1. Организационный момент

Игра на слуховое внимание «Выполни команды»

Логопед: Сейчас мы с тобой поиграем. Встань ко мне спиной, внимательно слушай и выполняй команды:

На счет «раз» - руки в сторону;

счет «два» - руки вверх;

На счет «три» - руки вперед;

На счет «четыре» - руки вниз;

(Логопед считает вразбивку, ребенок выполняет движения)

2. Повторение пройденного и постановка цели занятия

(Логопед вносит куклу – бибабо)

Логопед: - Посмотри к нам на занятие пришел наш старый знакомый Лапотуша. Он хочет стать волшебником. А любой волшебник должен четко говорить заклинания. Поэтому Лапотуша учится вместе с нами говорить разные звуки. Если ты правильно определишь первый звук в словах, то догадаешься, с каким звуком мы будем сегодня заниматься.

- Лошадь, лампа, лук.

-Правильно, мы сегодня поиграем со звуком «л». Вспомни, пожалуйста, какой это звук и выбери соответствующего звукового человечка. (Ребенок говорит, что звук согласный, твердый, звонкий, выбирает «звукового человечка» и крепит его к доске.)

3. Развитие фонематического слуха.

Игры «Поймай звук», «Определи место звука в слове»

Логопед: - Поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть разные звуки, как только услышишь звук «л», хлопай в ладоши / звуки, слоги/.

- А сейчас я буду называть слова, определи, есть ли в этом слове звук «л», если есть, то определи его место в слове.

4 Уточнение артикуляционной позиции. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

- Молодец, ты внимательно слушал, а сейчас вспомни, как расположить язык, губы, зубы, чтобы правильно произносить звук «л».

- Для того чтобы язык лучше справлялся, сделаем небольшую гимнастику язычком и губами, а пальцы нам помогут. (Упражнения: «Птенчики»,

«Иголка», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр»).

II. Основная часть

1. Автоматизация изолированного звука. Работа над просодикой.

(Компьютерная программа «Игры для Тигры», раздел «Просодика»).

2. Автоматизация звука «л» в слогах со стечением согласных

Логопед: - Наш Лапотуша уже научился говорить звук «л», но чтобы правильно произносит заклинания, ему нужно научиться говорить слоги и слова, где этот звук встречается с другими согласными звуками. Вот этому мы и будем сегодня учиться. Нужно запомнить и повторить первую часть заклинания.

Игра «Запомни и повтори»

Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды:

Шла – шло – шлу – шлы -щлэ

Лша –лшо- лшу – лши – лшэ

Ашл – ошл – ушл – ышл - эшл-

Правильно повторили заклинание и появилась волшебная шкатулка.

Игра «Скажи столько, сколько…»

Но чтобы она открылась, нужно столько раз сказать слог «сла», сколько на шкатулке белых замков; слог «сло»- сколько голубых замков.

3. Автоматизация звука «л» в словах со стечением согласных.

Игра «Назови картинку»

-Шкатулка открылась, а в ней лежит картинка и фломастер.

-Соедини точки и ты узнаешь кто это.

Кто это? - Правильно слон.

Игра «Измени слово»

Если правильно закончишь вторую половину заклинания, то слон станет большим.

«Сло-сло-сло – это слон ; Сла-сла-сла – хобот у слона; слу-слу-слу- я иду к слону; слом-слом-слом – играю со слоном; слэ-слэ-слэ – слушай о слоне.

(На экране проектора появляется изображение слона. Логопед рассказывает о слонах.)

Игра «Подбери родственные слова»

- Давай подберем семейку слов к слову «слон»

Папа-слон; мама – слониха; детеныш – слоненок; семья это – слоновая.

Игра «Один – много»

В одном стаде несколько семей. Скажи если один – то слон, а если много, то -…слоны; слониха –слонихи, слоненок –слонята.

Игра «Сосчитай-ка»

Давай посчитаем слонов.

1 – слон; 2 –слона; много – слонов (слониха, слоненок)

Игра на слоговую структуру «Домики»

Расселим слова по домикам. (Слон, слоны, слоненок). Назови короткое слово. Назови длинное слово.

Звуковой анализ слова «слон»

4. Физкультминутка «Покажи слонов».

5. Автоматизация звука «л» во фразовой речи.

Игра «Где стоит слоненок?» /составление простых предложений с предлогом «около»/.

-Слоненок стоит около слона (слонов, слонихи, слоних, слонят).

Игра «Что изменилось?» /составление сложносочиненных предложений с предлогом «около» и противительным союзом «а»/.

- Слоненок стоял около слона, а сейчас стоит около слонов (слоних,слонят).

Игра «Кого не стало?»

Игра «Угощение для слонов» /образование сравнительной степени прилагательных/.

(клубника трех оттенков красного цвета)

Логопед выставляет клубнику на доску.

-Эта клубника сладкая, эта клубника слаще, а эта - самая сладкая.

Угости слонов клубникой и расскажи у кого какая клубника.

6. Автоматизация звука «л» в связной речи.

Заучивание стихотворения

«Спит спокойно сытый слон,

Он слонихе шлет поклон»

III. Заключительная часть

Итог занятия по алгаритму

Слоны отдыхают, а мы вспомним:

- С каким звуком мы сегодня играли?

- Какие слоги повторяли?

-Какие слова с этими слогами запомнили?

- С каким словом-помощником составляли предложения?

- Какой клубникой угощали слонов?

-Что мы выучили о слонах?

_Лопатуша благодарит за занятие и прощается. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] «День рождения Совуньи» Тема «День рождения Совуньи» (автоматизация звука С в предложениях, чтстоговорках) Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: • Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; • Выделение на слух слов со звуком [л]; • Воспроизведение слоговых рядов; • Развитие.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: •Развитие фонематического слуха (восприятия,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: •Развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] «День рождения звука [р]» Цель: нормализация произносительной стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в речи. - учить определять.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука «Р». Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в прямых слогах и в словах с ними;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД