МААМ-картинки

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Ольга Суханова
План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Цель: автоматизация звука «Р».

Задачи:

Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в прямых слогах и в словах с ними;

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Развитие звукового анализа;

Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

Развитие физиологического дыхания и силы голоса;

Развитие чувства ритма;

Развитие памяти, внимания, мышления.

Публикация «План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

Оборудование: зеркало, ватные диски, цифровой ряд, набор для звукового анализа, зрительная опора для чистоговорок (на «Р», картинки с изображениями животных жарких стран и их детенышами, предметные картинки со звуком «Р» в разных позициях.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Дыхательная гимнастика (упражнение «Фокус»).

3. Артикуляционная гимнастика (упражнения «Чашечка», «Лошадка», «Пулемет»).

4. Игра «Подскажи словечко» :

Трещала с самого утра:

«Пора, пора!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (Сорока)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный … (Ранец)

(Е. Серова)

- Какой одинаковый звук слышится в словах подсказках?

5. Выставляются картинки с изображением тигра и тигрят, льва и львят, леопарда с детенышами.

- Послушай, как рычит тигр? (Громко)

- Послушай, как рычит тигренок? (Тихо)

- А теперь послушай, как они рычат вместе? (Очень громко)

- А чтобы так же рычать как они… (Напоминается артикуляция произнесения «Р»).

- А теперь ты порычи как (Тигр, тигренок, вместе и т. д.).

6. Автоматизация звука «Р» в слогах – игра «Запомни и повтори» и в словах (Чистоговорки со зрительной основой, с протопыванием слога).

7. Определение позиции звука «Р» в словах –названиях картинок. Игра «Какой по счету звук «Р»?».

8. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

9. Составление звуковой схемы «РЫБА».

10. Игра «Четвертый лишний».

(хор – вор, бор – гол

топор – забор – мотор – футбол

мама – рама – лама – дама).

11. Итог.

- Посмотрите вокруг и назови предметы со звуком «Р», которые нас окружают.

- Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]. Логопедические задачи: 1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] Используемые технологии: здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах Тема: автоматизация звука [ р ] в слогах. Задачи: автоматизация звука [ р ] в слогах, закрепление правильной артикуляции звука [ р ] в слогах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 18 января 2016 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД