«Автоматизация звука [л]». Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Нажия Момогид
«Автоматизация звука [л]». Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

ГБОУ СОШ №16 СПДС №21 «Красная Шапочка»

г. о. Жигулевск

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия с ребенком

подготовительной группы

для детей с ОНР.

Тема: «Автоматизации звука л».

Разработала: учитель – логопед Момогид Н. А.

Февраль 2014 года

Цели: Закрепить правильное произношение звука «л» в чистоговорках,

словах, предложениях. Учить делить слова на слоги. Пополнять

глагольный словарь. Упражнять в образовании антонимов.

Развивать фонематический слух.

Предварительная работа: Проведение логопедического массажа; дыхательные и артикуляционные упражнения; звуковая гимнастика; упражнения для постановки звука «л»; звуковой анализ слов; физминутки на развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие фразовой речи и обогащение ее антонимами.

Оборудование и материал: Зеркало большое, предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Динамическая гимнастика.

Входит ребенок, логопед предлагает ему выполнить словесные инструкции:

«Ну-ка, руки покажи!

(Руки вперед, ладони вверх)

Их на плечи положи.

(Руки к плечам)

Потянись, покружись

(Кружится на носочках)

И на стульчик – садись».

(Ребенок садится на стульчик).

1. Упражнение «Песенки».

Белочка решила научить всех зверей в лесу правильно произносить её любимый звук Л. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Белочкой. Постарайся не ошибаться.

Произнесение слоговых рядов.

Ал-ол-ул

Ол-ул-ал

Ыл-ал-ол

Ла-ло-лы

Лу-лы-ла

Лэ-ла-лу

2. Произнесение звука «л» в словах.

Проговаривание слов по картинкам.

Дупло, акула, юла, весло, пчела, пила, седло, кукла, метла

3. Упражнение «Угадай».

Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе.

Кружится. (юла).

Летит (пчела)

Плывет (акула)

Спит …. (кукла)

Метет….(метла)

4. Упражнение «Половинки».

Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком.

пи. —ла, пила. Картинки помогут тебе справиться с заданием.

Ю…-(ла, юла

Аку-(ла, акула

Пче-(ла, пчела

Пи-(ла, пила

Кук- (ла, кукла

Мет-(ла, метла

Вес-(ло, весло

Сед-(ло, седло

5. Упражнение «Фотограф».

С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. (Ребенок называет картинки)

6. Проговаривание чистоговорки.

- А теперь повтори чистоговорки:

Ло-ло-ло- в углу стоит весло

Лу-лу-лу- куклу я беру.

Ла-ла-ла- летит ко мне пчела (Ребенок повторяет)

6. Игра: «Скажи наоборот». (Подбор антонимов).

Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком Л. Повтори предложения целиком, выделяя звук Л. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

Заяц трусливый, а лев —. (смелый)

Суп горячий, а эскимо —. (холодное)

Собака сытая, а волк —. (голодный)

Воздушный шар лёгкий, а гиря —. (тяжёлая)

Великан сильный, а Дюймовочка —. (слабая)

Марфушка грубая, а Настенька —. (ласковая)

7. Упражнение «Сложи картинку».

Послушай загадку. Отгадай ее. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Повтори стихотворение.

Принялась она за дело —

Завизжала и запела!

Ела, ела дуб, дуб —

Поломала зуб, зуб.

С. Маршак

Ребенок выкладывает изображение пилы. Проговаривает загадку.

8. Итог занятия.

Логопед: Скажи, какой звук мы выделяли в словах?

Ребенок: Мы выделяли звук «л».

Логопед: Что делает язычок, когда ты произносишь этот звук?

Ребенок: Поднимается за зубы. Он широкий.

Логопед: Ты сегодня, молодец. Старался правильно произносить звук «л».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Автоматизация звука [л]». Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....