Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Полет на звездолете»

Светлана Кимяева
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Полет на звездолете»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Полет на звездолете»

Цель: Выявление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Лексико-грамматические категории», «Обучение элементам грамоты».

Задачи:

1. Выявить умение называть звуки речи по их характеристикам (гласные, твердые – мягкие согласные, звонкие – глухие согласные).

2. Проверить умение образовывать сложные слова.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Полет на звездолете“» размещена в разделах

3. Проверить умение дифференцировать в произношении звонкие - глухие согласные.

4. Выявить умение выделять ударный гласный звук в слове.

5. Отследить навык печатания слов.

6. Отследить умение объяснять значение слова.

7. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

8. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

9. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Оборудование: аудиозапись полета звездолета, картинки звездных детей, цветные квадраты для обозначения звуков, предметные картинки (по лексическим темам, картинки «Сложных слов», карандаши, листы в клетку для печатания.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

II. Повторение.

Называние звуков по их характеристикам

- На какой планете мы живем? (На планете Земля)

- Кто мы? (Земляне)

- Далеко на звездах живут дети звезд. Они посылают нам звуки. Сначала те, которые можно тянуть и петь. Какие это звуки?

- Назовите их.

- Затем те звуки, которые нельзя петь, воздух встречает преграду при их

произношении. Как они называются?

- Назовите твердые согласные?

- Мягкие согласные?

- Звонкие согласные?

- Глухие согласные?

Образование сложных слов

- Дети звезд приглашают нас в гости. И предлагают отправиться на таких предметах:

Пыль сосать (пылесос)

Молоко возить (молоковоз)

Сам лететь (самолет)

Сам катить (самокат)

Везде ходить (вездеход)

Пар возить (паровоз)

Луна ходить (луноход)

Сено косить (сенокосилка)

Вертеть лететь (вертолет)

Пар ходить (пароход)

Газон косить (газонокосилка)

Звезды летать (звездолет)

- На каком предмете отправимся в путь к звездам?

- Звездолет мы смастерили, к звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет собираемся в … полет!

Выделение ударного гласного

- Звездные дети просят нас взять с Земли земные предметы и назвать в словах самый громкий звук, ударный гласный.

- Чтобы звездолет полетел к звездам, нужно произнести вместе такие слова. «Все уселись в звездолет, отправляемся в полет»

- Закройте, глаза (музыка)

- К звезде далекой добрались, звездолет наш опустись. Откройте глаза.

Воспроизведение слоговых рядов

- Кто нас встречает? (Дети звезд)

- Поздоровайтесь с ними на звездном языке :

за-са-за са-са-за зы-сы-зы зы-зы-сы са-ша-ша ша-са-ща

жа-жа-за зо-зо-жо жи-зы-жи ла-ла-ра ра-ла-ра ло-ро-ло

Физминутка

- Покажем звездным детям, какие необыкновенные животные живут на планете Земля.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы

Моты-моты-моты – появились бегемоты

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны

Звуковой анализ

- Здесь на звезде всегда одно и тоже время года, отгадайте какое.

«Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, иней сверкает,

Когда это бывает?»

- Покажите звездным детям, как составить схему слова ЗИМА.

Печатание слов

- Узнаем имена детей.

- Расставьте буквы в словах так, как указывают цифры, от 1 до 4.

- Назовите имя мальчика, девочки (Азик, Зуна)

- Азик и Зуна просят написать их имена земными буквами. Вспомним правило («Имена, фамилии…»).

Активизация словаря с объяснением значения слова

- Дети вспомните, что мы взяли с планеты Земля для звездных детей.

- Подарите Азику и Зуне земные предметы и объясните, к какой группе относится предмет. Например: «Я подарю Азику сапоги. Сапоги это обувь».

III. Итог занятия.

- Что нового узнали звездные дети от нас, чему они научились?

- Азику и Зуне пора прощаться с нами. Их тоже ждут в звездном детском

саду. А нам пора к себе в группу, полетели (музыка)

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Полет к Сатурну»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Полет к Сатурну» Тема: «Полет к Сатурну» в подготовительной к школе группе. Задачи. Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Полет на звездолете»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД