Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по рисованию «Зоопарк» д (4 года обучения с ОНР)

Виктория Орлова
Конспект комплексного занятия по рисованию «Зоопарк» д (4 года обучения с ОНР)

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по следующим областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

• выявить умение детей правильно держать кисть; закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходя за пределы контура;

• раскрыть умение детей считать до 10, знания о цифрах в пределах 10, умение отсчитывать предметы из большего количества;

• обнаружить знания детей об окружающем мире через отгадывание загадок и выполнение логических заданий.

Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию „Зоопарк“ д (4 года обучения с ОНР)» размещена в разделах

Оборудование: игрушка жираф, лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа на каждого ребенка, краски, кисти, баночки под воду, ватные палочки, муляжи диких животных, клетки для животных с номерами, угощение для животных (картинки, волшебная палочка, компьютер с записью игры «У жирафа пятнышки везде».

Ход.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел гость. А что бы понять, кто это, послушайте загадку:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

Воспитатель: К нам пришел в гости жираф (игрушечный жираф, и я хочу рассказать вам о нем: «Жираф - самое высокое животное. У него все длинное – ноги, язык, хвост, шея. Все это ему помогает срывать листья с высоких деревьев».

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим какого цвета шерсть у жирафа? (Желтая с коричневыми пятнами) Что есть на голове жирафа? (Рожки и уши) Давайте посмотрим, что на хвосте у жирафа есть кисточка, она всегда коричневого цвета. Грива у жирафа расположена от головы до конца шеи, она короткая.

Воспитатель: Жираф пришел сегодня ко мне и пожаловался, что у него все друзья остались в Африке, и ему здесь очень скучно без жирафов. Я пообещала, что вы ему поможете, мы нарисуем ему друзей. У вас на столах лежат листочки, давайте их перевернем. На каждом листе бумаги нарисован силуэт жирафа. Я предлагаю вам сделать жирафа красивым, закрасить с помощью красок и кисточки желтым цветом. (Дети закрашивают силуэт жирафа желтой краской.)

Воспитатель: Теперь надо дать краске подсохнуть, а затем нарисуем коричневой краской копыта, кисточку на хвосте, гриву и пятнышки на теле у жирафа. А пока краска подсыхает, я предлагаю, вам посетить зоопарк. Вы согласны? (Да).

Воспитатель: Давайте вспомним, каких диких животных мы знаем, поиграем в игру «Волшебная палочка». Воспитатель дает ребенку волшебную палочку и называет какое-нибудь животное. Далее ребенок называет животное и передает палочку другому. Молодцы, много назвали животных.

А теперь подойдем к нашему зоопарку и отгадаем загадки, и скажем, кто живет в зоопарке?

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебра)

Среди зверей кто самый главный?

Храбрый, с гривою шикарной,

Он не привык скрывать свой гнев,

Зверей он царь, свирепый… (Лев)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Два горба! Какое чудо!

В них продукты для.. (Верблюда)

Он других не обижает.

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками! (Олень)

На ком приехал Дед Мороз

Когда подарки нам привёз?

Он скакал и ночь и день,

Это (Северный олень)

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (Лисичка).

Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, звери убежали из зоопарка, человек, который за ними ухаживает, забыл закрыть клетки. Давайте поможем поместить животных в клетки. Поместим медведя в клетку № 4 и т. д.

Воспитатель: Скажите мне, кто живет в клетке под № 2? (Медведь). А какой номер клетки у лисы? (№5). В клетке какого цвета живет жираф? Кто живет в желтой клетке? В клетке какого цвета живут медведи? И т. д.

Воспитатель: Раз мы к ним пришли, давайте угостим животных. Проводится игра «Праздник в зоопарке». Воспитатель называет число, а ребенок должен выложить нужное количество картинок с изображением корма.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Собери картинку» (разрезные картинки) (Дети собирают разрезные картинки).

Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться назад. Дети возвращаются на свои места и рисуют коричневой краской: копыта, кисточку на хвосте, гриву, а потом рисуют палочкой пятнышке на теле жирафа.

В конце занятия спросить детей, какой у них получился жираф. (Красивый, нарядный, высокий, пятнистый). Спросить, где они побывали, кого видели, как нужно обращаться с животными?

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались и у меня для вас сюрприз. Сейчас мы с вами поиграем в игру «У жирафа пятнышки везде». Жираф раздает угощение.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии»Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» Тема: «Горизонтальные линии» Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок»Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок» Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка в полёте. Задачи: - расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию «Зоопарк» д (4 года обучения с ОНР)
Опубликовано: 21 марта 2022 в 12:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД