«Научи белочку». Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л]

Ксения Мурзина
«Научи белочку». Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л]

КОНСПЕКТ

коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л].

Провела учитель-логопед Мурзина Ксения Николаевна

Тема: «Научи белочку».

Цель: Автоматизировать звук [л].

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Совершенствовать умение отбирать картинки предметов со звуком [л].

2. Совершенствовать умение определять место звука в слове.

3. Совершенствовать навык согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развивающие:

4. Развивать диафрагмальное дыхание.

5. Развивать артикуляционный аппарат.

6. Автоматизировать звук [л] в словах, во фразе, в стихотворном тексте.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

9. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять инструкции учителя-логопеда.

Оборудование: игрушка-белка, настенное зеркало, музыкальная запись для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [л], настольно-печатная игра «Логопедическая ромашка», 10 игрушечных яблок, корзинка, карточки с изображением одного, двух, пяти предметов (платье, яблоко, флаг).

Речевой материал: пила, кукла, стул, свеча, обезьяна, белка, лопата, лук, молоток, лампа, медведь, яблоко, флаг, платье, ласточка, лось, матрешка, мочалка, мыло, масло, облако, свёкла, халат, молоко, метла, колокол, голубой, голубь, веревка, газета.

Структура занятия:

I. Вводная часть (2 мин.)

• Приветствие

• Организационный момент

• Мотивация

II. Основная часть (16 мин.)

• Дыхательная и артикуляционная гимнастика

«Услышь звук [л]»

«Найди слово»

«Собери ромашку»

• Физкультурная минутка

«Посчитай яблоки»

«Посчитай предметы»

Автоматизация [л] во фразе, в стихотворном тексте

III. Заключительная часть (2 мин.)

• Подведение итогов

• Саморефлексия

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, Ксения Николаевна!

Л: Сегодня на занятие к нам пришла белка. Она пришла к нам за помощью. Она не умеет правильно произносить звук [л] и просит вас научить ее. Вы научите?

Д: Да.

Л: Но в начале белка просит сказать, есть ли в слове «белка» звук [л].

Д: Да.

Л: Где он находится: в начале, в середине, или в конце слова?

Д: Звук [л] находится в середине.

II. Основная часть.

Л: А сейчас сделайте глубокий вдох и на выдохе по очереди скажите: Я научу белку звуку [л].

Д: (на выдохе) Я научу белку звуку [л].

Л: Садитесь к зеркалу. Что делает язык, когда произносит звук [л].

Д: Поднимается наверх и упирается в верхние зубы.

Л: Давайте под музыку сделаем гимнастику для языка:

«Заборчик» - «Хоботок»

«Маятник»

Облизывать губы сначала в одну сторону, потом в другую (по 3 раза).

«Качели»

«Футбол»

«Заборчик» - «Рупор»

Молодцы!

Л: Пойдем на коврик, я буду называть разные слоги, а вы, когда услышите звук [л], присядьте, руки вытяните вперед. Ла – да – ба – лу – му – лы – вы. Ал – ас – ул – ус – ол – ом – ос. Молодцы, ни разу не ошиблись!

Л: Белка принесла из леса, в котором живет, корзинку и просит положить в нее те картинки, в названии которых есть звук [л]. На столе лежат картинки, выбирайте нужную, называйте ее и кладите в корзинку.

На столе лежат картинки: пила, кукла, стул, свеча, обезьяна, белка, лопата, лук, молоток, лампа, медведь, яблоко, матрешка.

Молодцы, все справились!

Л: А сейчас белка просит собрать цветок из 5 лепестков, на которых нарисованы предметы со звуком [л]. Подойдите каждый к своему цветку и выберите себе 5 лепестков.

На столе лежат картинки: флаг, платье, ласточка, лось, матрешка, мочалка, веревка, мыло, масло, облако, свёкла, халат, молоко, метла, газета, колокол, голубой, голубь.

Дети выбирают слова, потом называют каждый по 5 отобранных слов, если кто-то ошибся, исправляют.

Л: А сейчас время подвигаться вместе с белкой. Становитесь в кружок!

Белке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп – (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Белке холодно стоять,

Надо белке поскакать.

Скок, скок, скок, скок – (прыгают на двух ногах)

Надо белке поскакать.

Л: Научим белку считать яблоки. (Оборудование: 10 игрушечных яблок, корзинка). Берите по одному яблоку, кладите в корзинку к белке и считайте: одно яблоко, два яблока, … десять яблок.

Одному из детей можно дать посчитать жёлуди.

Я хвалю вас за то, что помогли белке правильно посчитать яблоки.

Л: А теперь посчитаем предметы на карточках. (Оборудование: карточки с изображением одного, двух, пяти предметов (платье, яблоко, флаг). Каждый посчитайте вслух предметы на своей карточке.

Л: Давайте покажем белке, что мы не только в словах правильно произносим звук [л], но и в предложениях. Повторите за мной!

Мила пила молоко.

Алла вымыла ладони.

Лампа упала на пол.

Лайка лает на белку.

Лола надела белую блузку.

Клава ела сладкое яблоко.

Л: А сейчас расскажем стихотворение, которое вы выучили дома.

Дети рассказывают заранее подготовленные стихи.

Л: Белочке понравились ваши стихи.

III. Заключительная часть.

Л: Белочке понравилось с вами на занятии. Алина, а что тебе понравилось на занятии? Арсений, что у тебя получилось лучше всего? Вика, что у тебя получилось?

Белка говорит спасибо. Вы научили ее правильно произносить звук [л], и за это она дарит каждому по яблоку из своего леса.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Научи белочку». Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л]
Опубликовано: 15 января 2014 в 11:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...