Лучший педагог года

«Научи белочку». Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л]

Ксения Мурзина
«Научи белочку». Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л]

КОНСПЕКТ

коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л].

Провела учитель-логопед Мурзина Ксения Николаевна

Тема: «Научи белочку».

Цель: Автоматизировать звук [л].

Задачи:

Коррекционно-обучающие :

1. Совершенствовать умение отбирать картинки предметов со звуком [л].

2. Совершенствовать умение определять место звука в слове.

3. Совершенствовать навык согласования числительного с существительным.

Публикация «„Научи белочку“, Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР), Автоматизация звука [л]» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

4. Развивать диафрагмальное дыхание.

5. Развивать артикуляционный аппарат.

6. Автоматизировать звук [л] в словах, во фразе, в стихотворном тексте.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные :

9. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять инструкции учителя-логопеда.

Оборудование: игрушка-белка, настенное зеркало, музыкальная запись для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [л], настольно-печатная игра «Логопедическая ромашка», 10 игрушечных яблок, корзинка, карточки с изображением одного, двух, пяти предметов (платье, яблоко, флаг).

Речевой материал: пила, кукла, стул, свеча, обезьяна, белка, лопата, лук, молоток, лампа, медведь, яблоко, флаг, платье, ласточка, лось, матрешка, мочалка, мыло, масло, облако, свёкла, халат, молоко, метла, колокол, голубой, голубь, веревка, газета.

Структура занятия:

I. Вводная часть (2 мин.)

• Приветствие

• Организационный момент

• Мотивация

II. Основная часть (16 мин.)

• Дыхательная и артикуляционная гимнастика

«Услышь звук [л]»

«Найди слово»

«Собери ромашку»

• Физкультурная минутка

«Посчитай яблоки»

«Посчитай предметы»

Автоматизация [л] во фразе, в стихотворном тексте

III. Заключительная часть (2 мин.)

• Подведение итогов

• Саморефлексия

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, Ксения Николаевна!

Л: Сегодня на занятие к нам пришла белка. Она пришла к нам за помощью. Она не умеет правильно произносить звук [л] и просит вас научить ее. Вы научите?

Д: Да.

Л: Но в начале белка просит сказать, есть ли в слове «белка» звук [л].

Д: Да.

Л: Где он находится: в начале, в середине, или в конце слова?

Д: Звук [л] находится в середине.

II. Основная часть.

Л: А сейчас сделайте глубокий вдох и на выдохе по очереди скажите: Я научу белку звуку [л].

Д: (на выдохе) Я научу белку звуку [л].

Л: Садитесь к зеркалу. Что делает язык, когда произносит звук [л].

Д: Поднимается наверх и упирается в верхние зубы.

Л: Давайте под музыку сделаем гимнастику для языка:

«Заборчик» - «Хоботок»

«Маятник»

Облизывать губы сначала в одну сторону, потом в другую (по 3 раза).

«Качели»

«Футбол»

«Заборчик» - «Рупор»

Молодцы!

Л: Пойдем на коврик, я буду называть разные слоги, а вы, когда услышите звук [л], присядьте, руки вытяните вперед. Ла – да – ба – лу – му – лы – вы. Ал – ас – ул – ус – ол – ом – ос. Молодцы, ни разу не ошиблись!

Л: Белка принесла из леса, в котором живет, корзинку и просит положить в нее те картинки, в названии которых есть звук [л]. На столе лежат картинки, выбирайте нужную, называйте ее и кладите в корзинку.

На столе лежат картинки: пила, кукла, стул, свеча, обезьяна, белка, лопата, лук, молоток, лампа, медведь, яблоко, матрешка.

Молодцы, все справились!

Л: А сейчас белка просит собрать цветок из 5 лепестков, на которых нарисованы предметы со звуком [л]. Подойдите каждый к своему цветку и выберите себе 5 лепестков.

На столе лежат картинки: флаг, платье, ласточка, лось, матрешка, мочалка, веревка, мыло, масло, облако, свёкла, халат, молоко, метла, газета, колокол, голубой, голубь.

Дети выбирают слова, потом называют каждый по 5 отобранных слов, если кто-то ошибся, исправляют.

Л: А сейчас время подвигаться вместе с белкой. Становитесь в кружок!

Белке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп – (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Белке холодно стоять,

Надо белке поскакать.

Скок, скок, скок, скок – (прыгают на двух ногах)

Надо белке поскакать.

Л: Научим белку считать яблоки. ( Оборудование: 10 игрушечных яблок, корзинка). Берите по одному яблоку, кладите в корзинку к белке и считайте: одно яблоко, два яблока, … десять яблок.

Одному из детей можно дать посчитать жёлуди.

Я хвалю вас за то, что помогли белке правильно посчитать яблоки.

Л: А теперь посчитаем предметы на карточках. ( Оборудование: карточки с изображением одного, двух, пяти предметов (платье, яблоко, флаг). Каждый посчитайте вслух предметы на своей карточке.

Л: Давайте покажем белке, что мы не только в словах правильно произносим звук [л], но и в предложениях. Повторите за мной!

Мила пила молоко.

Алла вымыла ладони.

Лампа упала на пол.

Лайка лает на белку.

Лола надела белую блузку.

Клава ела сладкое яблоко.

Л: А сейчас расскажем стихотворение, которое вы выучили дома.

Дети рассказывают заранее подготовленные стихи.

Л: Белочке понравились ваши стихи.

III. Заключительная часть.

Л: Белочке понравилось с вами на занятии. Алина, а что тебе понравилось на занятии? Арсений, что у тебя получилось лучше всего? Вика, что у тебя получилось?

Белка говорит спасибо. Вы научили ее правильно произносить звук [л], и за это она дарит каждому по яблоку из своего леса.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научи белочку». Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л]
Опубликовано: 15 января 2014 в 11:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД