Конспект коррекционно — развивающей деятельности по звукопроизношению на тему: «Звук [ч]».

Елена Голдеева
Конспект коррекционно — развивающей деятельности по звукопроизношению на тему: «Звук [ч]».

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ч] в слогах, словах и во фразовой речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Совершенствование навыков звуко – слогового анализа и синтеза.

4. Расширение словаря и активизация его по теме: «Игрушки».

5. Воспитание интереса к занятиям.

Оборудование: сюрпризный момент «Чебурашка», магнитная доска, демонстрационные предметные картинки, картонный экран, предметные картинки (для каждого ребёнка, слоги.

Ход КРД.

I.Орг. момент.

Игра: «Любознательный».

- Чем отпирают замок?

- В чём заваривают чай?

- Чем ловят рыбу?

- Когда светит луна?

- Кто лечит больных?

- Кто учит учеников?

- Кто кладёт печи?

- Где получают посылки?

- Кто разносит письма?

(Дети постепенно садятся)

II.П. ц. КРД.

- Какой звук повторился в ваших ответах?

- Кто догадался, какой звук будем учиться произносить и слушать?

III.Уточнение правильной артикуляции и знаний о звуке [ч].

- Что вы знаете про звук [ч]? Расскажите.

- Как надо правильно произносить звук [ч]?

IV.Закрепление правильного произношения звука [ч].

1. – Проверю, как научились произносить звук [ч]. (Егор, Рита, Милена,)

2. Игра: «Попугайчики»:

Чо – чо – чо, чо- чо- чо – у меня болит плечо.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу – нет, к врачу я не хочу.

Ча – ча – ча, ча – ча – ча – буду плакать у врача.

Чи – чи – чи, чи – чи – чи – помогают нам врачи.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу – ну, тогда пойду к врачу.

3. – Отгадайте, кто из сказочных героев пришёл к нам в гости.

(Под музыку к песне «Чебурашка» входит ребёнок в костюме Чебурашки).

- Здравствуйте, дети! Мне очень хочется с вами изучать звуки.

а) – А вы любите отгадывать загадки?

- Тогда я вам предлагаю игру: «Загадалки».

(Чебурашка загадывает загадки. Дети отгадывают. Картинки с изображением отгадки выставляются на магнитную доску. Уточняется, где слышится звук [ч] в слове).

б) – А теперь дети хотят поиграть с тобой, Чебурашка, в игру: «Объяснялки».

(Дети, глядя на свою картинку, объясняют Чебурашке признаки и особенности своего предмета, не называя его).

Например:

- Он резиновый, круглый, по нему бьют рукой, он высоко подпрыгивает; если его не поймаешь, то далеко укатится.

(Если Чебурашка не догадается, то ребёнок показывает свою картинку).

Физкультминутка

Чебурашку мы в кино (Руки в стороны)

Много раз видали.

Чебурашку мы давно (Приглашающий жест руками)

В гости ожидали.

Чебурашка в детский сад (Постучать кулачками по коленкам)

К нам с утра стучится,

Чтоб на танцах у ребят («Ковырялочка»)

Польке научиться.

Чебурашка, веселей (Притопывание)

Ножками притопни,

А теперь кружись быстрей (Хлопки в ладоши)

И в ладоши хлопни.

V.Подготовка к обучению грамоте. Игра: «Соображалки».

Составление слов из данных слогов.

VI. Подведение итогов КРД. Дифференцированная оценка деятельности детей на КРД:

1. - Чему учились?

- Что вам понравилось?

2. – Послушайте, кто понравился Чебурашке …

Публикации по теме:

«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности «Школьные правила» Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности.

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей названия диких животных и их детенышей. -Закреплять у детей названия жилищ диких животных.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД в средней группе «В гости к нам пришел волшебный снежный ком» Конспект комплексной коррекционно - развивающей непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе "В гости к.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [л]» Цель: 1. Упражнение в чётком произношении звука [л] в слогах, словах и фразовой речи. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Совершенствование.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению «Звук [ш]. Пересказ рассказа по картинному плану» Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ш] в речи. 2. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза,.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками 1-й младшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: познавательное развитие ребенка, создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение.

«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста. Задачи: Воспитательные: •Воспитывать.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]» Цель: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах, предложениях Задачи: Анализировать и синтезировать прямые слоги.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект коррекционно — развивающей деятельности по звукопроизношению на тему: «Звук [ч]».
Опубликовано: 18 мая 2016 в 10:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...