МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [л]»

Елена Голдеева
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [л]»

Цель:

1. Упражнение в чётком произношении звука [л] в слогах, словах и фразовой речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, составление слов.

4. Закрепление умения подбирать видовые понятия к родовым.

5. Усвоение приставочных глаголов.

6. Снятие психологической инертности.

7. Воспитание внимания к своей речи.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

Оборудование: панно с изображением Голубого замка, предметные картинки с изображением птиц, зверей; схемы слов, конверт с письмом от Голубой Феи, мелодии: «Журчание ручья», «Вдоль по улице метелица метёт», к телепередаче «В мире животных», указка.

Ход КРД.

I. Орг. момент.

- Какое сейчас время года?

- Ветерок весенний

Крутит, вертит.

В комнату влетел конвертик.

Белый, с маркой

Яркой – яркой.

Поля, в конвертик загляни,

Что там – расскажи.

- Здесь письмо.

- Что же там написано? Читаю:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в Голубую сказочную страну, где живёт звук [л]. Правительница этой страны – Голубая Фея».

II. Постановка цели КРД.

- Сегодня побываем в сказочной Голубой стране, где живёт Голубая Фея, и повторим звук [л].

III. Уточнение правильной артикуляции и знаний о звуке [л].

1. – Вспомните, какие упражнения с языком помогли научиться произносить звук [л]. Проведём ритмическую гимнастику для языка.

Дети под музыку «Вдоль по улице метелица метёт» выполняют упражнения: «Качели», «Валик», «Лошадка».

2. – Где находится кончик языка, когда произносим звук [л]? (Показ логопедом наглядной опорной схемы).

- Какой это звук? Расскажите.

IV. Закрепление правильного произношения звука [л] :

1. В слогах.

- Прежде чем отправиться в «путешествие», проверю, как произносите звук [л] (Катя, Святик, Егор,).

- Теперь проверю, какие вы внимательные. Для вас игра «Лишний слог».

Ла – ла – ла – ля

Ло – ло – ло – лё

Лы – лы – лы – ли

Лу – лу – лу – лю

- Повторите все «лишние» слоги (Ля – лё – ли – лю)

2. В словах.

а) – Путешествие наше будет далёким. На чём можно добраться? Средство передвижения нужно выбрать такое, чтобы в его названии слышался звук [л]. (Можно добраться на лодке).

- Что нужно взять с собой, чтобы управлять лодкой? (Надо взять вёсла).

- Правильно. Вот лодка и вёсла.

б) – Во время «путешествия» нам могут понадобиться инструменты, в названии которых есть звук [л]. Что же возьмём с собой? (Лопату, пилу, лом, молоток, иголку,)

в) – Какие продукты питания возьмём с собой в дорогу? Все слова должны быть со звуком [л]. (Булку, молоко, колбасу, масло, шоколад,)

г) – Какие игрушки вы хотите взять с собой? (Куклу, юлу, лошадку,)

д) – Мы готовы отправиться в «путешествие». Закройте глаза, представьте, что вы сели в лодку.

(Звучит музыкальный отрывок с журчанием ручья. В это время открывается панно с изображением Голубой страны).

- Откройте глаза. Вот и Голубая страна! Правит этой страной Голубая Фея. Что вы видите в Голубой стране со звуком [л]? (Солнышко, ёлку, облака, колокольчики, ландыши, дупло,)

е) – В сказочном лесу живут звери и птицы со звуком [л]. Какие это звери? (Белка, волк, лось, слон,)

- А какие птицы живут в сказочном лесу? (Ласточка, иволга, соловей, дятел, голубь,)

3. Закрепление звука [л] в предложениях.

- В Голубой стране небо какое?

- Облака какие?

- Представьте, какие у Голубой Феи глаза?

- Какое платье носит Голубая Фея?

- В какой беседке отдыхает Голубая Фея?

- Какими цветами любуется Голубая Фея?

- Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о Голубой Фее.

Физкультминутка с использованием логоритмических упражнений и музыки.

- Голубая Фея приглашает в Голубой бассейн. (Имитация плавательных движений под музыку к телепередаче «В мире животых).

4. Усвоение приставочных глаголов.

- Что вы делали в бассейне?

- Что ты делал, Артём?

- Что ты делала, Ксюша?

- Это Володя. (Показ картинки)

Расскажем, что делал Володя.

- Володя в воду вошёл и …поплыл, от берега Володя… отплыл, он далеко … заплыл, до другого берега … доплыл, потом обратно … поплыл, и весь бассейн … переплыл.

- Какие слова, похожие на слово «плыл», вы запомнили? (Поплыл, отплыл, заплыл, доплыл, поплыл, переплыл).

V. Звуко – слоговой анализ слов и синтез.

- В Голубой стране есть школа, в которой учатся малыши. Они тоже изучают звук [л].

1. Показ карточек.

- Здесь спрятаны слова, в которых звук [л] слышится в середине. Угадайте, какие слова придумала для вас Голубая Фея и её ученики.

2. Показ первой карточки – схемы.

1 – ый прямоугольник – синий

2-ой – красный

3-ий – синий

4-ый – синий

- Здесь зашифровано название дикого животного. Кто это? (Ответы детей)

(Схема убирается)

- Внимание, правильный ответ. (Показ картинки «волк»).

- Назовите по порядку все звуки в слове «волк».

- Дети, Фея утверждает, что в слове «волк» 2 слога, а вы как считаете?

- Почему 1 слог?

3. Показ следующей карточки.

1-ый прямоугольник – синий

2-ой – красный

3-ий – синий

4-ый – синий

5-ый – красный

- На этой карточке – схеме зашифровано название птицы. Угадайте слово. (Ответы детей)

- Внимание! Правильный ответ. (Показ картинки «галка»)

- Как вы догадались, что это слово «галка»? (В слове «галка» 5 звуков, 2 слога, в 1-м слоге – 3 звука, во 2-м – 2).

VI. Подведение итогов КРД.

1. – Расскажите, чему учились в Голубой стране?

– Что вам понравилось в Голубой стране?

2. – В Голубой стране вы много работали. А главное – правильно произносили звук [л].

3. Релаксация.

- Теперь глаза закройте. Представьте, что вы сели в лодку. (Звучит музыкальный отрывок с журчанием ручья. Закрыть панно).

- Откройте глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Наше «путешествие» окончено. До свидания.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда. Цель: автоматизация.

Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]» Задачи: • Автоматизировать звук (3) изолированно, в слогах и в словах. • Развивать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику;.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Растения Мордовии» для старшей группы детей с заиканием Цель: автоматизировать плавную и медленную речь в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе «По дороге в школу» Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; - формировать положительную школьную мотивацию у детей.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе с ФФН «Звуки [х]-[х`]. Буква «Х, х» Тема: «Звуки [х,х`]. Буква «Хх». Цель: 1. Усвоение правильного произношения и различения звуков [х, х`] в самостоятельной речи. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]). Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема «В гости к Кролику» (Автоматизация.

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах» Цель: формирование звуковой стороны речи. Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; соотносить звук с буквой.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 23:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД