Получи документы

Конспект КРО «Звук и буква К» для детей старшего дошкольного возраста

наталья сергеева
Конспект КРО «Звук и буква К» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект КРО для воспитанников

старшего дошкольного возраста

"Звук и буква К"

Составила учитель – логопед

Наталья Викторовна Сергеева

Цель: знакомство со звуком и буквой К.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Учить давать характеристику звуку;

- Формировать умение находить место звука в слове.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект КРО „Звук и буква К“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Закреплять понятия "слово", "согласный звук", «буква»; - Развивать фонематические процессы; - Закрепить понятие рода, согласование существительных с местоимениями.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением; - Формировать самоконтроль речи.

Оборудование:

Предметные картинки, карточка с буквой К, схемы для обозначения места звука в слове, лоточки с крупой.

Ход занятий:

1. Организационный момент – дети стоят рядом с логопедом.

Ребята, кого я назову ласково, сядьте на свое место.

2. Ход КРО-

Ребята, я хочу вам прочитать рассказ и, если вы внимательно будите его слушать, вы догадаетесь с каким звуком, мы сегодня познакомимся.

У Кати был кот Котофей. Катя ушла в садик, а кот остался дома один. Он прыгнул на подоконник и стал смотреть в окно. За окном моросил дождь. Снег посерел и уже почти весь растаял. Капли дождя собирались в лужи. Прохожие шли под зонтиками. Мальчик бежал по мокрой дорожке. Кот загрустил. Он свернулся комочком и уснул.

Давайте придумаем название рассказа? (ответы детей).

А про кого этот рассказ? (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, по кому загрустил кот? (ответы детей).

А какой же звук я выделяла голосом и подсказывала вам? (ответы детей).

Правильно. Это звук К. А давайте дадим этому звуку характеристику.

(Ответы детей).

Это согласный звук. Давайте попробуем наш звук спеть. Не получается? А теперь давайте подумаем, когда мы произносим этот звук, что нам помогает? (Ответы детей).

Мы теперь точно знаем, что К - согласный звук.

А на доске у нас спряталась буква. Как вы думаете какая? (ответы детей).

Ребята, а чем отличаются буквы от звуков. (Буквы мы видим и пишем, звуки мы слышим и произносим). А давайте нашу букву напечатаем в воздухе, послушайте, как правильно это сделать:

Две палочки стояли рядом

Вдруг одна переломилась

И к другой наклонилась

Так буква К и получилась.

А у меня еще есть картинки, в названии которых живет звук К. Как можно назвать одним словом, что изображено на картинке? Правильно, на них изображен транспорт. (Обращаем внимание детей на перевернутые картинки, расположенные на доске). Давайте их произнесем. А я еще хочу, чтоб вы нашли место, где живет звук в их названии. Звук может жить в начале, середине и в конце слова. Давайте найдем окошко, и поселим букву К в то окошко, где в названии будет жить звук К? – работа со схемами с помощью учителя-логопеда.

3. Физкульт – минутка:

Давайте мы немного отдохнем с вами (действия, согласно тексту)

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел, посмотрел

Левое крыло отвел, поглядел

Я мотор завожу и внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу.

А теперь давайте потренеруем наши глазки!

Зарядка для глаз (слежение глазами по заданным инструкциям логопедом).

Садитесь, ребята на свои места.

Послушайте внимательно следующее задание.

Перед вами лежат листочки, переверните их. На каждом нарисован предмет, в названии которого есть звук К. Но я не знаю, где он живет. Берем домики, кладем под картинку и сейчас каждый из вас найдет, где живет звук К в названии его картинки. Но я хочу вам усложнить задачу. Выложите в нужном окошке нужную букву из фасоли (самостоятельная работа воспитанников).

А давайте теперь проверим, кто поселил букву в первое окошко? Почему? Во второе? Почему? В третье? Почему? (Ответы детей).

Ребята, на доске висят мои картинки, Я хочу поиграть в «Жадину» – мой корабль, мое такси, мой грузовик. А теперь я хочу спросить про ваши картинки. (Ответы детей).

Ребятки, а что мы сегодня узнали нового? А что вам понравилось больше всего? А что вы сегодня расскажите своим родителям, что вы делали сегодня на занятии?

Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Где спрятался звук?» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Где спрятался звук?»Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: - Совершенствовать умение.

Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерные особенности дидактических игр заключаются.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КРО «Звук и буква К» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД