Папки-передвижки

Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)

Татьяна Маракулина
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)

Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)

Подготовила : учитель-логопед Маракулина Т. В.

Тема: Рассказ, стихотворение, повесть.

Цель: Познакомить детей с понятиями «Рассказ», «Стихотворение», «Повесть»

Педагогический замысел:

1. Формировать понятия «рассказ», «стихотворение», «повесть».

Публикация «Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)» размещена в разделах

2. Развивать речь и память детей. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: игрушка Динозаврик, книга с произведениями, артикуляционная гимнастика в считалках (Т. А. Куликовская, мнемотаблица «Моя семья», стихотворение «Моя семья», картинки для игры в рифму.

Ход занятия:

1. Сядет тот, кто назовёт героев сказки «Репка», «Теремок»

2. Отгадайте загадку: В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это…. (книжки)

- К нам в гости сегодня пришёл Динозаврик. Он принёс свою любимую книгу.

- В этой книге и рассказы, и сказки, стихи есть и повести.

- Сегодня мы поговорим с вами о таких литературных жанрах, как рассказ, стихотворение и повесть.

- Что такое рассказ? Рассказ- это история, рассказанная писателем, которая может произойти в жизни, на самом деле. Обычно, в рассказе много персонажей.

- Посмотрите на иллюстрации из книги нашего гостя, какие рассказы вы можете вспомнить? (Н. Носов «Огурцы», «Живая шляпа», В. Драгунский «Друг детства»)

- Сейчас я предлагаю вам составить свой небольшой рассказ о своей семье. Можно пользоваться нашей мнемотаблицей Моя семья».

3. Какие интересные у вас получились рассказы. А вы дома помогаете своей семье?

- Наш гость Динозаврик хочет научиться делать артикуляционную гимнастику. Вы ему поможете?

Раз- скорее улыбнись, (широко улыбаться, растягивая губы)

Два- язык опустим вниз, (рот открыт. Тянуться высунутым языком к подбородку)

Три- язык наверх потянем. (рот открыт. Тянуться высунутым языком к носу)

На четыре –позеваем. (широко открывать рот и закрывать его)

Пять –варенье облизать, (рот открыть и улыбнуться, широким языком облизать верхнюю губу)

Шесть –по нёбу постучать. (рот открыт. Стучать языком по нёбу, произнося д-д-д-)

Семь- лошадка скачет звонко. (рот открыт. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку)

Восемь –гриб на ножке тонкой. (широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку)

Девять - можно поболтать. (широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперед- назад по верхней губе :бл-бл-бл)

Десять – Нужно отдыхать. (рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту).

4. Вы молодцы. А сейчас я вам прочту произведение:

Наша дружная семья:

Папа, мама, брат, сестра.

Всюду вместе заодно,

На рыбалке и в кино,

И на даче, и в походе,

Только врозь мы на работе.

Я сам в садике тружусь

И семьёй своей горжусь.

- Как вы думаете, что я вам прочитала?

- Как вы догадались, что это стихотворение?

Стихотворение- это небольшое произведение, написанное поэтом с использованием рифмы.

Рифма – это созвучие слов. Слова звучат одинаково, например: тружусь –горжусь, в походе- на работе…

- Поиграем с вами в рифмы? (с помощью картинок и на слух)

• Предложить детям подобрать пары картинкам (мишка – шишка, подушка- хлопушка, ладошка- картошка, мешок - горшок, мальчик- пальчик, баран- барабан)

• Под сосной шуршала мышка-

На неё свалилась …. (шишка)

В руки взял Арсений пультик

Посмотреть хотел он …. (мультик)

Шею длинную задрав

Высоченный шёл (жираф)

Сто одёж и много хруста,

Это белая …. (капуста)

- Поиграли мы на славу. И наш гость предлагает вам сочинить стихотворение про дракона. Он начинает, а вы продолжите:

Жил –был … (дракон / Дракошка)

Он был очень …. (умён, силён / весёлый, немножко)

У него было три …. (головы / хвоста)

И конечно …. (2четыре ноги / была голова)

5. – Остался еще один жанр. Это повесть.

Повесть –больше, чем стихотворение и рассказ. В неё много героев, а сюжет сложный. Повесть ещё называют –«чтением длинных книг»

- Посмотрите, какие повести есть в книжке нашего Динозаврика. (Г. Остер «Петька-микроб», Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот», Т. Александрова «Кузька») Вам обязательно прочитают эти повести.

А сейчас небольшая разминка:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И к друг другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

- Так как повесть – это длинное произведение, для того, чтобы не забыть, где читать в следующий раз. Нам понадобится…

Мои книги в се в порядке. В каждой книге есть - … (закладки)

- В книге Динозаврика тоже есть закладки. Они необычные.

- Угадайте, кому принадлежат эти волшебные вещи ( показ книжных закладок с изображением: золотое яичко, хрустальная туфелька, зеркальце, цветик-семицветик, золотой ключик, разбитое корыто, красная шапочка, сапоги, метла и ступа, яйцо и игла, волшебная лампа, печка ….)

6. Итог:

- Интересная книга у нашего гостя Динозаврика?

- Какие литературные жанры вы узнали?

- Что больше повесть или рассказ?

- В какие игры мы сегодня на занятии играли?

Динозаврик вами очень доволен и дарит для ваших будущих книжек закладки.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД