Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию навыков связной речи «Насекомые весной» подготовительная группа

Ирина Услистая
Конспект логопедического занятия по развитию навыков связной речи «Насекомые весной» подготовительная группа

ГБОУ г. Москва Школа № 1561

Конспект логопедического занятия по развитию навыков связной речи

«Насекомые весной»

подготовительная группа

Составила: учитель-логопед

Услистая Ирина Александровна

Москва 2020

Конспект логопедического занятия на тему «Насекомые весной»

в подготовительной группе.

Цели:

Коррекционно-образовательные.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию навыков связной речи „Насекомые весной“ подготовительная группа» размещена в разделах

Активизация, уточнение и расширение, словаря на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса пчела, гусеница, стрекоза, усы, лапки, крылья, летать, ползать, жужжать). Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие навыков связной речи, мышления, воображения, тонкой моторики, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, бережного отношения к природе.

Оборудование.

Ирушки-насекомые, контейнер с гречневой крупой, игрушка ежик, зеркала, пособие по дыхательной гимнастике, кружочки из картона красного, синего и зеленого цвета, магнитная доска, маркеры, картинки насекомые, рисунок «Волшебная поляна», тучка с каплями.

Ход занятия

Организационный момент.

[Создание эмоционального фона. Объявление темы занятия. ]

Игровое приветствие:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Побежит тепло по кругу,

Будем вместе очень дружно,

Фантазировать играть,

Мы хотим, всё, все узнать.

(Садимся на стульчики)

Ребята, отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

- О каком времени года эта загадка? (Это весна)

- Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела)

-Кто появляется весной? ( Ответы детей: насекомые)

-Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Игра. Найди насекомое и назови

- У нас в контейнере с крупой спрятаны игрушки, подходите по очереди, доставайте по одной игрушке и называйте кого вы нашли.

1-й ребенок. Я нашел стрекозу.

2-й ребенок. Я нашел муравья.

3-й ребенок. Я нашел божью коровку.

4-й ребенок. Я нашел гусеницу.

5-й ребенок. Я нашел пчелу.

6-й ребенок. Я нашел бабочку.

7-й ребенок. Я нашел большого жука.

8-й ребенок. Я нашел кузнечика.

9-й ребенок. Я нашел муху.

10-й ребенок. Я нашел комара.

Логопед. Молодцы,вы отлично справились с заданием, и сегодня мы с вами будем говорить о насекомых.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Давайте возьмем с вами зеркала и сядем за рабочие места.

- Ежик вместе с нами выполнит гимнастику для язычка.

Логопед. Первое наше упражнение «Почистим зубки» :

Ежик утром рано встал,

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево,

Чистим зубки мы умело.

Упражнение «Блинчик» :

Вот и завтракать пора:

Ежик нам напек блины,

Со сметаною они.

Упражнение «Вкусное варенье» :

Ох, и вкусная сметана!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Упражнение «Чашечка» :

А теперь чаек попьем,

Чай мы в чашечку нальем.

Вот покушал ежик наш, коротконожек,

а теперь пошел играть.

Упражнение «Футбол» :

Будет языку веселье,

Будем с ним сейчас играть -

Мяч в ворота забивать!

Логопед. Молодцы ребята!

Дыхательная гимнастика «Сдуй с цветка бабочку»

[Развитие правильного речевого дыхания].

Логопед. Ребята, смотрите какая цветочная полянка, а на каждом цветочке сидит бабочка. Возьмите каждый по цветочку

Логопед : Сейчас мы с вами будем дуть на бабочку, чтобы она улетела. Когда мы дуем, помним - губы трубочкой, щеки не надуваем.

Дети: Раз, два, три бабочка лети.

Дети дуют на бабочку.

Логопед. Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.

-Ребята, а бабочки умеют петь? ( Ответы детей : нет)

-А кто умеет петь? ( Ответы детей : человек)

-Какие звуки можно петь? ( Ответы детей : гласные)

-Давайте пропоем гласные звуки: А- О- У - Ы- Э - И

-А какие еще бывают звуки? ( Ответы детей : согласные мягкие и согласные твердые)

-Правильно ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Светофорчик»

Логопед. У вас на столе лежат кружочки из картона (синего, зеленого и красного цвета, вы уже знаете что : красный кружок обозначает гласный звук, синий кружок- согласный твердый и зеленый кружок- согласный мягкий звуки.

Я буду называть звуки, а вы поднимаете кружки, которые обозначают эти звуки: а, пь, з, ш, б, о, ж, ть, ф, кь, у, ы, м, ль, д, и, т, э.

Молодцы! Справились!

Игра: «Буквы перепутались»

-Ребята, посмотрите, у меня перепутались буквы: ХАМУ. Какое слово можно составить из этих букв. Когда мы составим слово, тогда узнаем кто у нас в гостях (МУХА)

-Назови звуки по порядку и сосчитай сколько их в слове.

Логопед. Молодцы ребята!

Подвижная игра «Жуки»

[Развитие общей моторики и координации движений. Воспитание речевого слуха. ]

Логопед предлагает пройти детям на ковер и выполнить знакомое упражнение. Дети приседают и произносят текст.

Дети. Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу: Ж-ж-ж…

По сигналу логопеда «Жуки» дети начинают бегать, расставив руки, как крылья. По сигналу «Дождь» дети должны опустить руки и присесть.

Игра «Назови-ласково»

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Логопед. Молодцы ребята!

Игровое упражнение «Хлопни в ладоши».

Логопед называет насекомых, дети, увидев названное насекомое у себя на столе, хлопают в ладоши (у всех разные насекомые).

Игра: «Закончи предложение»

Логопед. Вы должны правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.

Жук большой, а комар…. (маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка (большая)

Пчёлы из нектара делают (мёд)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

Упражнение «Волшебная полянка»

[Совершенствование грамматического строя речи]

Логопед. Вот мы вспомнили и назвали с вами всех насекомых, давайте мы их разместим на волшебной полянке. Посмотрите ребята, что у нас нарисовано на нашей полянке?

Дети. Дерево, лист, муравейник, камыши, цветочек, грибочек.

Логопед : Теперь мы разместим насекомых на полянку.

1-й ребенок. Божья коровка спряталась под листочком.

2-й ребенок. Гусеница ползет под деревом.

3-й ребенок. Муравей сидит в муравейнике.

4-й ребенок. Комар сидит на дереве.

5-й ребенок. Стрекоза летает в камышах.

6-й ребенок. Бабочка села на цветок.

Логопед : Давайте мы с вами все еще раз скажем, кто, где спрятался.

Молодцы ребята!

Итог

[Оценка работы детей].

Логопед. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Дети. О насекомых.

Логопед. Что вам особенно интересно было делать на занятии?

А какое задание для вас было трудным?

Логопед. Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию навыков связной речи «Насекомые весной» подготовительная группа
Опубликовано: 22 мая 2020 в 23:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД