Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Волшебный мир насекомых»

Екатерина Александровна Мартынова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Волшебный мир насекомых»

Конспект логопедического заняти

Тема: " Волшебный мир насекомых. "

Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план – схему.

Задачи занятия :

- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи, употребление существительных в родительном падеже;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме «Насекомые»;

-развивать память, внимание, словесно-логическое мышление на примере упражнений «Составление описательного рассказа о насекомых» «Четвертый лишний»,

- развивать словообразование и словоизменение;

- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

-умение употреблять предлоги.

-научить выполнять правильно дыхательную гимнастику.

- расширять и активизировать словарь по теме;

- воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых;

Сюжетная линия: — сказка «Путешествие Муравьишки»

Оборудование: плакат с изображением лесной полянки – муравейник, дерево – дуб, предметные картинки с изображением насекомых муравей, кузнечик, бабочка, жук, гусеница.

Ход занятия:

1. Организованный момент.

Логопед и дети входят в группу.

- Здравствуйте дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здороваются).

2. Основная часть:

Дети, к нам приполз муравей и просит помощи.

Послушайте его историю:

На опушке леса стоял большой муравейник. В нём жило много лесных муравьёв. И был там один маленький любопытный Муравьишка. В один солнечный день он решил попутешествовать. Выполз он из муравейника и увидел прекрасную бабочку и так ей увлёкся, что ушёл далеко от муравейника. Солнце стало опускаться, и он начал беспокоиться, как успеть до темна, добраться до дома, и пошёл быстрее. Навстречу ему кузнечик. Муравьишка попросил его довести до дома, т. к. он заблудился. Кузнечик ему ответил: «Выполни моё задание, тогда я помогу тебе».

Пригорюнился муравей, ведь трудное задание задал ему кузнечик. А он такой маленький, несмышлёный и не может сделать задание сам, ему нужна помощь.

-Можем мы ему помочь?

3. Давайте, ребята, поможем муравью выполнить его задание.

-А для этого нам нужно отгадать загадки:

1. Над цветком она летала

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

А зовут ее. (пчела).

2. Мы- лесные жители.

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью.

Строим дом себе под елью….(муравьи)

3. Жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» все твержу,

Зная твердо букву эта.

Я жужжу весной и летом. (жук)

4. Целый день летает.

Всем надоедает.

Ночь настает

Тогда перестает. (муха).

-Ребята, вы все загадки отгадали. Как можно сказать одним словом жук,муравей,муха,пчела.

-Верно насекомые.

Молодцы, ребята, помогли Муравьишке. Кузнечик перевез его через речку на полянку и сказал: «Я не могу везти тебя дальше, меня дома маленькие детки ждут».

-Молодцы, вы справились и помогли Муравьишке, ему очень нравиться на полянке. Но у него здесь мало друзей насекомых.

Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать?

-Мы можем поиграть в игру «Один-много».

Я буду называть одно насекомое, а вы будите отвечать так, как их много.

4. Образование существительных в форме множественного числа.

Муха – много мух

Бабочка – много бабочек

Комар – много комаров

Оса- много ос

Кузнечик – много кузнечиков

Пчела – много пчел

Стрекоза – много стрекоз и т. д.

-Мы с вами нашли много друзей нашему Муравьишке, но ему надо вернуться домой к маме и папе. Послушайте что было дальше.

5. Идёт он себе, идёт, навстречу ему летит жук.

Попросил муравей его довезти до муравейника. Жук согласился и сказал: «Моим детишкам в школе задали очень трудное задание, если ты мне поможешь, то и я не откажу тебе в помощи.» Задумался муравей, ведь он не умеет выполнять сложные задания, а домой к маме и папе очень хочется.

-Ребята, поможем ему, чтобы он успел добраться до дома до захода солнца?

-Да.

-Вот какое задание задали детишкам жука в школе: «Нужно из слов, которые я вам буду называть, определить лишнее слово, то которое не относится к насекомым и объяснить свой выбор».

Игра «Четвёртый лишний»

Логопед называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- Муха,оса,змея,шмель.

-ящерица,жук,муравей,саранча.

Пригорюнился наш Муравьишка, боится, что не успеет домой до захода солнца. Давайте развеселим и преободрим его, мы все встанем,превратимся в насекомых и исполним его любимый танец.

6. Физкультминутка:

«Полосатая пчела»

Прилетела к нам вчера (частые взмахи руками)

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек (взмахи более редкие)

И веселый мотылек (взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи)

От усталости упали (сели на корточки)

7. Мы с вами по танцевали. А сейчас послушайте, что произошло дальше с нашим Муравьишкой.

Оставил жук муравья на ветке могучего дуба. Посмотрел он вниз и увидел, как высоко над муравейником он находится. Спустился он на другую ветку, по которой ползла гусеница. Попросил он гусеницу спустить его вниз. Она ответила: «Если выполнишь моё задание правильно, то помогу тебе добраться донизу».

8. Умение употреблять предлоги на, из-под,из-за.

-Ребята, вы хотите узнать какое задание попросила выполнить Муравьишку гусеница?

-Ребята посмотрите, какие красивые цветы,на нем маленькие жители

-Ее пригласил на День Рождения Жук, который уже помог нашему Муравьишке, вот гусеница и решила подарить ему цветы давайте посмотрим.

Логопед достает цветок в горшке,на котором прицеплены игрушечные насекомые

Какой сюрприз приготовила гусеница? Смотрите ребята на букете спрятались насекомые,давайте попробуем найти.

Дети берут насекомых и проговаривают,откуда они их взяли.

Я достала стрекозу из-за стебелька.

Я достала бабочку из-под листа.

Я достала муравья из-под камня.

Я достала жука из-под камня.

Так наш друг Муравьишка добрался до подножья дуба. Солнце садилось, сгущались сумерки. Ему нужно было быстрее попасть в муравейник, потому что, когда становилось темно, все выходы и входы в муравейнике закрывались и охранялись грозными солдатами.

10. Дыхательная гимнастика «Разноцветный цветок».Ребята,посмотрите,какой красивый цветок,а на цветке столько насекомых. Ребята,давайте подуем. Нужно набрать воздух через носи подуть не надувая щек,вытянув губы трубочкой.

11. Муравьишка побежал к последней отрытой двери, которую уже закрывал солдат муравей и жалобным голосом закричал: «Пустите меня домой! Меня ждут папа и мама!». А солдат муравей ему ответил: «Выполни моё задание, тогда пущу!»

Муравей очень устал и поэтому не мог думать о задании. Он хотел поскорее увидеть своих любимых родителей.

Поможем муравью? Да.

-Солдат-муравей с детства любил рассказы, вот и предложил нашему Муравьишке такое задание. И ему в помощь он дал схему. Давайте выберем любую картинку с изображением насекомого и по цепочке будем составлять рассказ. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него полным ответом. А затем один кто-нибудь из вас расскажет солдату-муравью полностью рассказ, какой у нас получился.

-Составление описательного рассказа о насекомых по схеме :

- Составляем вместе рассказ о пчеле:

Пчела это насекомое, они живут в ульях. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Всё тело покрыто волосками. Пчелы питаются нектарам, пыльцой. Пчелы очень полезны, они нужны для опыления растений.

Дети: божья коровка, бабочка, муха, кузнечик.

12. Итог занятия.

Какие мы с вами молодцы, помогли Муравьишке. Он теперь добрался до своего дома и скоро увидит папу и маму.

-А для чего мы их выполняли?

-Какие задания мы выполняли чтобы помочь Муравьишке?

-Какие задания вам больше понравились?

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Волшебный мир насекомых»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД