Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет на тему «Морские обитатели. Автоматизация звука [Р]»

Светлана Корчукова
Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет на тему «Морские обитатели. Автоматизация звука [Р]»

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению.

Тема: «Морские обитатели».

Цель: Автоматизация звука [Р].

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления детей о звуке [Р].

- обогащение словаря детей.

2. Коррекционно-развивающие:

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- развивать фонематический слух на звук [Р];

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет на тему „Морские обитатели, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: макет корабля, билеты, бутылка с посланием, карта морского пути, презентация, картинки морских обитателей, фишки - жемчужины синего и красного цвета, лотки с песком, морские камешки и ракушки, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Заходим на ковер, встаем в круг. Приветствие. (Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.)

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Л: Слышите, что – то шумит? (картинка моря- слайд № 1)

Ребята, послушайте, я вам прочту стихотворение.

(Прочесть стихотворение насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук).

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый краб.

Краб бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать крабу неохота,

Не радует его работа.

Скажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще?

Д: звук [Р].

Л: Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р].

2. Характеристика звука.

Ребята, скажите мне звук “Р” он какой?

Д: (согласный, твердый, звонкий, дрожащий).

Л: Когда мы произносим Звук “Р”, что делает наш язык?

Д: (широкий кончик языка поднимается за верхние зубы и под напором сильной воздушной струи дрожит. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам).

Л: Молодцы! Произнесите звук р-р-р.

Л: А кто из вас был на море? Поднимите руки. Я вижу, что не все были. А сегодня я приглашаю вас всех в морское путешествие.

А на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: (на корабле, пароходе, лодке)

Л: я для вас приготовила пригласительные билеты, но они будут в виде картинки морских обитателей (Рыба – меч, кРаб, кальмаР, черепаха). В первый ряд корабля поселится тот, в названии чьей картинки звук Р стоит в начале слова, во второй – в середине, а в третий – в конце слова.

(Сели. Слайд 2.-заставка моря)

Л: Сели в корабль

Занимайте места,

Полный вперед! (Заводим моторчики- РРРРРРРРР)

Л: А пока мы с вами плывем, давайте проговорим чистоговорки. (чистоговорки на корабле)

Д: Ря ря ря – синие моря

Ра ра ра – под водою красота

Ра ра ра – обитатели морского дна

Ре ре ре – рыбы плавают в воде

Рю рю рю – рыбу я ловлю.

Л: ребята, справа по борту я вижу предмет, как вы думаете, что это?

Д: бутылка.

Л: давайте ее вытащим и посмотрим, что там. (Смотрим, что там и читаем карту с посланием)

Морские обитатели предлагают нам причалить на остров «морская звезда». И хотят проверить вас готовы ли вы к испытаниям. Путь испытаний указан на карте. (Вышли)

Ребята, занимайте места вдоль береговой линии, каждый около своего песка.

3. Физкультминутка

(Релаксация под музыку. Дети лежат на спине и дышат морским воздухом. Выполнять упр. 3 раза)

Л: ребята, посмотрите, морские обитатели оставили вам 1-е задание. Давайте присядем каждый к своему лотку и напишем пальчиком на песке букву ЭР, а потом по вашему силуэту выложим букву ЭР из морских камушек и ракушек.

Л: молодцы, справились с первым заданием. А теперь посмотрите в середину нашего моря. (открываю салфетку, а там лежит краб)

Ребята, кто это?

Д: краб.

Л: теперь я вам предлагаю на песке, рядом с буквой выложить схему слово -КРАБ из жемчужин красного и синего цвета. (Дети выкладывают, звучит музыка)

Л: молодцы, скажите, сколько гласных в слове краб? Какие? Назовите.

Ответы детей.

Л: сколько согласных в слове краб? Какие? Назовите.

Ответы детей.

Л: я думаю, вам пора немного отдохнуть и мы продолжим путь к следующему заданию по нашей карте. Вот мы и пришли. Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.

4. Гимнастика для глаз (слайд 5)

Л: вам понравилось?

Д: да.

Л: (достаю конверт и читаю задание)

Ну а теперь ребятки

Отгадывайте загадки

По порядку.

На экран выведены загадки (слайд 6)

Л: Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море) (слайд 7)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда) (слайд 8)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы) (слайд 9)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка) (слайд 10)

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха) (слайд 11)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конек) (слайд 12)

Л: молодцы, отгадали все загадки. И узнали много нового об обитателях морских. А теперь посмотрим на нашу карту и тут осталось для вас последнее задание. Здесь указано, что рассыпались морские предложения и надо помочь их правильно собрать.

Я вам зачитываю рассыпанное предложение, а вы мне должны ответить правильное. – черепаха, дно, плыть, по; - дно, морская звезда, на, лежать; - рыба, жить, в море; - поймать, кальмар, рыбаки ; - рыба, есть, у, хвост, красивый; - нам, путешествие, нравиться.

Л: молодцы, правильно составляли предложения. Ну вот наши приключения и подошли к концу. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш корабль по своим местам.

Итог занятия. - Скажите, ребята, с каким звуком мы сегодня с вами произносили чаще всего? - С какими морскими обитателями мы сегодня познакомились? - Какие задания вам понравились? Что для вас было трудно выполнить? Ну вот и приплыли, спасибо вам за внимание, выходим на сушу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет на тему «Морские обитатели. Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД