Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дети войны»

Ирина Борисова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дети войны»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

«Дети войны»

Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Формировать знания детей о событиях ВОВ, о блокаде Ленинграда, о важных событиях на нашей Ленинградской земле.

закрепить знания детей о героических подвигах солдат в годы ВОВ

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Дети войны“» размещена в разделах

Закрепить и расширить знания о исторических событиях ВОВ

Дать представление о том, что война была освободительной

Уточнить представления детей о праздновании Дня Победы в нашей стране

закрепить счет и решение примеров в пределах 10

развивать память, внимание, мышление у детей

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство патриотизма у детей, чувства гордости за свой народ, стремление быть стойким, мужественным

-воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, труженникам тыла.

-воспитывать любовь к Родине.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать речевую активность детей посредством введения новых терминов.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Рассматривание старых плакатов и газет времен ВОВ;

Рисование на тему ВОВ, «Дорога жизни»;

Изготовление солдатского письма-треугольника;

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, солдатские пилотки, карточки для игры «Собери солдата на фронт», рисунки детей на тему «День Победы», буквы-картинки.

Ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник- 75 лет Великой Победы в ВОВ.

-Как вы думаете, что такое война? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся по фронтовым дорогам, а поможет вам в дороге одна Книга о девочке называется «Жила - была».

-Как звали девочку, которая вела дневник в блокадном Ленинграде?

(Таня Савичева)

- Какой город немцы взяли в кольцо в сентябре 1941 года? Что означает «900 дней мужества?»

-Что такое «Дорога жизни?»

- Давайте и мы с вами отправимся по «дороге жизни»

-Чтобы пройти по всем станциям этой «дороги жизни», нужно выполнить задания, проверить свои знания.

-Готовы, тогда в путь.

Дети шагают со словами :

-По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Солдатскую пилотку

Мы с собой несем,

Солдатская пилотка, ты нам дорога,

С солдатскою пилоткой ходили на врага.

1. Станция «Я помню, я горжусь!» :

- Давайте с вами вспомним эту книгу, то есть дневник девочки и расскажем о самых интересных на ваш взгляд рассказах из этого дневника.

… «Она жила в Ленинграде, обыкновенная девочка из обыкновенной большой семьи. Училась в школе, любила родных, читала, дружила, ходила в кино. И вдруг началась война, враг окружил город.

Блокадный дневник девочки до сих пор волнует людей, обжег и мое сердце. Я решил рассказать о былом и отправился по следам горя, безмерных страданий, безвозвратных потерь. Но отыскались родственники, семейные фотографии, архивные бумаги, нашлись свидетели. Я держал в руках вещи, что хранили касание рук девочки, сидел за партой в классе, где она училась, смог бы с закрытыми глазами обойти ее прежнее жильё и назвать все предметы.

Порою казалось, что я рядом с той девочкой. В том блокадном, трагическом, непокорном городе. И мучило бессилие помочь, спасти. И вспомнилось пережитое лично.

…Никому не дано творить чудеса, ничто не изменить, не исправить в прошлом, но можно и должно предупредить и оградить будущее. Я расскажу, обязан рассказать.

Итак, жила-была девочка. Звали ее Таня Савичева.

Сейчас у кого окажется пилотка тот расскажет понравившемся рассказе из дневника.

2. Станция «Война»

Рассказывает Валера «Война»

«Таня никогда не видела дядей такими. Бледные как смерть.

— Слышали? Война! Мама схватилась за сердце:

— Как — война?

Дядя Вася показал на черную тарелку «Рекорда». Таня поняла, включила радио. Духовой оркестр играл боевой марш.

— А мы в Дворищи собрались, — растерянно произнесла мать.

— Поездку отложить, — категорически распорядился дядя Вася, тяжело придыхая.

И бабушка обрела наконец голос:

— У нас же с ними договор…

Странно, а может, и совсем не странно, что никто еще не назвал агрессора, но все и так понимали, кто напал на СССР.

— Нашли кому верить. Фашистам! — с укором сказал дядя Вася. — На рассвете напали. Вероломно! Уже бомбили Киев, Севастополь, Каунас.

Военные оркестры еще долго играли марши по радио, затем, в полдень, все слушали заявление правительства и обращения к народу. Оно заканчивалось бодро и уверенно:

«Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

3. Станция «Голод»

Рассказывает Номина «Голод»

«Начальник генерального штаба фашистской Германии записал на 89-й день войны : «Кольцо окружения вокруг Ленинграда пока не замкнуто плотно, как этого хотелось бы… положение здесь будет напряженным до тех пор, пока не даст себя знать наш союзник голод».

К началу блокады, 8 сентября, в Ленинграде насчитывалось два миллиона восемьсот семь тысяч жителей, четыреста тысяч из них — детей. Запасов продовольствия из расчета жестких блокадных норм было на две-три недели. А ждать помощи неоткуда.

К тому времени все железные и шоссейные дороги, все пути перерезали, в небе над Ладожским озером господствовала вражеская авиация. Последняя надежда — изыскать внутренние резервы.

С пивоваренных заводов увезли солод и дрожжи, у интендантов отняли лошадиный корм — овес, на кожевенных фабриках изъяли опойки, шкурки молодых телят. В торговом порту обнаружили тысячи тонн жмыха подсолнечника, в мирное время его сжигали в пароходных топках. Соскребли многолетнюю производственную пыль со стен и потолков в мельничных цехах, вытряхнули, выбили каждый мешок из-под муки и круп.

Ячменные и ржаные отруби, хлопковый жмых и шроты — выжимки сои, кукурузные ростки и проросшее зерно, поднятое водолазами со дна Невы из затонувших барж, — все, что годилось или могло сгодиться в пищу, взяли на строгий учет и под охрану.

Постоянное недоедание подтачивало здоровье, губило людей.

Врачи все чаще называли причину смерти — «истощение организма». Две страшных болезни расползлись по городу: описанная в книгах о полярниках и моряках парусного флота цинга и даже не каждому медику известная — алиментарная дистрофия.

И все же голода еще не было, население трагически сокращалось от бомбежек и обстрелов.»

Рассказывает Глеб «Хлеб».

«Хлебозаводы выпекали только формовой хлеб — «кирпичики». Круглый, подовый, выкладывается на пол печи и требует особого замеса. В жестяное корытце, форму, можно любую примесь добавить, воды подлить. Но и на такой, на три четверти из примесей хлеб не хватало муки. 30 ноября нормы снизились еще раз. Теперь хлеба рабочим и ИТР — по 300 граммов, остальным — по 150.

Остальным — это служащим, это старикам, немощным пенсионерам — в общем, иждивенцам. И — детям.

— Сто пятьдесят, — пробулькал Серый, словно взвешивая на слух крохотный ломтик хлеба. — Сто пятьдесят…

Таня по-прежнему называла его про себя «Серым», хотя он и сменил затрапезный плащ на кавалерийскую шинель со споротыми петлицами. Человек этот, быть может, до того как стал калекой от несчастного случая или несправедливости, сломавшей всю его судьбу и жизнь, ходил в героях гражданской войны, а то и в мирное время командовал войсками. Впрочем, кроме плаща и шинели, ничто не свидетельствовало благородное и благополучное прошлое человека со скрюченной, как птичья лапка, кистью руки.

Очередь молча внимала Серому, не поддерживая, но и не отвергая его суждений.

— Сто пятьдесят. Еще одно снижение — и… И — смерть, — Серый не рубанул воздух, не отмахнул резко, а как бы выронил свою искалеченную руку.

— Меньше и впрямь смерть, — прошептал кто-то. Очередь не шелохнулась.

* * *

А через неделю в булочной № 403 в доме 13 на 2-й линии Васильевского острова, как и во всех других еще работавших магазинах, появилось новое объявление:

НОРМА ВЫДАЧИ

ХЛЕБА с 20 ноября 1941 г.

Рабочим и ИТР — 250 гр.

Служащим — 125 гр.

Иждивенцам — 125 гр.

Детям — 125 гр.

Сто двадцать пять граммов блокадного хлеба, пепельно-черный кубик на сморщенной ладони, главное, а то и единственное суточное пропитание, роковые сто двадцать пять граммов. Как жить, как выжить?»

4. Станция «Привал» (дети садятся)

Пальчиковая игра «Мы солдаты»-

Мы солдаты- все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых

Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

1,2, 3, 4,

5- будем мы солдат считать.

Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.

Станция

5. Станция «Победная»

-В июне 1945 года на Красной площади, в Москве, произошло событие, ставшее символом 9 мая каждый год. Что это? (Парад)

-Как называют людей, прошедших всю войну, защищавших нашу Родину, подаривших нам мир и доживших до наших дней? (Ветераны)

Дети решают примеры и составляют слово «Победа».

Игра с пилоткой: «Назови пословицы»)

Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку:

Один в поле не воин

Сам погибай, а товарища выручай

-Жить- Родине служить.

-Не тот герой, кто награды ждет, а ото герой, кто за народ идет.

-Без смелости – не возьмешь и крепости.

-Нет Земли краше, чем Родина наша.

-Одна у человека мать- одна и Родина.

-Нет обороны- заклюют и вороны.

-Родина- мать, умей за нее постоять.

Ну вот, ребята, мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте возьмемся все за руки, станем в круг.

А теперь мы повернемся

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье,

Будем Родину любить,

Будем в Армии служить,

Будем землю охранять

И врага не подпускать!

Наше занятие заканчивается, вы все прошли испытания и посвящаетесь в солдаты.

-Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дети войны»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 15:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД