Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».

Цель:

Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж;

• Развивать слуховое внимание и память;

• Привлекать внимание детей к родственным словам;

• Анализ и синтез слогов и слов со звуками С-Ш-З-Ж;

• упражнять в полных ответах на вопросы при заучивании рассказа;

Оборудование: предметные картинки со звуками С-Ш-З-Ж, касса букв и слогов, картинка и текст «Тузик и Жулька».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж“,» размещена в разделах

Пройдите через дорожку, на каждой кочке называйте слово со звуками С-Ш-З-Ж. Слова должны быть разные.

2. Сегодня мы ещё раз повторим звуки С-Ш-З-Ж :

• Какие это звуки? (согласные)

• Какие звуки всегда твердые?

• Назовите мягкие пары звуков С, З.

• Что общего между звуками С – Ш, З – Ж. (глухие, звонкие).

3. Игра «Повтори, не ошибись!».

Повторить слово, найти изучаемые звуки, определить их место в слове:

ЗАНАВЕСКА, СТРЕКОЗА, СТОРОЖА, ЖЕЛЕЗО, ИЗЖАРИТЬ, ШЕСТЬ, САПОЖНИК, ЖИЗНЬ, ЗАЛЕЖИ, ПУШИСТЫЙ.

Повторить предложения, указать слова с изучаемыми звуками :

Коза ест свежее сено.

Кошка и собака – домашние животные.

Ужи и ежи зимой спят.

Медвежонок залез на сосну.

Пальто можно сшить из кожи.

Из – за леса показалась машина.

4. Игра «Кто самый внимательный?».

На доске картинки. Дети их запоминают, убираю, дети их называют:

ЖАБА МАШИНА ДЕДУШКА

ШУБА НОЖИ СОБАКА

САМОЛЕТ ПОЯС ХУДОЖНИК

ЕЖЕВИКА ПУШКА ШИНА

МАСКА СВИСТОК АВТОБУС

ЗОНТ ЗМЕЯ ЯЗЫК

5. Повторить слова о буквах «С – Ш – З – Ж» :

Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

Звезды видели мы днем

За рекою над Кремлем.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Шел малыш-малышок, нашел шелка мешок

Сшил из шелка штаны

Сто шагов ширины.

6. Анализ предложения:

«Мышка в сапожках избушку метет».

• Сколько слов в предложении?

Выложить из букв слова: мышка, сапожки, избушка.

• Какие звуки и буквы есть в словах?

7. Физминутка.

Вот мотор включился Вращение руками перед собой.

Пропеллер закрутился.

Ж – Ж – Ж – Ж.

К облакам поднялись Поочередное поднимание колен.

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут Покачивание руками.

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок Прыжки вверх.

Летим дружок.

Парашюты все раскрылись Приседания.

Дети мягко приземлились.

8. Предлагаю детям послушать текст «В лесу» :

Миша и Женя пошли в лес за ягодами. На лесной опушке они увидели лесника. Лесник пошел с детьми в молодой лесок и показал, где много спелой лесной земляники.

Предложу послушать еще раз и выделить из рассказа слова, сходные со словом «лес» : лесник – лесной – лесок.

Это родственные слова.

А теперь ответьте на вопросы так, чтобы в ответе было слово «лес» или сходные с ним слова:

• Куда пошли Миша и Женя?

• Где дети увидели лесника?

• Куда пошел лесник с детьми?

• Что лесник показал детям?

После каждого ответа буду спрашивать, какое слово похоже на слово «лес» и что оно обозначает.

Затем предложу вспомнить сходные слова со словами:

земля – земляника – земляной – земелька

снег – снежок – снежный – снеговой – снежинка

школа – школьник – школьный – школьница – школьники.

9. Недавно я вам читала рассказ «Тузик». Вам нужно его пересказать, но так, чтобы разговор шел и о Тузике и о Жульке:

В нашем доме живут собаки Тузик и Жулька. Тузик похож на медвежонка – большой, лохматый. Жулька – поменьше. Все дети из нашего дома любят Тузика и Жульку. Зимой собаки катают детей на санках. Однажды, когда собаки везли Костю и Зину, из – за дома выбежали две кошки. Заметив кошек, собаки понеслись за ними. Санки упали. Дети свалились в мягкий, пушистый снег. Они лежат и смеются. А кошки убежали.

Вопросы:

• Кто живет в нашем доме?

• На кого похож Тузик?

• Какая Жулька?

• Кто любит Тузика и Жульку?

• Что делают собаки зимой?

• Что случилось однажды?

Послушайте рассказ еще раз. Пересказ рассказа детьми.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД