Конспект логопедического занятия «Жук на лужайке. Звук [Ж]. Буква Ж» (старшая группа)

Наталья Лыжина
Конспект логопедического занятия «Жук на лужайке. Звук [Ж]. Буква Ж» (старшая группа)

Конспект логопедического занятия «Жук на лужайке. Звук [Ж]. Буква Ж» (старшая группа)

Цели:

1. Закрепление правильного произношения звука [Ж] в слогах, словах, предложениях;

2. Развитие мимики, артикуляционной моторики, дыхания;

3. Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;

4. Формирование буквенного гнозиса;

5. Развитие фонематического анализа;

6. Развитие мелкой моторики рук;

7. Развитие общей моторики;

8. Развитие памяти, внимания, мышления;

9. Воспитание у детей усидчивости, аккуратности, доводить начатое дело до конца

Оборудование: цветные карандаши -красный, синий, зеленый; на каждого ребенка- лужайка с картинками, жук

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед-Ребята, какое время года сейчас?

-Весной погода бывает разная. Какая сегодня погода?

-Давайте мы покажем, как мы огорчились, обрадовались солнышку (мимика)

-Посмотрите, наши мамы тоже огорчены, давайте им подарим лучики солнышка (показать мамам ладошки с раздвинутыми пальцами в стороны)

2. Характеристика, артикуляция звука Ж

Весной проснулся жук, расправил свои крылышки и полетел на лужок, зажужжал. Как жужжал жук?

-Какой звук поет жук?

-Посмотрите в зеркало, расскажите, что происходит с губами, зубами, языком, горлышком, когда говорим звук Ж?

-Давайте расскажем историю про звук Ж

3. Артикуляционная гимнастика

- Чтобы красиво и правильно говорить звук Ж, сделаем гимнастику

(«БублиК», «Чашечка», «Улыбка-трубочка»)

4. Автоматизация звука Ж в слогах

Жук летал с цветка на цветок и жужжал свои любимые песенки: жа-жу-жо-жи-же. Давайте и ваши жуки полетят с цветка на цветок и споют свои песенки

5. Автоматизация звука Ж в чистоговорках

-Летит жук и поет то громко, то тихо свои песенки (если подниму руку-то громко, если опущу-тихо)

Жу-жу-жу- на цветке сижу;

Жа-жа-жа-на лугу лужа

6. Выделение звука Ж из звукового ряда

-Ребята, как услышите звук Ж- посадите жука на любой цветок, если не услышите звук Ж – жук кружится над полянкой

7. Ориентировка на листе бумаги

-Ребята, сейчас мы будем открывать цветы. Сначала откройте цветок, который находится в правом верхнем углу, в правом нижнем и т. д. Какие картинки спрятались под цветами?

8. Физкультминутка

Жабы вышли на лужок.

Жабы встали все в кружок.

Важно подняли головки.

Посмотрите, как мы ловки!

Вот похлопали в ладошки.

Вот попрыгали немножко.

Поскакали,

Покружились.

А потом остановились.

9. Определение места звука в слове

-Ребята, проснулась пчела, сейчас она будет носить картинки в соты. Если звук Ж в начале слова–то понесет в первую соту, в конце – в последнюю, в середине- в среднюю (соединить картинки с сотами)

10. Звукослоговой анализ слова

-Посмотрите на жука, давайте раскрасим жуку кружки, разберем слово «жук» на звуки

11. Знакомство с буквой Ж

-Ребята, посмотрите, звук Ж обозначается буквой Ж. На что похожа буква Ж?

-Найдите букву Ж на картинке жука, дорисуйте и обведите её карандашом

12. Итог занятия (развитие внимания, памяти)

-Назовите. Какие картинки были под цветами?

Какой звук повторяется в названии этих картинок

Публикации по теме:

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Жук на лужайке. Звук [Ж]. Буква Ж» (старшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 12:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...