Папки-передвижки

Конспект музыкального интегрированного занятия «Почемучка в гостях у ребят» в средней группе

Светлана Магкиева
Конспект музыкального интегрированного занятия «Почемучка в гостях у ребят» в средней группе

Конспект музыкального, интегрированного занятия

Тема «Почемучка в гостях у ребят»

средняя группа

Магкиева Светлана Викторовна

Муз. руководитель.

Задачи приоритетных образовательных областей:

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия „Почемучка в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах

Художественно - эстетическое развитие: Формировать навыки культуры слушания музыки, учить чувствовать характер музыки, сравнивать контрастные музыкальные произведения, развивать основы музыкальной культуры.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Музыкальное развитие: Развивать интерес к музыке, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления.

Слушание: Формировать навыки культуры слушания музыки, узнавать знакомые произведения, учить чувствовать характер музыки.

Пение: Обучать выразительному пению, формировать умение петь протяжно, согласованно.

Игра на детских музыкальных инструментах: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах, развивать умение ощущать метро ритм.

Речевое развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающими

Звуковая культура речи: закреплять произношение гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат.

Познавательное развитие: Развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: Развитие восприятия, внимания памяти, способности анализировать, делать простейшие обобщения.

Физическое развитие: сохранение и укрепления здоровья детей

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: формирование представления о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие невербального общения со сверстниками, эмоциональной отзывчивости, импровизации.

Оборудование для педагога: столик, ширма, игрушка - «Почемучка», музыкальные инструменты, музыкальный центр, ноутбук.

Оборудование для детей: музыкальные инструменты, перышки

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в город Знаний. Чтобы было интересно и весело в пути, отправимся с песней. В каждом куплете есть задание, которое вам нужно выполнить.

Музыкальный руководитель :(ритмичная ходьба)

Друг за другом мы идем,

Ножки поднимаем.

В город «Знаний» весело, весело шагаем

(шаг поскок)

Ну а дальше по дорожке

Скачем мы на ножках

То на правой,

То на левой

Скачем по дорожке.

(ходьба на носочках)

Вдруг тропинка узкая,

Встанем на носочки.

Аккуратно мы пойдем,

Не задев цветочки.

(шаг, подскок.)

По тропинке мы легко

Весело скакали

Вот город «Знаний»

Мы тебя узнали.

Детей встречает «Почемучка».(ширма)

Почемучка: (воспитатель)Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Почемучка. Я люблю задавать много вопросов, мне всё интересно, поэтому меня так и назвали.

Почемучка: А вы, любознательные?

Музыкальный руководитель : Да, наши дети очень любознательные, а еще дружные и веселые.

Почемучка: Я слышал, что вы что-то исследовать собираетесь? Можно я останусь с вами (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследовать наши органы чувств.

Почемучка: Какие органы чувств вы знаете? (глаза, уши, нос, язык, руки, ноги)

Почемучка: для чего нужны эти органы?

Музыкальный руководитель: Не торопись, Почемучка, мы все узнаем вместе!

Чтобы узнать о каком органе чувств пойдет речь, надо отгадать загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши)

Почемучка: для чего нужны уши? (Слушать

Музыкальный руководитель: Давайте проверим как слышат ваши ушки. Закройте глаза, не подглядывайте. Ты Почемучка тоже закрывай глаза. Слушайте внимательно, какие действия я выполняю (цокаю языком, хлопаю в ладоши,)

Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо справились с 1заданием!

2 задание: Послушай и угадай, что это за музыкальное произведение?

Музыкальный руководитель: Как оно называется?

Дети: Марш

Музыкальный руководитель: Какой характер у этого произведения?

Дети: веселый характер.

Музыкальный руководитель: К какому жанру оно относится?

Дети: к жанру марша.

Музыкальный руководитель: А вот еще одна мелодия, она прозвучит совсем иначе.

Музыкальный руководитель: Как оно называется?

Дети: Колыбельная

Музыкальный руководитель: Какой характер у этого произведения?

Дети: Грустный, нежный.

Музыкальный руководитель К какому жанру оно относится?

Дети: Жанр песни.

Музыкальный руководитель: Эти музыкальные произведения похожи между собой?

Дети: Нет

Почемучка: Как интересно! Какие вы молодцы!

Музыкальный руководитель : Почемучка, ты понял для чего нужны уши.

Музыкальный руководитель: Чтобы узнать другой орган чувств отгадайте 2 загадку:

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам….(глаза)

Почемучка: А зачем нам нужны глаза? (смотреть)

Вы же смогли узнать, что звучит и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Музыкальный руководитель: Мы сейчас выясним, можно обойтись без глаз или нет.

Почемучка, давай с тобой проведем эксперимент. (завязываю глаза)

Скажи, что я показываю детям? Ничего не отвечает.

Затем снимаю платок и спрашиваю:

Дети, как вы думаете, почему Почемучка не смог ответить на мой вопрос?

Дети: Потому что не видел.

Музыкальный руководитель: Так зачем же глаза человеку?

Дети: чтобы видеть.

Музыкальный руководитель: Чтобы глаза хорошо видели и не болели нужно делать для них гимнастику.

Почемучка: Ух ты, как здорово, я каждый день буду делать зарядку для своих глаз!

Музыкальный руководитель: Слушайте следующую загадку.

Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

Почемучка: Для чего людям нужен язык? (разговаривать, петь, есть)

Музыкальный руководитель: Чтобы наш язык хорошо разговаривал, мы прочитаем стихотворение и озвучим его.

Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас

То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас

Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен

Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен

И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы

Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик

Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан

То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан

И посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! – треугольник

Зазвучали голоса – А-а-а-а-а-а-!

(стихотворение со звукоподражанием озвучивается музыкальными инструментами.)

Музыкальный руководитель : А сейчас устроим праздник для наших язычков и споем песню «Желтенькие листики»

Почемучка: Я понял, что, благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные звуки и самые длинные слова.

Музыкальный руководитель: А вот следующая загадка про другой орган человека, отгадайте какой:

Они без дела не бывают

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят,

Иногда они шалят (руки)

Почемучка: Для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать)

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах, а руки нам будут помогать

Почемучка: Какие у вас хорошие руки, настоящие помощники!

Музыкальный руководитель: А сейчас еще загадка:

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (ноги)

Почемучка: Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,)

Музыкальный руководитель: Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Ноги помогают нам танцевать.

Почемучка: Как красиво вы танцевали, какие вы дружные!

Музыкальный руководитель: Ну, и последняя на сегодня загадка.

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский. (нос)

Почемучка: А знаете, для чего нужен нос? (дышать, чувствовать запахи)

Музыкальный руководитель: Чтобы наш нос хорошо дышал, мы с вами поиграем в игру «Пушок».

Правило игры: Дуть на пушок. вдох делаем только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Почемучка: Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

Музыкальный руководитель: Мы много сегодня узнали о наших органах чувств

Почемучка: Спасибо, ребята, я столько интересного узнал. Я теперь знаю, для чего нужны нам нос, язык, уши, глаза, ноги и руки. Мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!

Дети прощаются с Почемучкой.

Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад

Музыкальный руководитель: Вам понравилось наше занятие? Давайте посмотрим на картинку и скажем, что в ней не хватает? – органов чувств.

Давайте их дорисуем!

Кто у нас получился (человек)

Музыкальный руководитель: Наше занятие закончилось, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада. Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Щенок в гостях у ребят» Программное содержание: дать детям представление о детеныше собаки – щенке, характерных особенностях: внешний вид, движение, издаваемые.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Винни-Пух в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Винни Пух в гостях у ребят» средняя группа Воспитатель: Воробьёва Л. В. Набережные.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия. По познавательной и трудовой деятельности на тему:.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Маша в гостях у ребят» Автор разработки : Голоденко Н. В, воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №, г. Шебекино, Белгородской области». Название :.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности) в средней группе Составлен воспитателем Королевой.

Конспект занятия в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по обучению детей средней группы детского сада безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят” Программное.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор Светофорыч в гостях у ребят» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками; обогащать представления об основных источниках и видах опасности.

Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят» Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят» Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия «Почемучка в гостях у ребят» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 18:32
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД