Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как насекомые помогали бабочке» в средней группе

Наталья Кичигина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как насекомые помогали бабочке» в средней группе

Образовательная область : Познание.

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Задачи: Закрепить знания детей о насекомых, формировать представления детей о бабочке, ее особенностях. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как насекомые помогали бабочке“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: бабочка на палочке, «листья» осенние, насекомые – жук, кузнечик, божья коровка, на ватмане изображение лесной полянки, вырезанные силуэты бабочек из бумаги, фломастеры.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал встают в круг. Проводится психогимнастика «Дружные ребята».

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В-ль: Ребята, я вам улыбнулась, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Давайте поделимся хорошим настроением и с нашими гостями.

В это время в зал входит лесовичок и что-то ищет.

В-ль: Вы кто?

Л-к: Я лесовичок.

В-ль: А что вы здесь делаете?

Л-к: Я ищу бабочку. Авы ее не видели?

Д: Нет.

Л-к: Я живу в лесу и слежу за порядком. И обходя свои владения заметил, что бабочке нет в своем домике. А как вы думаете почему я ее ищу?

Ответы детей. Если трудно помочь с помощью наводящих вопросов (холодно и бабочка может погибнуть).

Л-к: А вы поможете мне найти бабочку?

Д: ДА.

Л-к: А если мы с вами не найдем бабочку, как вы думаете, что с ней будет?

Д: Она может погибнуть.

Л-к: А кто такая бабочка?

Д: Насекомое.

Л-к: А каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Л-к: А как вы думаете чем бабочка питается?

Д: Нектаром,

Л-к: А сможет ли бабочка сейчас найти себе пропитание?

Д: Нет.

Л-к: А почему?

Ответы детей.

Л-к: Подумайте и дайте мне свое ответ, как и где зимует бабочка?

Ответы детей.

Л-к: я предлагаю вам отправиться в лес и поискать бабочку там. Давайте закроем глаза. Покружились, покружились и в лесу мы очутились. Лес большой, где нам ее искать? Вот здесь спит жук. У меня есть волшебная веточка, попробую ею разбудить жука. А я веточкой вожу и жука я разбужу. Здравствуй жук извини, что тебя разбудили, а ты не видел бабочки?

Жук говорит, что он не знает где бабочка, но может кузнечик нам подскажет. Жук, а где живет кузнечик? Жук укажет нам дорогу, но он хочет, что бы вы отгадали его загадки.

Живет, собою землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок.

Под листочком кто проснулся,

Потянулся и встряхнулся

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой расы.

Дождь прошел.

Свежо и тихо.

Распищался кто-то тихо –

Радостно на свете жить,

Но кого бы укусить

Л-к: Молодцы справились с заданием. Жук говорит, что даст нам листочек нужно найти такой же похожий в лесу там дом кузнечика.

Дети ищут такой же лист.

Л-к: Ну вот мы с вами нашли домик кузнечика. Сейчас я его разбужу с помощью своей волшебной веточки. Здравствуй кузнечик, а ты не видел в лесу бабочку? Кузнечик говорит, что он не видел но знает, что божия коровка ее подружка знает где она может быть. Но дорогу он укажет только когда вы расскажете стихи о осени.

Дети рассказывают стихи о осени.

Л-к: Кузнечик дал нам листочек с описание дороги как дойти до божьей коровки.

Физминутка:

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

(идут друг за другом по кругу)

И полянку светлую мы нашли

(приседают)

На полянке над цветами

Закружились мотыльки

Вот и мы кружится станем

И проворны и легки.

(покружится)

Л-к: Ну вот мы оказались около домика божьей коровки. Здравствуй божья коровка, ты не видела бабочки? Если мы соберем ей ягоды в корзинку она скажет нам где бабочка.

Дети собирают ягоды в корзину.

Л-к: Божья коровка сказала, что бабочка оказывается находится у вас в детском саду. Давайте закроем глаза и отправимся к вам в детский сад.

В-ль: И правда вот она.

Находим бабочку.

Л-к: Бабочка собирайся домой. Что ты не хочешь в лес, а хочешь остаться с детьми в детском саду, с ними весело. Авы ребята согласны оставить у себя бабочку и ухаживать за ней?

Д: Согласны.

Л-к: Хорошо оставайся и что бы тебе не было грустно, я подарю тебе кусочек лета. Лесную полянку. Но ведь тебе будет скучно ты же одна здесь остальные насекомые спят.

В-ль: А мы с детьми можем помочь. Разукрасим бабочек подружек.

Приглашает детей занять места за столами.

Пальчиковая гимнастика перед началом работы.

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой сюда комар летит.

Прячься.

Дети разукрашивают бабочек и приклеивают на «полянку».

Л-к: Ну теперь я спокоен за бабочку, а мне пора в лес. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Козлик». Средняя группа Цели: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Шубка для овечек» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:"Шубка для овечек" (средняя группа) Воспитатель:Антонова Наталья Дмитриевна Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Восп-ль: Зарубина Н. А. Программное содержание:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа) Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Как дети помогали зайцу учиться считать» Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах и в счёте в пределах 4. Задачи: - уточнить знание о геометрических фигурах; - учить соотносить.

Конспект образовательной деятельности «Мамин день» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 «Дружба» г. о. Тольятти Воспитатель Третьякова О. Ю. План–конспект.

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые» Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа Тема «Насекомые» Воспитатель Лозбенёва Е. В. Цель: Закрепление знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как насекомые помогали бабочке» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2016 в 07:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД