Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины»

Анна Безносова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе "Полезные витамины"

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование представлений детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные

1. Учить сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

2. Закрепить словарь детей на основе углубления знаний о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

4. Продолжать учить детей слушать и запоминать небольшие по содержанию произведения.

5. Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

Развивающие.

1. Развить познавательный интерес детей, воображение и творческую активность.

2. Развить умение сравнивать и группировать предметы по определенным признакам: форме, цвете, размере, количестве.

3. Развить и совершенствовать двигательные умения и навыки, наблюдательность и внимание.

4. Побуждать составлять композицию из готовых форм, стимулировать самостоятельный выбор детей.

Воспитательные

1. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

2. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

3. Воспитывать доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Методы и приемы:

Практические

Дидактическая игра "Полезно-вредно"

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Дидактическая игра "Назови и сосчитай"

Деление на микро группы

Наглядные

Рассматривание картинок с различными продуктами

Рассматривание муляжей овощей и фруктов

Словесные

Рассказывание стихотворений "Чудо огород" и "Фруктовый сад"

Рассказ воспитателя о витаминах

Предварительная работа:

Речевая деятельность:

Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это, «Самые полезные продукты».

Д/игры: «Где найти витамины, «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», "Овощи - фрукты", "Съедобное не съедобное", "Назови и сосчитай" .

Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.

Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…»,

Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».

Заучивание стихотворений "Чудо огород", "Фруктовый сад".

Познавательная деятельность:

Посев семян лука, помидор, моркови. Наблюдение за ростом рассады.

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим» (стр. 26-27, «Здоровье» (стр. 28-29).

Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников» (стр. 158, «Пищеварительная система (стр. 200, «Что нужно организму» (Питание стр. 293, «Овощи» (стр. 438).

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей», сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Материал и оборудование

Мольберт 2 шт., муляжи овощей и фруктов, муляжи различных продуктов питания, Лото "Овощи фрукты", Пазлы, готовые формы овощей и фруктов изображение корзины.

Ход ООД

Включение детей в образовательную деятельность игра "Ты мой друг, я твой друг"

Беседа с детьми "Что такое витамины" Педагог объясняет как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. Помогает детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна не только вкусной, но и полезной

Сюрпризный момент Появление Незнайки

Воспитатель создает проблемную ситуацию. Почему Незнайка грустный, может он заболел, отчего?" Дети задают незнайке вопросы, пытаются выяснить, что с ним произошло.

Незнайка проводит дидактическую игру "Полезно-вредно"

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания. Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания.

Воспитатель рассказывает Незнайке, что дети нашей группы следят за своим здоровьем и для этого дети вырастили на подоконнике настоящий огород: лук, морковь и помидоры. А так же регулярно делают зарядку.

Физ. Минутка

Как-то вечером на грядках, овощи играли в прятки:

И морковка и лучок, и редис и кабачок

Спрятались под листья и молчок!

Никому и никогда не найти нас - да, да, да!

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды используя дидактическую игру "Чудесный мешочек"

Команды выполняют задание "Собери картинку"

Цель: Развить логическое мышление, учить детей работать в команде.

Педагог проводит упражнение "Назови и сосчитай"

Цель: Развить элементарные счетные навыки, развить умение классифицировать предметы.

Педагог с Незнайкой узнают, кому нужна помощь в выполнении заданий, помогают.

Каждая команда рассказывает стихотворение

Цель: Развить выразительность речи, развить память.

Педагог предлагает детям для Незнайки изготовить "корзину витаминов"

Цель: Побуждать составлять композицию из готовых форм, стимулировать самостоятельный выбор детей.

Дети совестно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с ОНР «Дикие животные» «Дикие животные наших лесов». Цель: Уточнить, систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 16:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...