МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины»

Анна Безносова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе "Полезные витамины"

Интеграция образовательных областей : «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование представлений детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Полезные витамины“» размещена в разделах

1. Учить сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

2. Закрепить словарь детей на основе углубления знаний о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

4. Продолжать учить детей слушать и запоминать небольшие по содержанию произведения.

5. Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

Развивающие.

1. Развить познавательный интерес детей, воображение и творческую активность.

2. Развить умение сравнивать и группировать предметы по определенным признакам: форме, цвете, размере, количестве.

3. Развить и совершенствовать двигательные умения и навыки, наблюдательность и внимание.

4. Побуждать составлять композицию из готовых форм, стимулировать самостоятельный выбор детей.

Воспитательные

1. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

2. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

3. Воспитывать доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Методы и приемы:

Практические

Дидактическая игра "Полезно-вредно"

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Дидактическая игра "Назови и сосчитай"

Деление на микро группы

Наглядные

Рассматривание картинок с различными продуктами

Рассматривание муляжей овощей и фруктов

Словесные

Рассказывание стихотворений "Чудо огород" и "Фруктовый сад"

Рассказ воспитателя о витаминах

Предварительная работа:

Речевая деятельность :

Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это, «Самые полезные продукты».

Д/ игры: «Где найти витамины, «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», "Овощи - фрукты", "Съедобное не съедобное", "Назови и сосчитай" .

Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.

Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…»,

Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».

Заучивание стихотворений "Чудо огород", "Фруктовый сад".

Познавательная деятельность :

Посев семян лука, помидор, моркови. Наблюдение за ростом рассады.

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим» (стр. 26-27, «Здоровье» (стр. 28-29).

Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников» (стр. 158, «Пищеварительная система (стр. 200, «Что нужно организму» (Питание стр. 293, «Овощи» (стр. 438).

Игровая деятельность :

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей», сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Материал и оборудование

Мольберт 2 шт., муляжи овощей и фруктов, муляжи различных продуктов питания, Лото "Овощи фрукты", Пазлы, готовые формы овощей и фруктов изображение корзины.

Ход ООД

Включение детей в образовательную деятельность игра "Ты мой друг, я твой друг"

Беседа с детьми "Что такое витамины" Педагог объясняет как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. Помогает детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна не только вкусной, но и полезной

Сюрпризный момент Появление Незнайки

Воспитатель создает проблемную ситуацию. Почему Незнайка грустный, может он заболел, отчего?" Дети задают незнайке вопросы, пытаются выяснить, что с ним произошло.

Незнайка проводит дидактическую игру "Полезно-вредно"

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания. Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания.

Воспитатель рассказывает Незнайке, что дети нашей группы следят за своим здоровьем и для этого дети вырастили на подоконнике настоящий огород: лук, морковь и помидоры. А так же регулярно делают зарядку.

Физ. Минутка

Как-то вечером на грядках, овощи играли в прятки:

И морковка и лучок, и редис и кабачок

Спрятались под листья и молчок!

Никому и никогда не найти нас - да, да, да!

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды используя дидактическую игру "Чудесный мешочек"

Команды выполняют задание "Собери картинку"

Цель: Развить логическое мышление, учить детей работать в команде.

Педагог проводит упражнение "Назови и сосчитай"

Цель: Развить элементарные счетные навыки, развить умение классифицировать предметы.

Педагог с Незнайкой узнают, кому нужна помощь в выполнении заданий, помогают.

Каждая команда рассказывает стихотворение

Цель: Развить выразительность речи, развить память.

Педагог предлагает детям для Незнайки изготовить "корзину витаминов"

Цель: Побуждать составлять композицию из готовых форм, стимулировать самостоятельный выбор детей.

Дети совестно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с ОНР «Дикие животные» «Дикие животные наших лесов». Цель: Уточнить, систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 16:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД