Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья»

Татьяна Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья»

Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного процесса в рамках темы «Моя семья»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о семье, оптимизировать детско-родительские

отношения.

2. Формировать эмоциональную стабильность у детей.

3. Развивать память, внимание, мышление, восприятие

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: Семейные фотографии, открытки с изображениями семей, карточки с изображениями людей разного возраста, разрезная картинка «Семья», мяч, мнемокарты, волшебная палочка.

Предварительная работа:

Предложить родителям поговорить с ребенком о семье, о составе семьи, о семейных традициях, рассмотреть семейный альбом и принести в детский сад из дома фотографии своих семей. К началу занятия ведущий готовит мини-фотовыставку (можно использовать любые открытки, на которых изображены семьи и фотографии, принесенные детьми из дома).

Ход занятия.

Этюд «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет- Протянуть руки вперед.

Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку.

Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,

И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до обуви.

Все прибрав иди к ней прямо Повторить вместе с педагогом:

И скажи ей «С добрым утром!» «С добрым утром».

А потом с улыбкой, с песней широко развести руки в стороны;

Выйди к травам, людям, птицам… шагать на месте.

И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,

День твой должен получиться! Взяться за руки.

Дети рассматривают фотовыставку. Ведущий спрашивает, чем похожи все фотографии и открытки? В ходе беседы делается вывод о том, что в семье есть родители и дети. Рассказы детей о своей семье.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Пальцы сжаты в кулак. При чтении потешки из кулака следует поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка, Поочередное расжимание пальцев из кулачка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я. В финале надо энергично несколько раз

Вот и вся моя семья сжать руку в кулак.

Игра «Что сначала, что потом?» Ведущий раздает детям карточки с изображением людей разного возраста. Нужно разложить их от самого молодого до самого старого. Детям с нормой интеллекта предлагается 5 возрасных периодов (младенец, дошкольник, школьник, мужчина, старик, а ребенку со сниженным интеллектом предлагаем 3 возрастных периода. Дети объясняют, к какому возрасту и к какой картинке они могут себя отнести в настоящий момент; что было раньше; что будет потом.

Игра «Назови ласково». Дети встают в круг. Ведущий, бросая мяч одному из детей, называет члена семьи, а ребенок возвращая мяч, должен назвать его ласково.

Йоговая гимнастика для малышей

1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у».

2. Останавливаются, встают в круг.

3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулавчок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

4. «Будильник зазвонил» : «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.

6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик – жжик – жжик».

13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.

Игра «Разрезная картинка» Дети делятся на подгруппы и собирают разрезную картинку, на которой изображена семья. Дети с нормой интеллекта составляют картинку из 5, 6 частей. Ребенку со сниженным интеллектом дается облегченный вариант (из 4 частей).

Игра «Какой, какая!»

Ведущий кладет перед детьми мнемокарту и предлагает им составить описательный рассказ по мнемокарте о своей маме или о любом члене семьи. (Приложение 1). Например: «Это моя мама. У нее большие красивые глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я люблю свою маму».

Дети с нормой интеллекта составляют рассказ по всей мнемокарте, ребенку со сниженным интеллектом дается упрощенная мнемокарта.

Игра «Угадай, кто говорит»

Ваша семья решила поздравить вас с днем рождения. Ведущий предлагает ребенку прослушать предложение «Поздравляю с днем рождения!», произнесенное от лица мамы (голосом средней высоты тона, папы (низким голосом) и ребенка (тонким, высоким голосом, и угадать, какой голос принадлежит каждому члену семьи.

Задание можно усложнить (для детей с нормой интеллекта, предложив прослушать фразу, произнесенную от лица дедушки (низкий голос, глухой тембр) и бабушки (голос средней высоты тона, хриплый тембр).

Заключительная часть:

Ведущий спрашивает: «О чем мы говорили на занятии?». Предлагает всем детям, передовая палочку, сказать несколько слов о своей семье. В заключении предлагает детям после занятия под музыку нарисовать портрет своей семьи, где были бы изображены все члены семьи и забрать рисунок домой. В зависимости от уровня развития мелкой моторики детям предлагаются разные материалы (краски акварельные, пальчиковые краски, мелки, твердые карандаши).

Список литературы:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». - СПб. : Речь, 2005. – 96с.

2. Агапова И. А., Давыдова М. А. Игры с пальчиками для развития речи. - М. :ООО ИКТЦ «ЛАДА»; 2010.-200с.

3. Бойкова С. В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников: Картотека заданий с усложнением. - СПб. : КАРО,2005.-32+68с.

4. Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. - Изд. 2-е перераб., доп. -М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «Сказка ложь, да в ней намёк» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней логопедической группе Тема: «Сказка ложь, да в ней.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Встречаем Масленицу» Цель: формировать у детей представления о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья» Программное содержание: - дать детям представление о том, что такое семья. Довести до них мысль, что в семье все должны уважать друг друга,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ДОО. Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш» Тема: звук Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш. 2. Деление слов на слоги. 3. Составление предложений по опорным словам.

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы» Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - упражнять в правильном произношение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД