Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию математических способностей «Образование числа 5. Счет в пределах 5» в средней группе

Бике Алимагамедова
Конспект НОД по развитию математических способностей «Образование числа 5. Счет в пределах 5» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста

Образование числа 5. Счет в пределах 5

Алимагамедова Бикехалу Магамедсалиховна

Воспитатель: МБДОУ№10 "Теремок"

Цель: учить считать в пределах 5.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию математических способностей „Образование числа 5, Счет в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах

- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных числами 4 и 5

-показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп

-расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Предварительная работа : чтение литературных произведений, собирание разрезной картинки.

Оборудование:

-Медвежонок Миша, игрушечные ложки и тарелки (по 3 штуки).

-Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Разрезные геометрические фигуры, конверты.

Использованная литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических

представлений : Средняя группа.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Игровая ситуация «Накрываем стол для наших гостей».

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Миша. Он просит ему

помочь, он хочет покушать и ему нужно накрыть на стол, но он не знает, как

правильно посчитать посуду. Давайте мы ему поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: У Миши есть чашки, как узнать, сколько их у него?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель: Правильно. (Считают.) Сколько получилось чашек?

Дети: Четыре чашки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам нужно поставить столько же

блюдец. Сколько блюдец? Сколько чашек? Что можно сказать о количестве

чашек и блюдец?

Дети: (Отвечают на поставленные вопросы.)

Воспитатель: Посмотрите, оказывается, есть ещё одна чашка. Давайте

посчитаем, сколько чашек стало?

Дети: Пять чашек.

Воспитатель: А сколько у нас блюдец?

Дети: Четыре блюдца.

Воспитатель: Пять чашек и четыре блюдца - сравните, что больше.

Дети: Пять чашек больше, чем четыре блюдца.

Воспитатель: Четыре блюдца и пять чашек - сравните, что меньше.

Дети: Четыре блюдца меньше, чем пять чашек.

Воспитатель: Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше :

четыре или пять? Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

Дети: (Обговаривают два варианта уравнивания.)

Воспитатель: (Предлагает сделать так, чтобы чашек и блюдец стало по 5.)

Дети: (Добавляют 1 блюдце, считают чашки, уточняют сколько их стало и

как получилось 5 блюдец.) «К четырем блюдцам прибавили еще одно блюдце».

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».

Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте вместе расскажем и покажем Мише

то, что мы знаем и умеем. Посмотрите, что это такое?

Дети: Это фигуры.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник

и треугольник. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

Дети: Круг (объясняют свой ответ).

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами посчитаем стороны и углы.

«Сколько сторон? Сколько углов?» Теперь мы с вами сравним стороны

квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны,

а у прямоугольника равны только противоположные. С помощью

полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника.

3 часть

Игровое упражнение «Соберем фигуры»

Воспитатель: У каждого из вас есть конверт, откройте их и посмотрите, что

там внутри.

Дети: (Открывают конверты.)

Воспитатель: Там части фигур, они рассыпались, их нужно собрать.

Дети: (Собирают геометрические фигуры.)

Подведение итогов:

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего

понравилось?

По окончании занятий всех детей хвалим.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10 Цель : учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать весёлые задачи, активизировать мыслительную и познавательную.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 4» Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Смешарикам» Цели занятия: - учить считать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет в пределах 5» НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: Закрепить счет в пределах 5 (называть числительное по порядку, указывая на.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194».

Конспект педагогической деятельности по познавательному развитию «В стране математики. Счет в пределах 5» в средней группеКонспект педагогической деятельности по познавательному развитию «В стране математики. Счет в пределах 5» в средней группе (3–4 лет). Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна Цель: Содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических способностей «Образование числа 5. Счет в пределах 5» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД