МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну гномов» по теме «Органы чувств»

Майя Смирнова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну гномов» по теме «Органы чувств»

НОД «Путешествие в страну гномов»

Возрастная группа: младшая группа.

Тема НОД: «Путешествие в страну гномов»

Образовательная область: Познавательное развитие; ознакомление с окружающим миром.

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об органах чувств (слух, зрение, осязание) человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать представления детей об органах чувств (слух, зрение, осязание) человека;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в страну гномов“ по теме „Органы чувств“» размещена в разделах

создать условия для формирования у детей навыков ухода за своим организмом;

Развивающие задачи:

развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;

развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки;

воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации: индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: содержание игры с речевым сопровождением, познавательно-исследовательская деятельность.

Активизация и обогащение словаря: зрение, слух, органы чувств.

Оборудование: изображение гномов Глазастика, Ушастика и Носатика; аудиозапись: «Звуки леса», набор геометрических фигур для проведения игры «Собери человечка», материал для проведения игр: «Что перепутал художник?», «Угадай, что за звук?», «Что спряталось?».

Ход НОД.

Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение:

(читает)

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

- Это сообщение прислали жители волшебной страны гномы.

- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: Я приглашаю вас в Страну гномов. А поедем мы в Страну гномов на поезде.

Звучит музыка, дети за воспитателем передвигаются по группе к мольберту.

Воспитатель: Вот мы и приехали: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки!

Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал художник?»

Проводится дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания?

Дети: Наши глаза.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце, маму, игрушки….

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, за глазами нужно ухаживать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые человечки у вас получились. Из каких геометрических фигур твой человечек?

Воспитатель: Давайте же продолжим наше путешествие. Встаньте и в путь!

(Дети перемещаются к следующему мольберту.)

Воспитатель: А вот и следующий домик. (слышатся звуки леса)

Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?

Дети: Птицы поют, деревья шелестят….

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (показывает картинку с гномиком)

Дети: Потому что у него большие ушки!

Воспитатель: Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, что за звук?» Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Только в эту игру мы с вами будем играть необычно. Есть такие люди, которые плохо видят, или не видят вообще ничего. Эти люди познают мир с помощью слуха. И мы с вами, сейчас будем угадывать звуки тоже с помощью слуха. Для этого, нам нужно закрыть глазки и приготовиться слушать, сядьте правильно и внимательно слушайте.

Проводится дидактическая игра «Угадай, что за звук?»

Воспитатель: Дети, какой звук вы услышали? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как надо ухаживать за ушками?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Повторяй за мной»

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: Молодцы и мы продолжаем наш путь. Давайте пройдем к следующему домику. (Дети подходят к третьему домику). Ребята, здесь живет гномик Носастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (показывает картинку с гномиком)

Дети: Потому что у него большой нос!

Воспитатель: Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них спрятано? Ребята я предлагаю поиграть в игру «Что спряталось?»

Игра «Что спряталось?»

Воспитатель: Теперь вы догадались, что было в баночках? Что нам помогло это узнать?

Дети: Носик, мы понюхали и узнали.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужен носик?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая коробочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад, ведь нам уже пора домой.

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, ребятки! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень понравилось!

Воспитатель: И подарок мы привезли! Давайте его раскроем.

(Открывают коробку)

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Книга

Воспитатель: Правильно, это книга! Она поможет нам в дальнейшем изучении строения тела человека.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы побывали?

Дети: В волшебной стране у гномиков!

Воспитатель: Что вы нового узнали?

Дети: Ответы детей.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать. Вы были активные, отвечали на все вопросы правильно.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну гномов» по теме «Органы чувств»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД