Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в зимний лес» (с использованием пособия «Фиолетовый лес»)

Татьяна Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в зимний лес» (с использованием пособия «Фиолетовый лес»)

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в зимний лес»использованием пособия «Фиолетовый лес»)

Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Прогулка в зимний лес“ (с использованием пособия „Фиолетовый лес“)» размещена в разделах

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху, внизу, слева, справа.

Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, пространственную ориентировку; развивать знания об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый; развитие мелкой моторики

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации: создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, с использование наглядного материала, пособия «Фиолетовый лес».

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Пособие «Фиолетовый лес»,круги, квадраты, треугольники двух размеров и двух цветов, изображения фигурок 5 зайчиков и лисы.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 штук на каждого ребенка).

Ход: Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, только в сказочный лес, в фиолетовый.

-Какое у нас сейчас время года? (зима)

-Вот и в нашем лесу тоже зима прошел снежок, припорошил деревья и землю.

-Ребята, посмотрите на лес и скажите, про что можно сказать «много», а про что «один», или «одна», «одно»(Деревьев много, а елочка одна. Облаков много, солнышко одно). Елочка какого цвета? А другие деревья какого цвета? Сколько фиолетовых деревьев? Красных? Оранжевых?

2.-Ребята, а каких животных можно встретить в лесу зимой? Вот медведя в лесу не встретишь, а почему?

-А вот кто-то уже появился. Кто это? (зайчик) Ребята, а какой зайчик? Почему зайчик зимой белый? (Чтобы легче было спрятаться.)

-А вот еще зайчики прибежали. Сколько стало зайчиков? (много).

-Посмотрите, ребята, кто это прибежал на пригорок? (Лиса) Она, наверное, почуяла зайчиков. Прячьтесь, зайчики!

-Давайте, ребята, поможем зайчикам спрятаться от лисы.

Раздаю детям карточки и прошу выполнить задание: «На верхней полоске карточек разложите елочки. Сколько елочек вы положили? Под каждой елочкой спрячьте одного зайчика. (Уточняю правила раскладывания предметов.) Сколько зайчиков? Сколько елочек? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько- сколько.)»

-Лиса поискала зайчиков, не нашла и убежала искать мышек.

3. Физкультминутка:

-Давайте, ребята, мы поиграем, превратимся в зайчиков.

На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу,

Зайка по снегу бежит.

Прыг-скок,прыг-скок (прыгают как зайчики)

Зайка по снегу бежит.

Мерзнут ушки (гладят ушки,

Мерзнут лапки (гладят ручки).

Без сапожек и без шапки (показывают).

Скок-поскок, скок-поскок (прыгают)

Зайка спрятался в сугроб (присели на корточки).

4. Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

-Зайчикам мы помогли, давайте, ребята, нарядим для зайчиков елочку.

Украшать мы будем разноцветными льдинками. Они лежат у меня в этом «Чудесном мешочке».(В процессе упражнения уточняется форма, величина, цвет игрушек-льдинок. Дети располагают игрушки на елке и говорят об их пространственном расположении.)

5. Итог.

Скажите, ребята, где мы с вами побывали? Кого встретили в лесу? Кому помогали?

Зайчики будут очень рады, когда увидят наряженную елочку. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в зимний лес» (с использованием пособия «Фиолетовый лес»)
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 09:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД