Получи документы

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»

Светлана Бабенко
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»

Цель: обобщить и расширить знания детей об объемной поделке из бросового материала (бобин).

Задачи:

1. Учить детей выполнять объемную поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями (окна, двери). Учить разрезать полоску, сложенную несколько раз, по линии сгиба и располагать полученные окна на одном уровне. Учить делать конус из листа бумаги округлой формы, имеющего надрез до центра круга, с одной стороны.

Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: „Маяк“» размещена в разделах

2. Развивать умение согласовывать свои действия с работой других детей, собирать общее объемное изделие из оформленных бобин.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа: бобина, скала.

Материал и оборудование:

Бобина от липкой ленты; полоска цветной бумаги 28х4, 5 см для оклеивания бобин; прямоугольник из цветной бумаги 8х2 см (для четырех окон); круг из цветной бумаги (диаметр 16 см) для каждой подгруппы из 5 – 6 детей; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки – подкладки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Маяк».

Содержание деятельности:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Маяковского :

Вечером, а также к ночи

Плавать в море трудно очень…

Капитану так обидно –

Даже берега не видно…

Вдруг – обрадован моряк:

Загорается маяк.

В самой темени как раз

Показался красный глаз.

Поморгал – и снова нет,

И опять зажегся свет.

Здесь, мол, тихо – все суда

Заплывайте вот сюда…

Всем показывает свет –

Здесь опасно или нет.

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? маяке.)

Воспитатель: - Зачем нужен маяк? (Ночью, когда корабли плывут в темноте по морю и им ничего не видно, они могут врезаться в скалу. Но если в темноте светит маяк, то капитан корабля сможет заметить опасность.)

Стук в дверь. Входит Капитан корабля.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите. Кто пришёл к нам?

Дети: - Да это же Капитан корабля.

Капитан: - Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуйте.

Капитан: - Дело – то, вот какое. Решил, как - то раз я отправится в путешествие по синему морю, и заблудился, теперь не могу вернуться домой, потому, что на станции сломался маяк. Думал, думал и решил, обратиться за помощью к вам.

Воспитатель: - Ребята, а вы сможете помочь Капитану? Что для этого надо сделать?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: - Ребята, а у вас получится сделать маяк?

(ответы детей)

Физкультминутка:

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела,

Группа наша в пляс пошла.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим с вами изображение на картине - Маяк.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на высоком берегу бескрайнего моря стоит высокий Маяк. По ночам он включает свой мощный прожектор и направляет световой луч далеко вглубь моря. Этот луч освещает темную воду, отыскивает заблудившихся в ночи корабли, и показывает им дорогу в морскую гавань.

- Ребята, посмотрите какой высокий Маяк, на самом верху горит свет, давайте с вами сделаем такой же Маяк.

Воспитатель: - Ребята, выберите себе ту часть маяка, которую бы вы хотели сделать. Для каждого из вас я приготовила бобину от липкой ленты и заготовки из цветной бумаги.

Воспитатель: - А теперь давайте пройдём в нашу мастерскую (дети садятся за столы).

Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо работали, нам необходимо их размять, для этого выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Капитан»

Я плыву на лодке белой.

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Воспитатель: - Ребята, возьмите на длинную широкую полоску нанести клей и наклеить на бобину. Далее сложите маленький прямоугольник пополам, еще раз пополам, и сделайте разрезы по линиям сгиба. Получится четыре окна.

Воспитатель: - Дима, ты делаешь самую нижнюю часть маяка, разрезай свой прямоугольник на три части – две маленькие (окна) и одну большую (дверь) и наклеивай детали на бобину. Остальные дети тоже наклеивают окна на стены маяка.

Воспитатель: - Те ребята, которые быстрее других справятся с работой, я покажу, как превратить надрезанный круг в конусообразную крышу и закрепить края с помощью клея. Затем бобины склеиваются одна над другой в виде башни, а сверху располагается крыша.

(в процессе образовательной деятельности звучит музыка «Шум моря»).

Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Маяк для кораблей готов.

Капитан: - Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я теперь могу вернуться домой.

Воспитатель: - Приходи, Капитан, мы рады помочь всем, кто нуждается в нашей помощи.

Подведение итогов:

Рефлексия:

- Что позволило нам помочь капитану?

- Ребята, мы смогли помочь капитану?

- Что удалось лучше всего?

- Важно ли то, что мы сегодня сделали?

- Легко ли вам было работать вместе с другими сверстниками?

Воспитатель: - Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить себя. «Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел - поучительно;

Жёлтой – понравилось, но не всё – интересно;

Красной – дело не понравилось - скучно.

И объясните, почему вы сделали такой выбор?

(Дети объясняют).

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы показали своё мастерство, вы научились выполнять объёмную поделку из бобин. Дима, ты очень здорово сделал самую нижнюю часть маяка. Очень порадовал сегодня Костя и Варя, как они правильно выполняли задания. Порадовала сегодня Аня, хоть у неё не очень получилось справиться с заданием, но она показала настоящий пример, как нужно преодолевать трудности.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, теперь капитан корабля найдет дорогу домой. За что он вам безмерно благодарен.

Публикации по теме:

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Цыплята» "Цыплята " Цель: Развитие сенсорики у детей. Развивать речь и память детей. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепление.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому и речевому развитию «Знатоки» Программное содержание: закрепить навыки звукового анализа; закрепление и активизация словаря; умение подбирать антонимы, синонимы, глаголы;.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно - образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны» Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: - Научить изображать зимнее дерево, используя.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Русская березка» Цель: формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и углублять представления.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»
Опубликовано: 25 января 2016 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД